Модель автожира

NailMan

поверх шпона стеклом крыть, но только после вклеивания комля в лопасть. и в комле дополнительно слоями стекла укрепить.

Vorona_z_Handicraft

Ну подумаю еще денек есть. Со стеклом неохота связываться

Кстати по видео вопрос. Каждый запуск почти падение на хвост. Между запусками чтото делалось (смена центровки например). В последнем полете лучше всего летит - чем исправлено?

Brandvik

Вот и не правильно что при падении скорости и выходе на парашютирование нужно отдавать от себя. Как я и сказал его надо поднять повыше убрать газ и оттримировать на устойчивое “планирование” при убраном газе, и вот потом уже играя газом можно будет высоту набирать и все остальное.
А про хвост вы сильно заблуждаетесь. Надоело ломать ,ну переделайте, вынесите его на трубе за ротор и не обязательно его делать управляемым… Удивитесь насколько стабильнее станет полет.

NailMan

не, на мой взгляд при вертикальном парашютировании ротор от себя нада давать в горизонталь, чтоб убрать горизонтальную составляющую подъемной силы ротора направленной назад(которая есть но недостаточная для полета разумеется) ибо в нейтрали ротор наклонен назад на 8° и разумеется будет при вертикальном спуске задирать нос вверх(как будто ручку на себя даю в полете). Так что тут я лопух - но теперь то осознал ошибку свою.

Что касается хвоста - сделаю полностью неправляемым - Сиерва летал на С-30, у буржуев DAG летает? летает, так почему у меня не должен летать?

Между полетами ничего не делал кроме триммирования(на земле) угла наклона ротора вправо(в сторону набегающей лопасти).

теперь про сервы: серва на элеронах расплавилась в буквальном смысле. Плата мозгов превратилась в уголь и прожгло корпус на стыке крышки и корпуса.

Переставляю сейчас туда электрику от санвы 102(сгорел хайтек HS-5645) и будет стандартная серва с металлоредуктором взамен горелой цифровой с металлоредуктором и аналоговой с дохлым пластиковым редуктором. Поставлю ее на привод колеса.

Чтобы не жечь больше серв, будет сделан электронный выключатель для обесточивания серв(и только их), который будет управляться с отдельного канала(как мои бензинычи на глушение). Собственно девайс простой и мало чем отличен от киллсвитча моих бензинычей. В девайс встрою схему пищалки как в статье на этом форуме. там всего 3 детальки+регуль для его питания от ЛиФе.
Девайс будет питаться одним акком как и было раньше. Это даст мне шанс без гемора найти модель в траве, которая у нас в Руднево выше головы и не даст погореть сервам в случае их клина в траве.

Brandvik

Вооот, тут то и надо центровать вперед что бы сохранить угол 8 гр в нейтрали для устойчивого “планирования” Потому и приходится отдавать от себя когда газ сбрасываете что центровка в нейтрали получается задняя.
Это как пилотажка с задней центровкой, пока мотор тянет, она лети как только газ убрали она тут же садится на жопу и на неее же падает! Только у пилотажки, в отличии от автожира, отдавая ручку от себя центровка не меняется 😃

Vorona_z_Handicraft

А у меня задница с выклеиванием лопостей. Когда пробный кусок 10 см делал - не проблема, а вот с 50 см лопаткой ничего хорошего… Когда клеится все гуляет, сползает, хоть в одном чместе шпон по лобику трескается… Изчертыхался седня, бросил пока.

Видимо надо будет попробовать на контактный клей опять штоли(((((((((

Brandvik

А вы попробуйте по лобику перед гнутием наклеить полоску скотча с наружней стороны, она не даст ему трескаться.

Vorona_z_Handicraft

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

Олег, если стеклом внутрь ложить будешь, лучше не шлифуй, адгезия из-за неровностей лутше будет… (больше площадь…)

ShrekS

В старину😁 лопасти постоянной хорды плосковыпуклого профиля из мягких материалов вышкуривал такой приспособой. В деревянную держалку устанавливали часть с шаблоном профиля, на которую наклеивалась наждачка. Шаблон мог вырезаться из жестского пенопласта, гнутся из металла с заполнением полостей гипсом/эпоксидкой и т.п. Дальше заготовка лопасти крепилась на доске между двух направляющих (из реек или уголков), между которыми как по рельсам и гоняли брусок с наклееной наждачкой. Главное было лопасть придерживать, чтобы не сорвать, не загнуть и не сломать.

Vorona_z_Handicraft

ахринеть… 90-е годы… Россия… без мотора… с разбега… :wacko:

ShrekS:

В старину:D

Пока нет станка - так и сделал. Выточил 1-ую пробную лопасть…

Vorona_z_Handicraft

Вот собственно пробник… Теперь будим точить начисто по образу и подобию.

А вот девайсик

Как делал все с кучей фото описал в министатейке тут

vorona.org/read.php

IRF540N

Видео - ахренеть действительно…
Этож на какой тяге он так полетел-то???😮
Ну чисто Карлсон…😵

Проглядел, его же иашина затягивает на леере…

NailMan

А я собрал повербокс для аппарата:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252285.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252287.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252288.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252294.jpg

Суть проста: по сигналу с передатчика выключает сервы(приемыш продолжает работать) и автоматом включается пищалка для поиска. Весит мало, батарея нужна одна 2s1p LiFe. Динамик он корпуса компа. Пищит двумя тонами.
Теперь при посадке в траву пожечь сервы будет невозможно - отрубаемс и быстренько по звуку ищем.

new225
IRF540N:

***его же иашина затягивает на леере…

Угу - 35-40 секунды 😃 Сначала чуть волосы дыбом не встали когда увидел как энергично высоту набирает 😁

Vorona_z_Handicraft

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

new225
Vorona_z_Handicraft:

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

Ха - ято мельком глянув начал теоретизировать - ротор за счет инерции да изменения угла запас такое кол-во энергии 😆
А приглядевшись увидел автомобиль … 😁

Vorona_z_Handicraft
new225:

А приглядевшись увидел автомобиль … 😁

Конечно, без тяги не полетит. Ведь ротор набирает обороты и работает засчет поступательного движения.

юзеф

В подобном случае, без тяги, полетит только дельтаплан и то с горы.😁 Если без ветра то только планирование с горки вниз, а если с термиком, то наберет высоту.
Кстати, этот аппаратик очень на дельтаплан похож, особенно конструктивной схемой. Хотя это все хорошо забытое старое! Вечером скину фоту, это уже в середине прошлого века было.

SAN
юзеф:

Вечером скину фоту, это уже в середине прошлого века было.

В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.

юзеф
SAN:

В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.

Не, про крыло и катер я помню.
Я имел в виду, скину фото, ранцевого автожира, буксируемого за автомобилем.
Там конструкция была более простой и лишенная колхоза, как на видео.😁
Это, кстати, по-моему и были 60-е.