Модель автожира

Борменталь

Ну да, у “взрослых” много чего можно почерпнуть, как говорит Ваш Бальтасар: “Общайся с теми от кого можно научиться”.

Для нашего варианта из этой схемы, можно взять гибкий вал , убрав тяжелый двигатель предраскрутки, а дальше думать как этот вал соеденить с маршевым двигателем, у Вас есть простые способы?

a_centaurus

Это “Наш Балтазар”. В середине 80 был настольной книгой (в самиздате, конечно) у большинства “научников”. По крайней мере у нас в ИКИ и ОКБ ИКИ АН СССР (я из ОКБ). Здесь она у меня на двух языках. Касаемо отбора мощности у маршевого… м-м-м по- простому тут не получится. Нужен двухвальный (это правильно?) мотор и какой-то редуктор. Делал в прошлой жизни бормашину на базе гэдээровского мотора от БЭСМ. Впереди шпиндель, а сзади рукав б/машины через ремень. Но и при этом нужна муфта сц. для отключения проп. Скорее всего выгода может быть в положении мотора раскрутки ниже Цт (на платформе). Надо рисовать. Встречный вопрос. Имеется вот такой КИТок: мотопланерок на мелком моторе, ESC 6A, (300 г тяги, 8") и микросервах 3 г. Размах 850 мм. Схема модульная технология гибридная - печать ++. Крыло и оперение, например, выполнены из печатных элементов, усиленных бальсой и обтянутых полиэстером. Можно ли на его основе (имеется в виду 3D модель) разработать миниавтожир? Добавятся тележка шасси с несущим крылом и стойка для ротора. Фюзеляж, пилон, оперение останутся. Ротор на одноосном шарнире и гибкой шейке для простого управления. Естественно, размеры хв. балки и вся компоновка могут также меняться. Это, чтобы быстро войти в тему руками.

Борменталь

Привет, Александр! “Наш Бальтасар”, согласен. Мого еще премудрых книжек написано, бери и пользуйся, ан нет, хочется по своим граблям походить. И история никогда никого не учит. У каждого свой путь, так наверное мир устроен.Вот и нам, чтобы автожир построить нужно сначала планер убить, зачем просто, когда можно сложно! Можно и так,несколько условий: Вес будущего автожира не должен превышать тяги ВМГ ( 300 г) Вектор тяги маршевого двигателя должен проходить через ц.т. аппарата ( с ротором и батареей). Серва управляющая ротором должна саздавать усилие больше веса самого аппарата ( можно поставить две )

Принимая нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора

Дальше ставим стойки шасси, убираем крыло,ставим заднее колесо на руль поворота, устанавливаем мачту.

Управление ротором будет только по крену, как я понял, значит оперение остается с рулем направления и рулем высоты, штатные 3 г машинки думаю справятся

Лопасти на гибкой пластине, 2 или 3 , советую начать с 3-х

Автожир такой схемы и размера я когда то делал , выглядел он так пост #1599, или еще вариант #2072, летает так #1569 #1611
Моя методика расчета моделей #2087 #2089 #2091 #2095 #2097
Всриант связи маршевого двигателя с гибким валом предраскрутки #1970

Автожир состоит из компромиссов, если где то упростили, значит в другом месте потребуется усложнение. Построить автожир можно из любого материала, хоть из бамбука, просто надо знать сколько и в какие места этого бамбука надо заложить.

a_centaurus

Спасибо за конкретику, Александр!
Посмотрю референции, а потом прикину в Solid.

коля-техник

Вот действительно - компромисс! Эйфория от первых полётов прошла. Сейчас второй год не могу добиться устойчивого полёта. А всего то - поменял текстолит на стекло. Происходит запаздывание в управлении креном и тангажём. То бочки и кручу! Но заброса лопастей нет, даю ротору набрать обороты.

Борменталь

Коля, привет, если что то идет не так, нужно вернуться туда где все было нормально, верни текстолит! Потом будем разбираться!

Запаздывание говоришь, может лопасти слишком тяжелые, большой гироскопический момент?

коля-техник

Были у меня тяжёлые лопасти 42гр. С грузиками по 6гр. Аппарат вообще на управление не реагировал. Поставлю лопасти по 33 - 35гр. И тарелку из текстолита. Вернусь к первоначальным данным.

Борменталь

Посмотри еще тяги управления, достаточно ли они жесткие, проверь ц. т., и весь аппарат проверь, может где трещина, ничего не должно болтаться, если раньше летал, полетит, чудес ведь не бывает.

(42-33)×3=27, ты ему в голову, конечно ц.т. вверх полез, да плюс гироскопический момент. Думать, командир должен думать, а не просто шашкой махать!

коля-техник

Не верю я Александр не в Бога, ни в чёрта. Тяги управления - сдвоенная стеклопластиковая жила 3мм стекловолоконного кабеля. Жёсткости хватает. Ресурс планера ещё не исчерпан - трещин нет.

(42-33)×3=27. Да, каюсь! Был такой “косяк”! В прошлом году писал об этом. Вектор тяги проходил ниже ЦТ на 15мм.

Борменталь

Все люди во что то верят, одни, верят в бога, другие, что бога нет, ни то ни другое не доказуемо!
Ну что же начинаем с пробежек и подлетов.

Борменталь

Ну, так то и мы могем, на улице +30, вот он и мастерится, я поглядел бы на него, когда бы было -20!

Народ! Алаверды!

a_centaurus
Борменталь:

… нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора

Александр!
Площадь ротора здесь - ометаемая площадь?

Спасибо за видео постройки Mantis. Сделал раскадровку и crop, получив детальные фотки узлов головы. Как правило, такая инфа сильно облегчает вход в тему при начале проектирования собственной конструкции (photo as sample).

Борменталь

Александр! Вы все правильно поняли, рад, если чем то смог помочь !

9 days later
Авианосец
a_centaurus:

собственной конструкции

Тоже сделал похожую " Голову Ротора " .

С 23 Февраля, Парни 😃😃😃

коля-техник

ВСЕМ тем, кто служил и погоны носил…
УДАЧИ и СЧАСТЬЯ на СТАРТЕ!..
А те из “защитников”, кто “откосил”,
пусть тоже отметят, но в МАРТЕ!..

Samara-65

Всех с праздником. Желаю всем крепкого здоровья.
Теперь можно назвать модель автожиром