Модель автожира

коля-техник

Были у меня тяжёлые лопасти 42гр. С грузиками по 6гр. Аппарат вообще на управление не реагировал. Поставлю лопасти по 33 - 35гр. И тарелку из текстолита. Вернусь к первоначальным данным.

Борменталь

Посмотри еще тяги управления, достаточно ли они жесткие, проверь ц. т., и весь аппарат проверь, может где трещина, ничего не должно болтаться, если раньше летал, полетит, чудес ведь не бывает.

(42-33)×3=27, ты ему в голову, конечно ц.т. вверх полез, да плюс гироскопический момент. Думать, командир должен думать, а не просто шашкой махать!

коля-техник

Не верю я Александр не в Бога, ни в чёрта. Тяги управления - сдвоенная стеклопластиковая жила 3мм стекловолоконного кабеля. Жёсткости хватает. Ресурс планера ещё не исчерпан - трещин нет.

(42-33)×3=27. Да, каюсь! Был такой “косяк”! В прошлом году писал об этом. Вектор тяги проходил ниже ЦТ на 15мм.

Борменталь

Все люди во что то верят, одни, верят в бога, другие, что бога нет, ни то ни другое не доказуемо!
Ну что же начинаем с пробежек и подлетов.

Борменталь

Ну, так то и мы могем, на улице +30, вот он и мастерится, я поглядел бы на него, когда бы было -20!

Народ! Алаверды!

a_centaurus
Борменталь:

… нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора

Александр!
Площадь ротора здесь - ометаемая площадь?

Спасибо за видео постройки Mantis. Сделал раскадровку и crop, получив детальные фотки узлов головы. Как правило, такая инфа сильно облегчает вход в тему при начале проектирования собственной конструкции (photo as sample).

Борменталь

Александр! Вы все правильно поняли, рад, если чем то смог помочь !

9 days later
Авианосец
a_centaurus:

собственной конструкции

Тоже сделал похожую " Голову Ротора " .

С 23 Февраля, Парни 😃😃😃

коля-техник

ВСЕМ тем, кто служил и погоны носил…
УДАЧИ и СЧАСТЬЯ на СТАРТЕ!..
А те из “защитников”, кто “откосил”,
пусть тоже отметят, но в МАРТЕ!..

Samara-65

Всех с праздником. Желаю всем крепкого здоровья.
Теперь можно назвать модель автожиром

коля-техник

Весьчь! Но у меня всегда возникает вопрос - почему роторы делают левого вращения? Ведь логичнее сделать правого вращения для компенсации реактивного момента от ВМУ.

gyroon
коля-техник:

для компенсации реактивного момента от ВМУ.

Ротором автожира ни чего не компенсируют, так как он сбалансированный и сам ни чего не передает на аппарат, конечно исключая свою основную функцию, создания подъемной силы. Он Сво-бод-ный. На вертолетах совсем другое. 😃 Так что практически выведено, хоть влево , хоть вправо , а крутмомент у трактора компенсируется выкосом оси двигателя вправо на 2-3% при вращении винта ДВС как принято вправо. Перестаете думать Господа автожирщики, стоите на одном месте и ни какого прогресса , кроме как у Сережи.

Борменталь

Да обсуждали это уже #2182 – # 2189

Коля! Не спи на занятиях!

А у Сережи сейчас острый период, ну что-же, завидуем человеку!

коля-техник

Всем привет! Всем УРА!!!.. И пусть не ругается УЧИТЕЛЬ, я сегодня “подшофе”… Да-а! за Армию, (т.к. вчера был на работе) , а второе - автожир снова полетел!!! Да ещё как!!!

Поставил текстолитовую пластину и старые лопасти… и аппарат залетал лучше прежнего. Выполнил три небольших полёта. По прямой летит с “брошеной ручкой управления”, развороты вправо-влево выполняет одинаково.

В следующие выходные постараюсь сделать видео. И “порадовать старика полётами”!

Главное чтоб погода и время сошлись в апексе… вот сижу и направляю погоду…

На счёт вращения ротора - 90% rc автожиров левого вращения. Почему?

gyroon
коля-техник:

90% rc автожиров левого вращения. Почему?

Коля то же молодцом! Если память … не очень опиши конфигурацию своего жирика ну для себя самого, углы , из чего гибкая тарелка , рассмотри внимательно первые лопасти и другие ньюансы. И в дальнейшем используй этот автожир за ЭТАЛОН. Не стоит переходить из крайности в крайность что нибудь все время менять , даже совершенствовать его нужно грамотно и осторожно. Саша все это подтвердит сто раз. А на счет левого вращения ротора - первые БЕНСЕНЫ были без предраскрутки и пилоту привстав приходилось правой рукой толкать естественно правую лопасть пока ротор более менее начнет вращаться. Да еще физиология у людей такая “левая”, легче разворачиваться да и ты Коля когда блудишь как медведь по лесу нарезаешь левые круги как и все почему то. 😁

Борменталь

Думаю, левое или правое вращение ротора имеет значение для кордовых моделей автожиров

А RC жирик без предраскрутки,тоже удобней раскручивать пальцем правой руки пробовал правый ротор – жутко неудобно, хотя в полете никакой разницы

А тянуть вправо или влево может любой ротор если он правильно не оттриммирован.

коля-техник

Да, менять ни чего не буду. Я его в сервант, под стекло положил, для сохранности. (Шутка). Единственное - сделал отрицательный угол атаки, где то 1,5гр.

А в полёте положение по крену по лыжам “читал”, они у меня большие - далеко видно. Хотя дальше 50м не отпускал, водил восьмёрками и кругами.

Опечатался… угол атаки лопастей…