Модель автожира
Про пружины думаю, хотел даже резиновое колечко на колодки, заодно и фрикционный материал
А про февральскую жару, так это для нас оксюморон, у нас в феврале снегу лосю по брюхо!
Да, с шестернями не просто одно дело редуктор объектива, другое ротор раскрутить, нагрузки разные
Подул теплый ветер с Аргентины,скоро весна…автожиры полетят.😃
Андрей! Скоро в Антарктиде полетят пока мы спим, и Коля куда то пропал?!!
А лопасти на Вашем принтере можно напечатать? Точность воспроизведения профиля калоссальная, вот где простор для творчества!
Вставлю маленькое замечание, принтер вещь хорошая, но не всё на нём можно качественно напечатать, меня понимает тот кто уже пробовал печатать ,пластик имеет термоусадку, длинные детали коробит,принтер печатает слоями потому верхний профиль будет ступеньками,можно конечно потом шкурить,но это не серьёзно,если печатать двухсторонний профиль 6042 плошмя ничего не выйдет ,уж очень малые изгибы по низу, качество основания никакое. Вариант поставить на ребро,проблема с наполнением и стартом, даже используя поддержки. Пробовал ничего путного не выходит.
Всем здравствуйте!!! Сегодня удалось вырваться на полёты. ВМУ - ураган! Выполнялись подлёты по прямой. В крайнем подлёте на высоте 5 метров аппарат выполнил не управляемую бочку. И что удивительно - ни чего не сломал… Благо снега лосю по брюхо, ну а мне “по это место”. И оочень пожалел что не взял лыжи…
После фигуры высшего пилотажа пришёл к выводу о замене стеклотекстолитовой пластины (0,5мм), на старую текстолитовую (1мм).
Вот, фас, профиль, в шляпе ,без шляпы и вертолет донор.Мячь на стороне Аргентины!
По поводу 3D печати лопастей имею вопрос к знающим: Почему нельзя печатать поставив лопасть вертикально, даже небольшими сегментами, с последующей склейкой, образуя вутреннюю часть с любыми поддержками,тут можно даже с куткой поэкспериментировать. Имеющие принтер, да ответти!
В этом случае двухсторонние профили, то-же 6042 нисколько несложнее любого плоско выпуклого, которые мы используем
для упрощения изготовления.
Пластик АВS вещь прочная, облегчив внутреннюю часть по максимуму, думаю в нужный вес можно уложиться
Коля , поздравляю , ты один зимы не боишься. Даешь от бочки неуправляемой к бочке управляемой!
Твоя ураганная ВМГ провоцирует закидывание лопастей при резком даче газа, попробуй сделать ограничители хода вверх, конечно проще текстолит заменить,но там возникнут иные проблемы-жесткий ротор, ну ты сам знаешь
Неуправляемая бочка это результат реактивного момента от ураганной ВМГ, вот ты с ним и познакомился. Плавнее газом!
Попробую ответить как можно короче. По аддитивным технологиям (3D print): как и любая, а. технология имеет как граничные условия применения, так и подразумевает очень глубокое знание оной. В простом пакете 5 условий: 1. Цифровое проектирование с соблюдением как свойств слоистого пластика, способа его наращивания и условий эксплуатации. 2. Программирование в slicer (програма, которая переводит stl в g-code, понятный принтеру). 3. Настройки самого принтера и его качество. 4. Температурные условия в боксе печатного устройства. 5. Качество материала печати.
Я работаю в этом направлении уже более 10 лет. И как проектировщик, и как производитель, и как эксплуатационник. Последние 6 лет, практически ежедневно. Днём рисуем, вечером принтуем. Вот сейчас на одном из 3D printer печатается консоль крыла hydrofoil. Это водный планер для виндсерфа и виндкайта. Очень сложный профиль и нехилые нагрузки. Опуская детали, такая деталь в прототипе служит несьёмной опалубкой. Внутри структура из дюралевых лонжеронов, хонейкомба и инжектированного внутрь полиуретана. Сверху композитный слой. Таким образом можно создавать сложные аэро (гидро) динамические поверхности, а потом армировать их классическими материалами.
У меня есть собственный опыт по созданию импеллеров для лётных моделей EDF. Лопатки печатаются на боку из ABS а после подвергаются механической обработке. И вообще, печать, как отливка в кокиль обязательно требует финальной доработки. Как с проходом отверстий, так и с наждачной обработкой поверхностей. Это может быть и химическое полирование и пескоструйка. Для знакомства советую зайти на сайт компании Stratosys. Там имеются все необходимые методики, как по печати, так и по обработке.
Шестерёнчатые пары и редукторы из 3D давным-давно зарекомендовли себя как вполне работоспособные в широком диапазоне нагрузок. На тех же принтерах предыдущего поколения ш. пара на подаче филаментa делалась в аддитивной технике. И работали они сотни часов без замены под нехилыми ударными нагрузками при ретрактах (шаговый двигатель постоянно двигает ф. туда-сюда с частотой около 10 Hz.
Лопасти для моделей автожира печатаются и хорошо работают. Техника печати либо “стаканная” (вертикально), либо плоская (лёжа) посегментно. При умелом пользовании подпорками (support) качество поверхности удовлетворительное. После лёгкой обработки и шпаклёвки поверность доводится до номинала. Другой способ - лопасть режется вдоль профиля и печатается лёжа на плоской поверхности. После половины склеиваются. Обязательно оставляется центральный канал для армирования. Это уголь или кевлар. Собственно, так делают вертолётные лопасти.
И последнее: Аргентина - страна с развитой частной авиацией. В пользовании тысячи аппаратов. Много компаний и частных лиц строят самолёты, вертолёты и автожиры. А уж по autogiros Argentina всегда была в топе. И продолжает быть Я подписан на страничку в FB, где более 1600 участников, владельцев а., профессиональных пилотов и любителей, строящих свои аппараты. Есть большой рынок как новых так и подержанных моделей. Так что по Антарктиде они уже давно летают. Кстати первый рекорд горизонтального полёта на автожире был установлен в конце 20 гг именно в Аргентине.
Спасибо,Александр, за быстрый и развернутый ответ. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что вещи эти не входят в круг наших понятий. Сие знание нам гораздо нужно. Нужно расширять кругозор,а то так и будем лобзиком!..
Около года присматриваюсь к этому чуду техники с целью приобретения для домашнего хозяйства
Водный планер для виндкайтинга тоже мне интересно, но это наверно в другой жизни, катаюсь на доске.
Согласен. Я сам живу по принципу:“Не можешь достичь, пренебреги…” Это Балтазар Грациан, 16 век, но актуально всегда. Ну, hydrofoil - это проект сына. Помогаю в дизайне и производстве. Добавлю по конструкции будущего узла раскрутки пропа: шестерёнки - это не догма… Сам делал много кинематических схем, используя фрикционные связи. На Инете есть видео с испытаний автожира, изготовленного в технике 3D print, с диском, на ободе которого наклеен o-ring, раскручиваемый просто втулкой на вале мотора. У меня есть конструкция червячного насоса для горючего ЖРД малой тяги (и этим приходилось заниматься). Так, в нём, замыкание на вал, производится через o-ring в муфту конического сечения. Brushless motor раскручивает червяк до 12000 ob/min. Скорее всего попробую уже готовую наработку.
Если есть возможности, приобретайте принтер. Он сильно изменит Вашу жизнь. Это, как если бы Вы, бегая звонить в специально восстановленный для Вас телефон-автомат за пару кварталов на углу, получили бы смартфон для связи… Правда, это обяжет к изучению 3D программы для собственного дизайна. Но, уверяю, Вас даст мощный стимул в пору нашего “третьего возраста”, сравнимый с оргазмом. Как-то так.
Привет, Александр.Интересная у Вас работа. По поводу принтера, посыл понял надо брать, спасибо. С программированием, думаю разберусь, главное,что бы генератор идей в мозгу не выключался!
На FB Autogiros Argentinos выложили эту схемку привода одного из современных AG. Мне, как дилетанту, показалась интересной. Всегда есть чего подсмотреть у “взрослых”.
Ну да, у “взрослых” много чего можно почерпнуть, как говорит Ваш Бальтасар: “Общайся с теми от кого можно научиться”.
Для нашего варианта из этой схемы, можно взять гибкий вал , убрав тяжелый двигатель предраскрутки, а дальше думать как этот вал соеденить с маршевым двигателем, у Вас есть простые способы?
Это “Наш Балтазар”. В середине 80 был настольной книгой (в самиздате, конечно) у большинства “научников”. По крайней мере у нас в ИКИ и ОКБ ИКИ АН СССР (я из ОКБ). Здесь она у меня на двух языках. Касаемо отбора мощности у маршевого… м-м-м по- простому тут не получится. Нужен двухвальный (это правильно?) мотор и какой-то редуктор. Делал в прошлой жизни бормашину на базе гэдээровского мотора от БЭСМ. Впереди шпиндель, а сзади рукав б/машины через ремень. Но и при этом нужна муфта сц. для отключения проп. Скорее всего выгода может быть в положении мотора раскрутки ниже Цт (на платформе). Надо рисовать. Встречный вопрос. Имеется вот такой КИТок: мотопланерок на мелком моторе, ESC 6A, (300 г тяги, 8") и микросервах 3 г. Размах 850 мм. Схема модульная технология гибридная - печать ++. Крыло и оперение, например, выполнены из печатных элементов, усиленных бальсой и обтянутых полиэстером. Можно ли на его основе (имеется в виду 3D модель) разработать миниавтожир? Добавятся тележка шасси с несущим крылом и стойка для ротора. Фюзеляж, пилон, оперение останутся. Ротор на одноосном шарнире и гибкой шейке для простого управления. Естественно, размеры хв. балки и вся компоновка могут также меняться. Это, чтобы быстро войти в тему руками.
Привет, Александр! “Наш Бальтасар”, согласен. Мого еще премудрых книжек написано, бери и пользуйся, ан нет, хочется по своим граблям походить. И история никогда никого не учит. У каждого свой путь, так наверное мир устроен.Вот и нам, чтобы автожир построить нужно сначала планер убить, зачем просто, когда можно сложно! Можно и так,несколько условий: Вес будущего автожира не должен превышать тяги ВМГ ( 300 г) Вектор тяги маршевого двигателя должен проходить через ц.т. аппарата ( с ротором и батареей). Серва управляющая ротором должна саздавать усилие больше веса самого аппарата ( можно поставить две )
Принимая нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора
Дальше ставим стойки шасси, убираем крыло,ставим заднее колесо на руль поворота, устанавливаем мачту.
Управление ротором будет только по крену, как я понял, значит оперение остается с рулем направления и рулем высоты, штатные 3 г машинки думаю справятся
Лопасти на гибкой пластине, 2 или 3 , советую начать с 3-х
Автожир такой схемы и размера я когда то делал , выглядел он так пост #1599, или еще вариант #2072, летает так #1569 #1611
Моя методика расчета моделей #2087 #2089 #2091 #2095 #2097
Всриант связи маршевого двигателя с гибким валом предраскрутки #1970
Автожир состоит из компромиссов, если где то упростили, значит в другом месте потребуется усложнение. Построить автожир можно из любого материала, хоть из бамбука, просто надо знать сколько и в какие места этого бамбука надо заложить.
Спасибо за конкретику, Александр!
Посмотрю референции, а потом прикину в Solid.
С интересом будем наблюдать за постройкой, удачи!
Вот действительно - компромисс! Эйфория от первых полётов прошла. Сейчас второй год не могу добиться устойчивого полёта. А всего то - поменял текстолит на стекло. Происходит запаздывание в управлении креном и тангажём. То бочки и кручу! Но заброса лопастей нет, даю ротору набрать обороты.
Коля, привет, если что то идет не так, нужно вернуться туда где все было нормально, верни текстолит! Потом будем разбираться!
Запаздывание говоришь, может лопасти слишком тяжелые, большой гироскопический момент?
Были у меня тяжёлые лопасти 42гр. С грузиками по 6гр. Аппарат вообще на управление не реагировал. Поставлю лопасти по 33 - 35гр. И тарелку из текстолита. Вернусь к первоначальным данным.
Посмотри еще тяги управления, достаточно ли они жесткие, проверь ц. т., и весь аппарат проверь, может где трещина, ничего не должно болтаться, если раньше летал, полетит, чудес ведь не бывает.
(42-33)×3=27, ты ему в голову, конечно ц.т. вверх полез, да плюс гироскопический момент. Думать, командир должен думать, а не просто шашкой махать!