Модель автожира

Vorona_z_Handicraft
IRF540N:

Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!

p/s/ делов-то…

Мысль неплохая, пресс однако надо с температурой больше 100 и давлением неслабым.

Скачал посмотрел кино - в полном восторге)))))) Асобый зачот “актеру” который мужественно запускал аппарат с рук)))))))

NailMan:

Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией

Рудер надо однозначно, очень важный орган однако. Посмотри наа 1:1 автожиры! А замедленая реакция и должна быть - всетаки ротор имеет неслабый гироскопический эффект, хоть и на шарнирах лопасти ослабляют его.

И всетаки зря 2 лопасти а не 3, пишут же что для моделей 3 лопасти более стабильно.

Вот суперкороткий ролик с 3 лопасти - сразу видна стабильность.

NailMan

Теперь про разбор полетов воскресных так сказать на трезвую голову.

  1. Руддер не нужен. Для тянущей схемы уж точно не трэба. Почему? А потому что он мрет постоянно. За все время попыток полететь лопастями бил по руддеру раз 5, 3 раза ломало нахрен и срубило 2 раза редуктор сервы. Для управления в полете он не нужен совершенно, а для рулежки нужно сделать только привод на колесо. Серва проживет сильно дольше.
    У меня било по руддеру даже не столько из-за больших расходов(в этот раз все механически ограничил - бить не могло просто так) сколько при складывании винта. В эти выхи рубануло когда сомоль наехал на нескошенную траву(касять по бритой) и при капотаже резко пошел хвост вверх прямо под ротор. В итоге минус редуктор на стандартной серве.

  2. Центровка и падение на хвост. По видео складывается впечатление что центровка задняя, однако ж скажу что по полет у так не кажется. Летит ровно, с отпущенной ручкой (по высоте) на 2/3 газа в горизонте. При падении скорости и парашютировании надо ручку от себя давать, а я с перепугу это забывал делать, хотя на видео 3 раза парашютировал. Вдобавок инстинкты на себя ручку давить пытаются 😊

  3. Серва элеронов скорее всего сгорела, и сгорела от того что при посадке в высокую траву ротор был напряжет раком и серва перегорела от натуги. Редуктор живой, но серва как будто обесточена при живых разъемах и проводах. Отсюда для средних и больших аппаратов следует делать аварийное отключение серв.
    Как сделать? Так как для большого автожира я планирую сделать повербокс для питания всего борта отдельно от приемыша(с опторазвязкой) совмещенный с киллсвитчом для зажигания, то возникает простое решение - сделать такой же очень мощный(на 30А рассчитанный) киллсвитч для отключения питания серв(но не приемыша разумеется) с пульта и одновременно чтоб включалась пищалка - она будет для поиска в траве и для обозначения что включен приемыш, но не включено питание серв.
    Эта приспособа гарантирует что сервы не сгорят при падении и зажатии тяг в траве. Скорей всего такой девайс в упрощенном виде(просто выключатель питания) сделаю и для Капожира.

  4. надо искать сим автожирный, и чтоб летало также похоже…

Vorona_z_Handicraft

Спасибо за опыт. У меня пока дело медлено движется. Завтра планирую склеить первые лопасти. По тестовому образцу сомнения - думаю может 2 слоя шпона клеить… подозрительно легкая лопасть выходит с обним слоем, хотя вроде прочная. Боюсь кк бы не сложилось в полете…

Давеча на Як54 летал пилотажевском - сорвало кабину на метрах 50… Кабина падала, я кругами вокруг нее летал, сын засекал куда упадет… На автожире если лопасти поотрывает кругами не полетаешь))))

NailMan

поверх шпона стеклом крыть, но только после вклеивания комля в лопасть. и в комле дополнительно слоями стекла укрепить.

Vorona_z_Handicraft

Ну подумаю еще денек есть. Со стеклом неохота связываться

Кстати по видео вопрос. Каждый запуск почти падение на хвост. Между запусками чтото делалось (смена центровки например). В последнем полете лучше всего летит - чем исправлено?

Brandvik

Вот и не правильно что при падении скорости и выходе на парашютирование нужно отдавать от себя. Как я и сказал его надо поднять повыше убрать газ и оттримировать на устойчивое “планирование” при убраном газе, и вот потом уже играя газом можно будет высоту набирать и все остальное.
А про хвост вы сильно заблуждаетесь. Надоело ломать ,ну переделайте, вынесите его на трубе за ротор и не обязательно его делать управляемым… Удивитесь насколько стабильнее станет полет.

NailMan

не, на мой взгляд при вертикальном парашютировании ротор от себя нада давать в горизонталь, чтоб убрать горизонтальную составляющую подъемной силы ротора направленной назад(которая есть но недостаточная для полета разумеется) ибо в нейтрали ротор наклонен назад на 8° и разумеется будет при вертикальном спуске задирать нос вверх(как будто ручку на себя даю в полете). Так что тут я лопух - но теперь то осознал ошибку свою.

Что касается хвоста - сделаю полностью неправляемым - Сиерва летал на С-30, у буржуев DAG летает? летает, так почему у меня не должен летать?

Между полетами ничего не делал кроме триммирования(на земле) угла наклона ротора вправо(в сторону набегающей лопасти).

теперь про сервы: серва на элеронах расплавилась в буквальном смысле. Плата мозгов превратилась в уголь и прожгло корпус на стыке крышки и корпуса.

Переставляю сейчас туда электрику от санвы 102(сгорел хайтек HS-5645) и будет стандартная серва с металлоредуктором взамен горелой цифровой с металлоредуктором и аналоговой с дохлым пластиковым редуктором. Поставлю ее на привод колеса.

Чтобы не жечь больше серв, будет сделан электронный выключатель для обесточивания серв(и только их), который будет управляться с отдельного канала(как мои бензинычи на глушение). Собственно девайс простой и мало чем отличен от киллсвитча моих бензинычей. В девайс встрою схему пищалки как в статье на этом форуме. там всего 3 детальки+регуль для его питания от ЛиФе.
Девайс будет питаться одним акком как и было раньше. Это даст мне шанс без гемора найти модель в траве, которая у нас в Руднево выше головы и не даст погореть сервам в случае их клина в траве.

Brandvik

Вооот, тут то и надо центровать вперед что бы сохранить угол 8 гр в нейтрали для устойчивого “планирования” Потому и приходится отдавать от себя когда газ сбрасываете что центровка в нейтрали получается задняя.
Это как пилотажка с задней центровкой, пока мотор тянет, она лети как только газ убрали она тут же садится на жопу и на неее же падает! Только у пилотажки, в отличии от автожира, отдавая ручку от себя центровка не меняется 😃

Vorona_z_Handicraft

А у меня задница с выклеиванием лопостей. Когда пробный кусок 10 см делал - не проблема, а вот с 50 см лопаткой ничего хорошего… Когда клеится все гуляет, сползает, хоть в одном чместе шпон по лобику трескается… Изчертыхался седня, бросил пока.

Видимо надо будет попробовать на контактный клей опять штоли(((((((((

Brandvik

А вы попробуйте по лобику перед гнутием наклеить полоску скотча с наружней стороны, она не даст ему трескаться.

Vorona_z_Handicraft

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

Олег, если стеклом внутрь ложить будешь, лучше не шлифуй, адгезия из-за неровностей лутше будет… (больше площадь…)

ShrekS

В старину😁 лопасти постоянной хорды плосковыпуклого профиля из мягких материалов вышкуривал такой приспособой. В деревянную держалку устанавливали часть с шаблоном профиля, на которую наклеивалась наждачка. Шаблон мог вырезаться из жестского пенопласта, гнутся из металла с заполнением полостей гипсом/эпоксидкой и т.п. Дальше заготовка лопасти крепилась на доске между двух направляющих (из реек или уголков), между которыми как по рельсам и гоняли брусок с наклееной наждачкой. Главное было лопасть придерживать, чтобы не сорвать, не загнуть и не сломать.

Vorona_z_Handicraft

ахринеть… 90-е годы… Россия… без мотора… с разбега… :wacko:

ShrekS:

В старину:D

Пока нет станка - так и сделал. Выточил 1-ую пробную лопасть…

Vorona_z_Handicraft

Вот собственно пробник… Теперь будим точить начисто по образу и подобию.

А вот девайсик

Как делал все с кучей фото описал в министатейке тут

vorona.org/read.php

IRF540N

Видео - ахренеть действительно…
Этож на какой тяге он так полетел-то???😮
Ну чисто Карлсон…😵

Проглядел, его же иашина затягивает на леере…

NailMan

А я собрал повербокс для аппарата:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252285.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252287.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252288.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252294.jpg

Суть проста: по сигналу с передатчика выключает сервы(приемыш продолжает работать) и автоматом включается пищалка для поиска. Весит мало, батарея нужна одна 2s1p LiFe. Динамик он корпуса компа. Пищит двумя тонами.
Теперь при посадке в траву пожечь сервы будет невозможно - отрубаемс и быстренько по звуку ищем.

new225
IRF540N:

***его же иашина затягивает на леере…

Угу - 35-40 секунды 😃 Сначала чуть волосы дыбом не встали когда увидел как энергично высоту набирает 😁

Vorona_z_Handicraft

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

new225
Vorona_z_Handicraft:

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

Ха - ято мельком глянув начал теоретизировать - ротор за счет инерции да изменения угла запас такое кол-во энергии 😆
А приглядевшись увидел автомобиль … 😁

Vorona_z_Handicraft
new225:

А приглядевшись увидел автомобиль … 😁

Конечно, без тяги не полетит. Ведь ротор набирает обороты и работает засчет поступательного движения.

юзеф

В подобном случае, без тяги, полетит только дельтаплан и то с горы.😁 Если без ветра то только планирование с горки вниз, а если с термиком, то наберет высоту.
Кстати, этот аппаратик очень на дельтаплан похож, особенно конструктивной схемой. Хотя это все хорошо забытое старое! Вечером скину фоту, это уже в середине прошлого века было.

SAN
юзеф:

Вечером скину фоту, это уже в середине прошлого века было.

В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.

юзеф
SAN:

В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.

Не, про крыло и катер я помню.
Я имел в виду, скину фото, ранцевого автожира, буксируемого за автомобилем.
Там конструкция была более простой и лишенная колхоза, как на видео.😁
Это, кстати, по-моему и были 60-е.

Vorona_z_Handicraft

Вот потихоньку сборка. Еще надо крепеж весь довести до ума, капот, оформить как надо, местами облегчить… Вобщем недолго уже. Все сервы уже рулят как надо, по ЦТ норма выходит. Двиг на шарнире (может задираться вверх)…