Модель автожира

коля-техник

Не спеши с петлёй на шее,
Встань со смертью на один,
В этом быстро Вам поможет,
Наш отличный …

А если серьёзней, то автожир теоретически считается безопастным летательным аппаратом. В авиации нет мелочей. Цена в Большой авиации - жизнь, в моделизме - “всё в пакетике”.

коля-техник

В не далёких 80-х, того столетия. Были мы по путёвке от школы в Ленинграде. В свободное от экскурсий время пошли троём погулять по городу… И по какому то истечению обстоятельств… Стоим мы на тротуаре, рядом лежал ломтик хлеба, и проходит мимо бабушка…И КАК НАС ОТСЧИТАЛА ЗА ЭТОТ ХЛЕБ!!! БЫЛИ ВСЕ В ШОКЕ!!! На всю жизнь запомнил! Блокадница…

Люди знали цену хлеба!!!

gyroon

Я то же поздравил всех дедушек и бабушек, наших Дорогих Блокадников, правда своеобразно и красиво. 😃

youtu.be/k-xPY7UK_E0

Борменталь

Скоро мы увидим автожир в космическом пространстве!!! И пусть тогда Элон Маск лопнет от зависти!!!

9 days later
a_centaurus

Уважаемые!
Давно присматриваюсь к автожиру и наконец совсем его захотел. В смысле, спроектировать и построить. Техника гибридная: 3D печать ++ . Опыта достаточно. Машинный парк, материалы и технологические процессы имеются. Начал бы с диаметра ротора в 500 мм. Там будет видно. Требуется помощь по кинематической схеме управления ротором: узлы управления, кардан, механизм раскрутки… Созданный аппарат и его узлы будут выложены в общее пользование (SW part, iges, stl files). Интересно было бы для начала получить тех.инфу на вот этот узел: rcopen.com/forum/f38/topic70346/2599
Был бы благодарен автору за пояснения и размеры.

Борменталь

Александр! Добро пожаловать в наш дружный коллектив!

Если тема зацепила и готовы идти до конца, спроектировать, построить и научиться летать на своем аппарате, то Вам придется основательно перелопатить эту ветку.

Здесь Вы найдете ответы на многие свои вопросы.Автожир только внешне прост, внутри он гораздо сложнее. Ну раз Вы здесь, то наверно кое что знаете.

Хочу поделиться своим опытом: предраскрутка не самая важная деталь в автожире, многие летают и без нее , даже среди больших такие встречаются, правда реже.

a_centaurus
Борменталь:

Вам придется основательно перелопатить эту ветку.

Спасибо за внимание! Перед тем как написать, я внимательно просмотрел все pg этой темы. Всё что мне нужно для работы, собрал в папку. Кроме этой, у меня достаточно других источников информации и вдохновения. Как и других проектов в параллель. Поэтому вряд ли смогу отвлекаться на простой переброс. Пока, все-таки, жду ответа на вопрос.

Борменталь

Возьмите трехлопастный ротор на гибкой подвеске , он прекрасно раскручивается,и очень прост. лучше пока нет опыта сосредоточится на других проблемах, их будет много.

Хорошо , тогда слушайте. Узел предраскрутки самодельный экспериментальный, целью его создания было определение возможности сделать предраскрутку без обгонной муфты , которой у меня не было и которая обычно всеми в этом узле используется

За основу взят коллекторный мотор и шестерни старого вертолета (/) 5 и 70 мм Большая шестерня свободно вращается на валу ротора автожира. На большой шестерне закреплена площадка (фанера 3 мм) на площадке установлены колодки , как в барабанных тормозах ( фанера 3 мм) При включении эл двигателя шестерни начинают вращаться, колодки под действием центробежной силы раздвигаются и входят в соприкосновение с барабаном который накрывает все это хозяйство

На торце барабана закреплено коромысло с лопостями. Диометр вала 5 мм. При выключении двигателя шестерни останавливаются колодки под действием пружин возвращаются в исходное состояние выходя из соприкосновения с барабаном. Лопасти вращаются свободно , раскручиваясь набегающим потоком воздуха.

Вы плавно взлетаете и наслаждаетесь полетом!!!

a_centaurus

Спасибо! Понятно. То есть, именно в фрикционное соприкосновение (контакт по трению). Какие-то наклейки на стенку барабана, повышающие сцепление, использовались? А соотношение шестерёнок не помните? Малый пиньон видно, а в большой около 100 зубьев? Собственно, если есть ссылка на коммерческий вариант изделия, этого достаточно. Нужен вид сверху или dxf. Тогда в Solid Works легко сделать слепок этой шестерни и воссоздать всю кинематику Вашего узла. Хорошо бы вид сбоку или эскизик. Как там у Гайдая в комедии: “Ты, боярин, насвисти, а мы уж подхватим…”. Это сильно ускорит создание модели. Мне Ваш дизайн сразу глаз царапнул, поэтому и выспрашиваю.

Вы добавляете вслед, поэтому и я добавлю вопрос про возвратные пружины ц.б. колодок:п. линейные, радиальные? Место крепления, похоже выделено на фото двумя отверстиями под винты?

Борменталь

Поскольку я не считаю себя экспертом в этой области, оценить то что сделал, а тем более кому то рекомендовать не могу, узел проходит заводские испытания. Рад был помочь, если смог донести.

a_centaurus

А Вы и не рекомендуйте. Кому надо сам разберётся. Я попробую сделать набросок узла, а потом Вы его посмотрите и прокомментируете. Saludos,

Борменталь

Да, фрикционное, но ничего особенного фанера по пластмассе, пытался наклеить кусчки кожи, но все быстро разлетелось. Зубья не считал, да и к чему? Соотношение 5 к 70, такое уж по руку попалось , если есть 3D принтер, то можно любой размер сделать, Вы же не будетете такого размера на свой махонький автожирчик ставить

Вид сбоку чуть позже, проблема с загрузкой фото

А лопасти на Вашем принтере можно напечатать? Точность воспроизведения профиля калоссальная, вот где простор для творчества!

Про пружины я наврал их нет у меня ни линейных ни радиальных, простите, ну не нашел я подходящих по размеру и жесткости, но и без них работает, ну по сторонам то смотрю может гденить найдуться

Да… В Аргентине счас наверно лето…

a_centaurus
Борменталь:

В Аргентине счас наверно лето…

Почему “наверно”? Куда уж точнее. Февральская жара. Мы же антиподы. Сейчас выйду с работы, сяду в машину, а она как печка… Про пружины: возможны разные решения, вплоть до эластичной втулки на оси колодок. Это не соврал, а подал как - красивую необходимость. Нормально. Лопасти печатаются, конечно. Опыт имеется в печатных профилях до 1000 мм.А вот с шестернями не всё так просто, хотя в разумных размерах зуба (до 1-2 мм) зависит от профиля и разрешения печати. С 0.1 мм (по высоте слоя) получались вполне приличные по качеству шестерёнки из ABS для редуктора камеры FPV.

Борменталь

Про пружины думаю, хотел даже резиновое колечко на колодки, заодно и фрикционный материал
А про февральскую жару, так это для нас оксюморон, у нас в феврале снегу лосю по брюхо!

Да, с шестернями не просто одно дело редуктор объектива, другое ротор раскрутить, нагрузки разные

Авианосец

Подул теплый ветер с Аргентины,скоро весна…автожиры полетят.😃

Борменталь

Андрей! Скоро в Антарктиде полетят пока мы спим, и Коля куда то пропал?!!

KATO
Борменталь:

А лопасти на Вашем принтере можно напечатать? Точность воспроизведения профиля калоссальная, вот где простор для творчества!

Вставлю маленькое замечание, принтер вещь хорошая, но не всё на нём можно качественно напечатать, меня понимает тот кто уже пробовал печатать ,пластик имеет термоусадку, длинные детали коробит,принтер печатает слоями потому верхний профиль будет ступеньками,можно конечно потом шкурить,но это не серьёзно,если печатать двухсторонний профиль 6042 плошмя ничего не выйдет ,уж очень малые изгибы по низу, качество основания никакое. Вариант поставить на ребро,проблема с наполнением и стартом, даже используя поддержки. Пробовал ничего путного не выходит.