Модель автожира
Появилось понимание как получить положение ЦТ на модели с непосредственным управлением(DC).
Так как в приводе головы условная точка вращения(пересечение плоскости вращения ротора и его оси вращения) и ось вращения головы по тангажу(вперед назад) имеют некоторое взаимное плечо, то ту возникает хренотень с “гуляющим
ЦТ”. При этом чем больше плечо и углы отклонения вперед, тем больше “гуляет” ЦТ.
По теории ЦТ(продольная проекция) должен быть или по линии проекции точки вращения на ось фюзеляжа, или чуть впереди нее(передняя центровка), однако в реале выходит задняя, почему? Потому что есть вышеупомянутое плечо. Если в нейтральном положении(ось вращения ротора наклонена назад на 8°) проекция точки вращения на ось фюзеляжа автожира совпадает с проекцией ЦТ, то при отклонении ротора скажем вперед, точка вращения сместится вперед, как будто бы подвинули всю мачту вперед, при этом ЦТ всего аппарата останется практически там же где и был, но он уже будет позади точки вращения и фактически центровка уйдет назад. При отклонении ротора назад произойдет тоже самое, то центровка уйдет вперед.
Таким образом как я себе это представляю, правильное положение ЦТ(центровка) в нейтрали будет такое, при котором ЦТ будет находиться несколько впереди точки вращения в самом переднем положении(ротор наклонен вперед), что в принципе подтверждается практикой нагрузки носа.
Вчера нажрался адреналину на Як54 (по мне - трудный самик, особо после вальяжной катаны) а вот седня день ушел на проектирование станка для профилирования лопастей.
Вобщем делать будет УМ…), созванивались с Мск по поводу барабанов. Пересчитали, профиль мерили. Решили барабаны и лезвия делать на УМПО. Вобщем результативно почертили. Кстати с использованием допотопных средств (типа кульмана, ШЦ, заодно сделали новые стойки для Як54 - родные гадость, даже при маложесткой посадки просели - Зингер 14-6 в щепки.
Теперь. Будут лопасти у меня из липы, переклея и т.д. Заразился я автожирами. Но в октябре будут первые экз… Профинансировано пока фрезы автожирные. Сим профиль - на потом.
Вот фотка моего.
-
Роторы,соосная схема (насажены тут на отвертку типа для фото). Фанера, 3 мм, снято виброй до 2.7, ннарезка ЧПУ. Довел руками до ума. Подшипники по 1 шт на ротор. Пробовал 2 шт - крутится тяжело((((((((
-
Лопасть от нарезки ЧПУ пенопласта 35 г. Доводка шкуркой, оклейка шпоном. Жесткость отл… Профиль по всей длине получается одинаковый. На фото - 0.6 мм тополь на пенопласте. Бук лучше и красивее))) Уретан поверх слоев думаю 3-5 поверх с ошкуриванием; веса не добавит, см т.
-
Нарезка пенопласта под корень лопасти. Пазы под бук 1.5 мм. Все крепко будет.
-
…мачта. Кантипайловская труба карбон 14 мм (стенка 1 мм), вклеена “Цербер” + ПЦС) инструментальная головка.
Работы много еще. Неспешу. … по соосникам нет почти инфо, но по автожирам милион материалов если искать))))
П.С. Найлман. Отказ от гибкой башки на 1 ротор - ошибка, советую подумать. ИМХО.
Nail, подсажи по центроке лпастей
Найл ман. В выхи буду клеить лопасти, хочется сравнить с самодельными твоими по весу. Скажи вес лопасти и ее размер или сколько г на дм у тебя вышло.
По тому фрагменту что я выклеил легкая получилась, кстати кручению не поддается (щас клей застыл, мучал). Думаю когда буковым шпоном оклею будет еще жестче.
Кстати, нарезали мне пенопластовых ядер с избытком, да и шпона дофига. Давай ка - могу тебе склеить пару-тройку лопастей и выслать почтой для проект-поддержки (бесплатно), мне не жалко. Доведешь сам (усилить в корне, засверлить). А клеить 6 или 10 лопастей - мне всеравно вечер сидеть…
мои лопасти 770х75 мм толщина 7.5мм. Сосна+бальза+скотч. Вес лопасти 120г. Вобщем то с вышеприведенным станочком(материалы для него купил) изготовление лопастей мне тоже будет простое 😃 тем более я не очень как то доверяю пене. Наверно Буратина сказался на этом.
Голова гибкая - это все таки кал. Конкретно для моего размера. Гибкого материала долгоживущего нет приемлемого. Все в конце концов загибается. Механика живуча, и работает на отличненько. Вон и Саняба у нас также сделал механическую голову и тоже зашибись крутит.
материала долгоживущего нет приемлемого. Все в конце концов загибается.
Есть))))))))))))) Наример стеклотекстолит.
стеклотекстолит долго не ходит - расслаивается быстро, особенно в многослойных конструкциях. Это только у меня в бензиныче шлифованные печатки до 0.12мм ходят долго в лепестковом клапане, а 1.5мм хрен там - быстро расстаивается и мрет. буржуины не очень его хвалят.
1.5-2 мм на тарелку. Твои бензоиспытания - не в счет.
Ты кстати по образованию кто?
Так ты не ответил - буду клеить тебе лопасти сделать?
стеклотекстолит долго не ходит
У тебя ГОСТ или нет?
Не, лопастей не нада - сделаем сами. Станок сделаем на неделе. Буду пробовать бальзовые с стеклянной обшивкой делать и другой центровкой.
образование на инженера, а что?
У тебя ГОСТ или нет?
не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.
Инж. в какой области?
СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)
Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.
Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?
************
Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?
не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.
Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения
Инж. в какой области?
инженер технологии электронно-вычислительных систем.
СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)
Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.
А я видел как стеклотекстолитовые лепестки гнет и разрушает в клапане, да так что они расслаиваются, трескаются и превращаются в труху.
Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?
А вот то что выше было показано с шкурением на подобии фигур, тока с фанерной коробкой вместо центральной доски и со сменными боковушками для разных по размерам лопастей.
Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?
Вообще все просто - продольная центровка(по хорде) должна быть 25-30%. на моих лопастях 25%. Если композитная обшивка то обычно нагружают полосками стекла и зашкуривают потом. если много налдо - свинцовые заклепки в лоб внедряют по всей длине.
А вообще главное чтоб вес лопастей примерно был одинаков(в пределах грамма-двух), центровка продольная 25%, а балансируются не лопасти, а весь ротор в сборе. Балансировать отдельно лопасти совершенно бессмысленно.
Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения
а вот есть такое в стеклотекстолите, также сталкивался, работает, работает нормально какое то время, потом внутри(если текстолит порядка 1-2мм) 2 слоя расслаиваются(на просвет там светлые пятна резко очерченные внутри) и там концентрируются напряжения и очень быстро это место начинает ворситься и рассыпаться. В тонких текстолитах(0.1-0.3) такое встречается редко - там изделие уже сильно гибкое.
За всё спасибо, очень понял.
А за СТЭФ бред какойто, не принимается.
ну вот такой опыт у меня с текстолитом. У буржуев какой-то особенный он, не такой как у нас.
Совершил 4 как бы полета, один из них более менее удачный если не считать сгоревшей сервы на крене и срубленного редуктора на сервер руддера.
Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией(как двухмоторник мой) и очень хреново читается в небе. Надо делать расцветку арлекина - светлый правый бок и темный левый бок и контрастное чтоб было.
Центровка зашибись нормальная, весу конечно много в нем, но терпимо, осталось только руки и нервы дошлифовать, и дождаться из китая новую серву на 15кг.
Видос на Вимео(появится в доступе как всегда через некоторое время после вкладывания) :
Видос в какчестве(640x480, дивыкс 1200, 192кбит мп3) на моем фтп(настоятельно прошу качать в 1 поток):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capo4.avi
За всё спасибо, очень понял.
А за СТЭФ бред какойто, не принимается.
Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!
p/s/ делов-то…
Что то я не пойму, с чего вы решили что хвост автожиру не надо? И судя по видео надо либо тримировать на пикирование или еще нос грузить. Утверждать не стану, это все субъективные оценки. Но судя по тому как он валился на зад заставляет думать об этом.
Совершил 4 как бы полета, один из них более менее удачный если не считать сгоревшей сервы на крене и срубленного редуктора на сервер руддера.
Видос в какчестве(640x480, дивыкс 1200, 192кбит мп3) на моем фтп(настоятельно прошу качать в 1 поток):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capo4.avi
видео- Суперрръ!!! 😂😲
Аффтару - оранжевые штаны и 10 раз КУ!!!
p.s. … куда там эцелоппам с их пепелацами…😈
pps. веселый день, однако…
To NailMan:
Имеет ли значение направление вращения ротора?
А то лопасти сваял, а с какого конца их подвешивать призадумался.
У Вас по ходу против часовой стрелки, с чем это связано?
Ну в принципе пофиг как, мне вот против часовой стрелки нравится, вот и сделал так. Направление вращения роли не играет.
Тоже думал сделать против, но мысля такая промелькнула… Если тянущий винт вращается против часовой, то он своим потоком подкручивает ротор как раз по часовой (каламбур блин) или не прав я.
Не, проп ниче не делает для ротора. Ротор раскручивается благодаря давлению на всю площадь, а не на крохотный кусочек какой дает поток от винта.
Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!
p/s/ делов-то…
Мысль неплохая, пресс однако надо с температурой больше 100 и давлением неслабым.
Скачал посмотрел кино - в полном восторге)))))) Асобый зачот “актеру” который мужественно запускал аппарат с рук)))))))
Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией
Рудер надо однозначно, очень важный орган однако. Посмотри наа 1:1 автожиры! А замедленая реакция и должна быть - всетаки ротор имеет неслабый гироскопический эффект, хоть и на шарнирах лопасти ослабляют его.
И всетаки зря 2 лопасти а не 3, пишут же что для моделей 3 лопасти более стабильно.
Вот суперкороткий ролик с 3 лопасти - сразу видна стабильность.