Модель автожира

NailMan

Не, проп ниче не делает для ротора. Ротор раскручивается благодаря давлению на всю площадь, а не на крохотный кусочек какой дает поток от винта.

Vorona_z_Handicraft
IRF540N:

Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!

p/s/ делов-то…

Мысль неплохая, пресс однако надо с температурой больше 100 и давлением неслабым.

Скачал посмотрел кино - в полном восторге)))))) Асобый зачот “актеру” который мужественно запускал аппарат с рук)))))))

NailMan:

Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией

Рудер надо однозначно, очень важный орган однако. Посмотри наа 1:1 автожиры! А замедленая реакция и должна быть - всетаки ротор имеет неслабый гироскопический эффект, хоть и на шарнирах лопасти ослабляют его.

И всетаки зря 2 лопасти а не 3, пишут же что для моделей 3 лопасти более стабильно.

Вот суперкороткий ролик с 3 лопасти - сразу видна стабильность.

NailMan

Теперь про разбор полетов воскресных так сказать на трезвую голову.

  1. Руддер не нужен. Для тянущей схемы уж точно не трэба. Почему? А потому что он мрет постоянно. За все время попыток полететь лопастями бил по руддеру раз 5, 3 раза ломало нахрен и срубило 2 раза редуктор сервы. Для управления в полете он не нужен совершенно, а для рулежки нужно сделать только привод на колесо. Серва проживет сильно дольше.
    У меня било по руддеру даже не столько из-за больших расходов(в этот раз все механически ограничил - бить не могло просто так) сколько при складывании винта. В эти выхи рубануло когда сомоль наехал на нескошенную траву(касять по бритой) и при капотаже резко пошел хвост вверх прямо под ротор. В итоге минус редуктор на стандартной серве.

  2. Центровка и падение на хвост. По видео складывается впечатление что центровка задняя, однако ж скажу что по полет у так не кажется. Летит ровно, с отпущенной ручкой (по высоте) на 2/3 газа в горизонте. При падении скорости и парашютировании надо ручку от себя давать, а я с перепугу это забывал делать, хотя на видео 3 раза парашютировал. Вдобавок инстинкты на себя ручку давить пытаются 😊

  3. Серва элеронов скорее всего сгорела, и сгорела от того что при посадке в высокую траву ротор был напряжет раком и серва перегорела от натуги. Редуктор живой, но серва как будто обесточена при живых разъемах и проводах. Отсюда для средних и больших аппаратов следует делать аварийное отключение серв.
    Как сделать? Так как для большого автожира я планирую сделать повербокс для питания всего борта отдельно от приемыша(с опторазвязкой) совмещенный с киллсвитчом для зажигания, то возникает простое решение - сделать такой же очень мощный(на 30А рассчитанный) киллсвитч для отключения питания серв(но не приемыша разумеется) с пульта и одновременно чтоб включалась пищалка - она будет для поиска в траве и для обозначения что включен приемыш, но не включено питание серв.
    Эта приспособа гарантирует что сервы не сгорят при падении и зажатии тяг в траве. Скорей всего такой девайс в упрощенном виде(просто выключатель питания) сделаю и для Капожира.

  4. надо искать сим автожирный, и чтоб летало также похоже…

Vorona_z_Handicraft

Спасибо за опыт. У меня пока дело медлено движется. Завтра планирую склеить первые лопасти. По тестовому образцу сомнения - думаю может 2 слоя шпона клеить… подозрительно легкая лопасть выходит с обним слоем, хотя вроде прочная. Боюсь кк бы не сложилось в полете…

Давеча на Як54 летал пилотажевском - сорвало кабину на метрах 50… Кабина падала, я кругами вокруг нее летал, сын засекал куда упадет… На автожире если лопасти поотрывает кругами не полетаешь))))

NailMan

поверх шпона стеклом крыть, но только после вклеивания комля в лопасть. и в комле дополнительно слоями стекла укрепить.

Vorona_z_Handicraft

Ну подумаю еще денек есть. Со стеклом неохота связываться

Кстати по видео вопрос. Каждый запуск почти падение на хвост. Между запусками чтото делалось (смена центровки например). В последнем полете лучше всего летит - чем исправлено?

Brandvik

Вот и не правильно что при падении скорости и выходе на парашютирование нужно отдавать от себя. Как я и сказал его надо поднять повыше убрать газ и оттримировать на устойчивое “планирование” при убраном газе, и вот потом уже играя газом можно будет высоту набирать и все остальное.
А про хвост вы сильно заблуждаетесь. Надоело ломать ,ну переделайте, вынесите его на трубе за ротор и не обязательно его делать управляемым… Удивитесь насколько стабильнее станет полет.

NailMan

не, на мой взгляд при вертикальном парашютировании ротор от себя нада давать в горизонталь, чтоб убрать горизонтальную составляющую подъемной силы ротора направленной назад(которая есть но недостаточная для полета разумеется) ибо в нейтрали ротор наклонен назад на 8° и разумеется будет при вертикальном спуске задирать нос вверх(как будто ручку на себя даю в полете). Так что тут я лопух - но теперь то осознал ошибку свою.

Что касается хвоста - сделаю полностью неправляемым - Сиерва летал на С-30, у буржуев DAG летает? летает, так почему у меня не должен летать?

Между полетами ничего не делал кроме триммирования(на земле) угла наклона ротора вправо(в сторону набегающей лопасти).

теперь про сервы: серва на элеронах расплавилась в буквальном смысле. Плата мозгов превратилась в уголь и прожгло корпус на стыке крышки и корпуса.

Переставляю сейчас туда электрику от санвы 102(сгорел хайтек HS-5645) и будет стандартная серва с металлоредуктором взамен горелой цифровой с металлоредуктором и аналоговой с дохлым пластиковым редуктором. Поставлю ее на привод колеса.

Чтобы не жечь больше серв, будет сделан электронный выключатель для обесточивания серв(и только их), который будет управляться с отдельного канала(как мои бензинычи на глушение). Собственно девайс простой и мало чем отличен от киллсвитча моих бензинычей. В девайс встрою схему пищалки как в статье на этом форуме. там всего 3 детальки+регуль для его питания от ЛиФе.
Девайс будет питаться одним акком как и было раньше. Это даст мне шанс без гемора найти модель в траве, которая у нас в Руднево выше головы и не даст погореть сервам в случае их клина в траве.

Brandvik

Вооот, тут то и надо центровать вперед что бы сохранить угол 8 гр в нейтрали для устойчивого “планирования” Потому и приходится отдавать от себя когда газ сбрасываете что центровка в нейтрали получается задняя.
Это как пилотажка с задней центровкой, пока мотор тянет, она лети как только газ убрали она тут же садится на жопу и на неее же падает! Только у пилотажки, в отличии от автожира, отдавая ручку от себя центровка не меняется 😃

Vorona_z_Handicraft

А у меня задница с выклеиванием лопостей. Когда пробный кусок 10 см делал - не проблема, а вот с 50 см лопаткой ничего хорошего… Когда клеится все гуляет, сползает, хоть в одном чместе шпон по лобику трескается… Изчертыхался седня, бросил пока.

Видимо надо будет попробовать на контактный клей опять штоли(((((((((

Brandvik

А вы попробуйте по лобику перед гнутием наклеить полоску скотча с наружней стороны, она не даст ему трескаться.

Vorona_z_Handicraft

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Спасибо, попробую. Но у меня другая мысль. Думаю сначала на шпон гладкий положить стеклоткань всетаки, а через сутки шлифануть и клеить. А со скочем тоже попробую… Сам недодумался.

Олег, если стеклом внутрь ложить будешь, лучше не шлифуй, адгезия из-за неровностей лутше будет… (больше площадь…)

ShrekS

В старину😁 лопасти постоянной хорды плосковыпуклого профиля из мягких материалов вышкуривал такой приспособой. В деревянную держалку устанавливали часть с шаблоном профиля, на которую наклеивалась наждачка. Шаблон мог вырезаться из жестского пенопласта, гнутся из металла с заполнением полостей гипсом/эпоксидкой и т.п. Дальше заготовка лопасти крепилась на доске между двух направляющих (из реек или уголков), между которыми как по рельсам и гоняли брусок с наклееной наждачкой. Главное было лопасть придерживать, чтобы не сорвать, не загнуть и не сломать.

Vorona_z_Handicraft

ахринеть… 90-е годы… Россия… без мотора… с разбега… :wacko:

ShrekS:

В старину:D

Пока нет станка - так и сделал. Выточил 1-ую пробную лопасть…

Vorona_z_Handicraft

Вот собственно пробник… Теперь будим точить начисто по образу и подобию.

А вот девайсик

Как делал все с кучей фото описал в министатейке тут

vorona.org/read.php

IRF540N

Видео - ахренеть действительно…
Этож на какой тяге он так полетел-то???😮
Ну чисто Карлсон…😵

Проглядел, его же иашина затягивает на леере…

NailMan

А я собрал повербокс для аппарата:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252285.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252287.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252288.jpg
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P8252294.jpg

Суть проста: по сигналу с передатчика выключает сервы(приемыш продолжает работать) и автоматом включается пищалка для поиска. Весит мало, батарея нужна одна 2s1p LiFe. Динамик он корпуса компа. Пищит двумя тонами.
Теперь при посадке в траву пожечь сервы будет невозможно - отрубаемс и быстренько по звуку ищем.

new225
IRF540N:

***его же иашина затягивает на леере…

Угу - 35-40 секунды 😃 Сначала чуть волосы дыбом не встали когда увидел как энергично высоту набирает 😁

Vorona_z_Handicraft

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

new225
Vorona_z_Handicraft:

Ничо удивительно - по скороподъемности автожиры просто удивляют.

Ха - ято мельком глянув начал теоретизировать - ротор за счет инерции да изменения угла запас такое кол-во энергии 😆
А приглядевшись увидел автомобиль … 😁