Модель автожира

Борменталь

Итак, что же мы имеем в нашей кутье? Какие лопасти лучше, тяжелые или легкие? Такие эксперименты проводились на моем автожире весом в 1 кг ротор 3-х лопастной, длина лопасти 520мм ширина 55 мм толщина 6 мм вес менял от 30 до 50 г с помощю загрузки концов лопастей . Вариант первый , лопасть легкая. Раскручивается быстро и легко от дуновения ветерка, но до рабочих оборотов от легкогоьветерка, все равно не раскрутится. В полете, автожир очень чувствительный особенно по крену, при работе хвостом легко завалить, на посадке перед касанием не сделать " подушку" запаса энергии у ротора мало, к ветру более чувствителен. Вариант второй,лопасти тяжелые, от легкого ветерка раскручивается но медленно, но есть преротатор, шуруповерт, палец наконец. Разбег побольше, зато взлет как по струнке, никаких взрыкиваней. Стабильный полет, хвостом можно кутить гораздо смелее, отсюда радиус виража сильно меньше, можно посадить к ногам без пробега, ветер переносит лучше.
Продольная болансировка лопасти не делалась, просто гуз как можно ближе к концу, и передней кромке, а место под крепежное отверстие находилось с помощью двух иголок, чтобы подвешенная лопасть висела вертикально

Результат эксперимента очень легко проверить, для этог нужно построить автожир, два комплекта лопастей ну и конечно полетать!

Но кроме веса, хочу всех обрадовать , у лопасти есть много и других параметров: длина, ширина, профиль , высота профиля, жескость, крутка и еще может чего, что в различном сочетании… короче жизни не хватит, так что помогайте люди добрые!

Paw_jz
Борменталь:

Продольная болансировка лопасти не делалась, просто гуз как можно ближе к концу, и передней кромке

Вот с этого момента ничего не понятно. Я такой эксперимент на лопастях с пеноплексом проводил, раскрутка слабая и тяги нет.

Борменталь:

место под крепежное отверстие находилось с помощью двух иголок, чтобы подвешенная лопасть висела вертикально

тож не совсем понятно, а как же ЦТ фокус и т.д.😵 , САКРАМЭНТО , ведь летает же, может я что не так делал ?

Борменталь

Поскольку ротор, в какой то степени маховик, у которого массу стараются распределить ближе к периферии, так и мы лопасть загружаем на конце, так как если загрузить у комля то кроме увиличения веса всего аппарата мы не получим никакого эффекта.

Paw_jz

Саша, это понятно, на иголках я балансирую что бы ЦТ был 20-25% по хорде, возможно тут моя ошибка? Бальзовые лопасти по Юриной методе я делал так , и они "полетели " сразу, а пеноплекс не хочет.😃

Борменталь

Место под крепежное отверстие лопасти определяю с помощью иголки ( вторая для удобства). Иголку втыкаю в месте предполагаемого отверстия вторую напротив и держу навесу смотрю, чтобы было вертикально , прицеличаясь на окно или дверь (чем вам не вертикаль?) Если не уверены в своих дверях сначала проверьте их каким-то прибором. Перетыкая иголку вдоль хорды добиваемся вертикальности лопасти, отмечаем эту точку и сверлим там крепежное отверстие стараемся, чтобы сверло не увело в сторону, в других лопастях сверлим в том же месте, подвешивать уже не надо, надеюсь, лопасти одинаковые? Получили точку крепления точно в центре тяжести, ну а фокусы вся чсякие всегда окажуться между цт и задней кромкой, мы же переднюю кромку загрузили, да и сам профиль спереди толще, а значит тяжелее. Ну на научный трактат не претендую, просто я так делаю

Paw_jz
Борменталь:

, просто я так делаю

… все понятно, своя метода, главное - летает. Это тоже в Азбуке пригодится, ну и конечно все проверяется на практике. Попробую сделать еще трех лопастный ротор (пока погода нелетная) с учетом всех выше изложенных замечаний из пеноплекса , если удачно - буду делать из бальзы. Хочу , все таки , что бы моя первая модель “Буратино” залетал по нормальному.

коля-техник

Всем привет! Не пишу т.к. куда то кончился интернет, но есть “запасной аэродром” - вышел на связь. У меня лопасти 26 и 31гр. Один комплект буду грузить.

Для кругозора. Вес лопасти Ми-2 80кг. Ми-8 150кг. Центробежная сила 30тонн.

В своё время наблюдал отработку захода на посадку с авторотации Ми-2. (Командир натаскивал второго пилота). Это мужики надо видеть… Дух захватывает!!!

Борменталь

Немного скучноватого видео, оператора зимой на полеты калачём не заманишь. Рано нам пышные похороны заказывать, мы еще немного помучаемся.

Paw_jz
Борменталь:

мы еще немного помучаемся.

О чем ты Саш? Аппарат еще далеко ресурс не выработал, может быть лопасти поменяешь , и снова в небо. Аппарат то удачный.😃

Да еще Саша, по вопросу загрузки фото, попробуй в расширенном режиме, как на скрине, может получится.

Борменталь

😆Спасибо ,Павел, пока не получается, думаю, что делетантов к большой авиации на пушечный выстрел подпускать нельзя… к авиамоделизму можно, здесь мы большой беды не наделаем!

Борменталь

:)Привет, всем! В воскресенье не летал, ездил на горку, внука учил на лыжах кататься, от компьютера не оторвать. Ну и цены там у них на подъемник!!! Горнолыжный спорт для пенсионеров явно противопоказан, хотя и авиамодельный тоже. Но мы же умные. Строим летательные аппараты из говна и зубочисток вопреки основному закону аэродинамики: " Нет денег-нет самолета". А на лыжах катаемся используя энергию ветра, пока на нее налог не ввели!

Paw_jz
Борменталь:

используя энергию ветра, пока на нее налог не ввели!

😃:)Продвинутый ты парень, я в этом не сомневался! Я снега (настоящего) 3 года не видел, все дожди или просто холод.Прошлую зиму залив даже не замерзал.

Борменталь:

Ну и цены

У людей в глубинке зарплаты такие, как у них цены.

Борменталь:

вопреки основному закону аэродинамики

Да это не аэродинамический закон…

Борменталь

😛:PНет, Павел, не прав ты. Планета у нас замечательная, и снег есть и вода, атмосфера, магнитное поле и интернет! А если замечаешь, что в кедах зимой холодно, то это старость, нам ли об этом думать??!

Samara-65

Всем огромный привет. Друзья подскажите пожайлута, есть какие нибудь особенности при настройки модели с правым вращением ротора. По невнимательности сделал крепление лопастей под правое вращение.

Борменталь

Привет , Сергей, на мой взгляд, никакой особой разници нет, посто на взлете с ротором левого вращения будь готов ,парировать левый крен, а с правым ротором правый , а летает все в разных сочетаниях. Дело в другом,дело в привычке, как с модой привык к одной, зачем менять, только рефлексы собьешь.

Правда, это проверялось на трех-лопастных , про двух-лопастных могу только предположить, летал только на левых.

Paw_jz

Сергей, привет! На этот вопрос тебе очень доходчиво ответит Юра, у него опыта и практики хватает.

Борменталь:

Нет, Павел, не прав ты.

Прав, Сашенька, прав, у Вас лед на заливе и снежок лежит, а у нас +2, +4. Хотя та же Балтика.😃

Борменталь

Да, хотелось бы, чтобы это было так, у нас тоже еще не замерз, просто это видео прошлогоднее!!! Надеюсь к Новому году замерзнет.

Samara-65
Samara-65:

Всем огромный привет. Друзья подскажите пожалуйста, есть какие нибудь особенности при настройки модели с правым вращением ротора? По невнимательности сделал крепление лопастей под правое вращение.

Юра подскажи пожалуйста. Ротор случайно сделал правого вращения, винт тоже правого вращения, нужно делать выкос ротора влево или они компенсируют друг друга?