Модель автожира
Я то же поздравил всех дедушек и бабушек, наших Дорогих Блокадников, правда своеобразно и красиво. 😃
Скоро мы увидим автожир в космическом пространстве!!! И пусть тогда Элон Маск лопнет от зависти!!!
Уважаемые!
Давно присматриваюсь к автожиру и наконец совсем его захотел. В смысле, спроектировать и построить. Техника гибридная: 3D печать ++ . Опыта достаточно. Машинный парк, материалы и технологические процессы имеются. Начал бы с диаметра ротора в 500 мм. Там будет видно. Требуется помощь по кинематической схеме управления ротором: узлы управления, кардан, механизм раскрутки… Созданный аппарат и его узлы будут выложены в общее пользование (SW part, iges, stl files). Интересно было бы для начала получить тех.инфу на вот этот узел: rcopen.com/forum/f38/topic70346/2599
Был бы благодарен автору за пояснения и размеры.
Александр! Добро пожаловать в наш дружный коллектив!
Если тема зацепила и готовы идти до конца, спроектировать, построить и научиться летать на своем аппарате, то Вам придется основательно перелопатить эту ветку.
Здесь Вы найдете ответы на многие свои вопросы.Автожир только внешне прост, внутри он гораздо сложнее. Ну раз Вы здесь, то наверно кое что знаете.
Хочу поделиться своим опытом: предраскрутка не самая важная деталь в автожире, многие летают и без нее , даже среди больших такие встречаются, правда реже.
Вам придется основательно перелопатить эту ветку.
Спасибо за внимание! Перед тем как написать, я внимательно просмотрел все pg этой темы. Всё что мне нужно для работы, собрал в папку. Кроме этой, у меня достаточно других источников информации и вдохновения. Как и других проектов в параллель. Поэтому вряд ли смогу отвлекаться на простой переброс. Пока, все-таки, жду ответа на вопрос.
Возьмите трехлопастный ротор на гибкой подвеске , он прекрасно раскручивается,и очень прост. лучше пока нет опыта сосредоточится на других проблемах, их будет много.
Хорошо , тогда слушайте. Узел предраскрутки самодельный экспериментальный, целью его создания было определение возможности сделать предраскрутку без обгонной муфты , которой у меня не было и которая обычно всеми в этом узле используется
За основу взят коллекторный мотор и шестерни старого вертолета (/) 5 и 70 мм Большая шестерня свободно вращается на валу ротора автожира. На большой шестерне закреплена площадка (фанера 3 мм) на площадке установлены колодки , как в барабанных тормозах ( фанера 3 мм) При включении эл двигателя шестерни начинают вращаться, колодки под действием центробежной силы раздвигаются и входят в соприкосновение с барабаном который накрывает все это хозяйство
На торце барабана закреплено коромысло с лопостями. Диометр вала 5 мм. При выключении двигателя шестерни останавливаются колодки под действием пружин возвращаются в исходное состояние выходя из соприкосновения с барабаном. Лопасти вращаются свободно , раскручиваясь набегающим потоком воздуха.
Вы плавно взлетаете и наслаждаетесь полетом!!!
Спасибо! Понятно. То есть, именно в фрикционное соприкосновение (контакт по трению). Какие-то наклейки на стенку барабана, повышающие сцепление, использовались? А соотношение шестерёнок не помните? Малый пиньон видно, а в большой около 100 зубьев? Собственно, если есть ссылка на коммерческий вариант изделия, этого достаточно. Нужен вид сверху или dxf. Тогда в Solid Works легко сделать слепок этой шестерни и воссоздать всю кинематику Вашего узла. Хорошо бы вид сбоку или эскизик. Как там у Гайдая в комедии: “Ты, боярин, насвисти, а мы уж подхватим…”. Это сильно ускорит создание модели. Мне Ваш дизайн сразу глаз царапнул, поэтому и выспрашиваю.
Вы добавляете вслед, поэтому и я добавлю вопрос про возвратные пружины ц.б. колодок:п. линейные, радиальные? Место крепления, похоже выделено на фото двумя отверстиями под винты?
Поскольку я не считаю себя экспертом в этой области, оценить то что сделал, а тем более кому то рекомендовать не могу, узел проходит заводские испытания. Рад был помочь, если смог донести.
А Вы и не рекомендуйте. Кому надо сам разберётся. Я попробую сделать набросок узла, а потом Вы его посмотрите и прокомментируете. Saludos,
Да, фрикционное, но ничего особенного фанера по пластмассе, пытался наклеить кусчки кожи, но все быстро разлетелось. Зубья не считал, да и к чему? Соотношение 5 к 70, такое уж по руку попалось , если есть 3D принтер, то можно любой размер сделать, Вы же не будетете такого размера на свой махонький автожирчик ставить
Вид сбоку чуть позже, проблема с загрузкой фото
А лопасти на Вашем принтере можно напечатать? Точность воспроизведения профиля калоссальная, вот где простор для творчества!
Про пружины я наврал их нет у меня ни линейных ни радиальных, простите, ну не нашел я подходящих по размеру и жесткости, но и без них работает, ну по сторонам то смотрю может гденить найдуться
Да… В Аргентине счас наверно лето…
В Аргентине счас наверно лето…
Почему “наверно”? Куда уж точнее. Февральская жара. Мы же антиподы. Сейчас выйду с работы, сяду в машину, а она как печка… Про пружины: возможны разные решения, вплоть до эластичной втулки на оси колодок. Это не соврал, а подал как - красивую необходимость. Нормально. Лопасти печатаются, конечно. Опыт имеется в печатных профилях до 1000 мм.А вот с шестернями не всё так просто, хотя в разумных размерах зуба (до 1-2 мм) зависит от профиля и разрешения печати. С 0.1 мм (по высоте слоя) получались вполне приличные по качеству шестерёнки из ABS для редуктора камеры FPV.
Про пружины думаю, хотел даже резиновое колечко на колодки, заодно и фрикционный материал
А про февральскую жару, так это для нас оксюморон, у нас в феврале снегу лосю по брюхо!
Да, с шестернями не просто одно дело редуктор объектива, другое ротор раскрутить, нагрузки разные
Подул теплый ветер с Аргентины,скоро весна…автожиры полетят.😃
Андрей! Скоро в Антарктиде полетят пока мы спим, и Коля куда то пропал?!!
А лопасти на Вашем принтере можно напечатать? Точность воспроизведения профиля калоссальная, вот где простор для творчества!
Вставлю маленькое замечание, принтер вещь хорошая, но не всё на нём можно качественно напечатать, меня понимает тот кто уже пробовал печатать ,пластик имеет термоусадку, длинные детали коробит,принтер печатает слоями потому верхний профиль будет ступеньками,можно конечно потом шкурить,но это не серьёзно,если печатать двухсторонний профиль 6042 плошмя ничего не выйдет ,уж очень малые изгибы по низу, качество основания никакое. Вариант поставить на ребро,проблема с наполнением и стартом, даже используя поддержки. Пробовал ничего путного не выходит.
Всем здравствуйте!!! Сегодня удалось вырваться на полёты. ВМУ - ураган! Выполнялись подлёты по прямой. В крайнем подлёте на высоте 5 метров аппарат выполнил не управляемую бочку. И что удивительно - ни чего не сломал… Благо снега лосю по брюхо, ну а мне “по это место”. И оочень пожалел что не взял лыжи…
После фигуры высшего пилотажа пришёл к выводу о замене стеклотекстолитовой пластины (0,5мм), на старую текстолитовую (1мм).
Вот, фас, профиль, в шляпе ,без шляпы и вертолет донор.Мячь на стороне Аргентины!
По поводу 3D печати лопастей имею вопрос к знающим: Почему нельзя печатать поставив лопасть вертикально, даже небольшими сегментами, с последующей склейкой, образуя вутреннюю часть с любыми поддержками,тут можно даже с куткой поэкспериментировать. Имеющие принтер, да ответти!
В этом случае двухсторонние профили, то-же 6042 нисколько несложнее любого плоско выпуклого, которые мы используем
для упрощения изготовления.
Пластик АВS вещь прочная, облегчив внутреннюю часть по максимуму, думаю в нужный вес можно уложиться
Коля , поздравляю , ты один зимы не боишься. Даешь от бочки неуправляемой к бочке управляемой!
Твоя ураганная ВМГ провоцирует закидывание лопастей при резком даче газа, попробуй сделать ограничители хода вверх, конечно проще текстолит заменить,но там возникнут иные проблемы-жесткий ротор, ну ты сам знаешь
Неуправляемая бочка это результат реактивного момента от ураганной ВМГ, вот ты с ним и познакомился. Плавнее газом!
Попробую ответить как можно короче. По аддитивным технологиям (3D print): как и любая, а. технология имеет как граничные условия применения, так и подразумевает очень глубокое знание оной. В простом пакете 5 условий: 1. Цифровое проектирование с соблюдением как свойств слоистого пластика, способа его наращивания и условий эксплуатации. 2. Программирование в slicer (програма, которая переводит stl в g-code, понятный принтеру). 3. Настройки самого принтера и его качество. 4. Температурные условия в боксе печатного устройства. 5. Качество материала печати.
Я работаю в этом направлении уже более 10 лет. И как проектировщик, и как производитель, и как эксплуатационник. Последние 6 лет, практически ежедневно. Днём рисуем, вечером принтуем. Вот сейчас на одном из 3D printer печатается консоль крыла hydrofoil. Это водный планер для виндсерфа и виндкайта. Очень сложный профиль и нехилые нагрузки. Опуская детали, такая деталь в прототипе служит несьёмной опалубкой. Внутри структура из дюралевых лонжеронов, хонейкомба и инжектированного внутрь полиуретана. Сверху композитный слой. Таким образом можно создавать сложные аэро (гидро) динамические поверхности, а потом армировать их классическими материалами.
У меня есть собственный опыт по созданию импеллеров для лётных моделей EDF. Лопатки печатаются на боку из ABS а после подвергаются механической обработке. И вообще, печать, как отливка в кокиль обязательно требует финальной доработки. Как с проходом отверстий, так и с наждачной обработкой поверхностей. Это может быть и химическое полирование и пескоструйка. Для знакомства советую зайти на сайт компании Stratosys. Там имеются все необходимые методики, как по печати, так и по обработке.
Шестерёнчатые пары и редукторы из 3D давным-давно зарекомендовли себя как вполне работоспособные в широком диапазоне нагрузок. На тех же принтерах предыдущего поколения ш. пара на подаче филаментa делалась в аддитивной технике. И работали они сотни часов без замены под нехилыми ударными нагрузками при ретрактах (шаговый двигатель постоянно двигает ф. туда-сюда с частотой около 10 Hz.
Лопасти для моделей автожира печатаются и хорошо работают. Техника печати либо “стаканная” (вертикально), либо плоская (лёжа) посегментно. При умелом пользовании подпорками (support) качество поверхности удовлетворительное. После лёгкой обработки и шпаклёвки поверность доводится до номинала. Другой способ - лопасть режется вдоль профиля и печатается лёжа на плоской поверхности. После половины склеиваются. Обязательно оставляется центральный канал для армирования. Это уголь или кевлар. Собственно, так делают вертолётные лопасти.
И последнее: Аргентина - страна с развитой частной авиацией. В пользовании тысячи аппаратов. Много компаний и частных лиц строят самолёты, вертолёты и автожиры. А уж по autogiros Argentina всегда была в топе. И продолжает быть Я подписан на страничку в FB, где более 1600 участников, владельцев а., профессиональных пилотов и любителей, строящих свои аппараты. Есть большой рынок как новых так и подержанных моделей. Так что по Антарктиде они уже давно летают. Кстати первый рекорд горизонтального полёта на автожире был установлен в конце 20 гг именно в Аргентине.
Спасибо,Александр, за быстрый и развернутый ответ. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что вещи эти не входят в круг наших понятий. Сие знание нам гораздо нужно. Нужно расширять кругозор,а то так и будем лобзиком!..
Около года присматриваюсь к этому чуду техники с целью приобретения для домашнего хозяйства
Водный планер для виндкайтинга тоже мне интересно, но это наверно в другой жизни, катаюсь на доске.
Согласен. Я сам живу по принципу:“Не можешь достичь, пренебреги…” Это Балтазар Грациан, 16 век, но актуально всегда. Ну, hydrofoil - это проект сына. Помогаю в дизайне и производстве. Добавлю по конструкции будущего узла раскрутки пропа: шестерёнки - это не догма… Сам делал много кинематических схем, используя фрикционные связи. На Инете есть видео с испытаний автожира, изготовленного в технике 3D print, с диском, на ободе которого наклеен o-ring, раскручиваемый просто втулкой на вале мотора. У меня есть конструкция червячного насоса для горючего ЖРД малой тяги (и этим приходилось заниматься). Так, в нём, замыкание на вал, производится через o-ring в муфту конического сечения. Brushless motor раскручивает червяк до 12000 ob/min. Скорее всего попробую уже готовую наработку.
Если есть возможности, приобретайте принтер. Он сильно изменит Вашу жизнь. Это, как если бы Вы, бегая звонить в специально восстановленный для Вас телефон-автомат за пару кварталов на углу, получили бы смартфон для связи… Правда, это обяжет к изучению 3D программы для собственного дизайна. Но, уверяю, Вас даст мощный стимул в пору нашего “третьего возраста”, сравнимый с оргазмом. Как-то так.