Модель автожира
Согласен. Я сам живу по принципу:“Не можешь достичь, пренебреги…” Это Балтазар Грациан, 16 век, но актуально всегда. Ну, hydrofoil - это проект сына. Помогаю в дизайне и производстве. Добавлю по конструкции будущего узла раскрутки пропа: шестерёнки - это не догма… Сам делал много кинематических схем, используя фрикционные связи. На Инете есть видео с испытаний автожира, изготовленного в технике 3D print, с диском, на ободе которого наклеен o-ring, раскручиваемый просто втулкой на вале мотора. У меня есть конструкция червячного насоса для горючего ЖРД малой тяги (и этим приходилось заниматься). Так, в нём, замыкание на вал, производится через o-ring в муфту конического сечения. Brushless motor раскручивает червяк до 12000 ob/min. Скорее всего попробую уже готовую наработку.
Если есть возможности, приобретайте принтер. Он сильно изменит Вашу жизнь. Это, как если бы Вы, бегая звонить в специально восстановленный для Вас телефон-автомат за пару кварталов на углу, получили бы смартфон для связи… Правда, это обяжет к изучению 3D программы для собственного дизайна. Но, уверяю, Вас даст мощный стимул в пору нашего “третьего возраста”, сравнимый с оргазмом. Как-то так.
Привет, Александр.Интересная у Вас работа. По поводу принтера, посыл понял надо брать, спасибо. С программированием, думаю разберусь, главное,что бы генератор идей в мозгу не выключался!
На FB Autogiros Argentinos выложили эту схемку привода одного из современных AG. Мне, как дилетанту, показалась интересной. Всегда есть чего подсмотреть у “взрослых”.
Ну да, у “взрослых” много чего можно почерпнуть, как говорит Ваш Бальтасар: “Общайся с теми от кого можно научиться”.
Для нашего варианта из этой схемы, можно взять гибкий вал , убрав тяжелый двигатель предраскрутки, а дальше думать как этот вал соеденить с маршевым двигателем, у Вас есть простые способы?
Это “Наш Балтазар”. В середине 80 был настольной книгой (в самиздате, конечно) у большинства “научников”. По крайней мере у нас в ИКИ и ОКБ ИКИ АН СССР (я из ОКБ). Здесь она у меня на двух языках. Касаемо отбора мощности у маршевого… м-м-м по- простому тут не получится. Нужен двухвальный (это правильно?) мотор и какой-то редуктор. Делал в прошлой жизни бормашину на базе гэдээровского мотора от БЭСМ. Впереди шпиндель, а сзади рукав б/машины через ремень. Но и при этом нужна муфта сц. для отключения проп. Скорее всего выгода может быть в положении мотора раскрутки ниже Цт (на платформе). Надо рисовать. Встречный вопрос. Имеется вот такой КИТок: мотопланерок на мелком моторе, ESC 6A, (300 г тяги, 8") и микросервах 3 г. Размах 850 мм. Схема модульная технология гибридная - печать ++. Крыло и оперение, например, выполнены из печатных элементов, усиленных бальсой и обтянутых полиэстером. Можно ли на его основе (имеется в виду 3D модель) разработать миниавтожир? Добавятся тележка шасси с несущим крылом и стойка для ротора. Фюзеляж, пилон, оперение останутся. Ротор на одноосном шарнире и гибкой шейке для простого управления. Естественно, размеры хв. балки и вся компоновка могут также меняться. Это, чтобы быстро войти в тему руками.
Привет, Александр! “Наш Бальтасар”, согласен. Мого еще премудрых книжек написано, бери и пользуйся, ан нет, хочется по своим граблям походить. И история никогда никого не учит. У каждого свой путь, так наверное мир устроен.Вот и нам, чтобы автожир построить нужно сначала планер убить, зачем просто, когда можно сложно! Можно и так,несколько условий: Вес будущего автожира не должен превышать тяги ВМГ ( 300 г) Вектор тяги маршевого двигателя должен проходить через ц.т. аппарата ( с ротором и батареей). Серва управляющая ротором должна саздавать усилие больше веса самого аппарата ( можно поставить две )
Принимая нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора
Дальше ставим стойки шасси, убираем крыло,ставим заднее колесо на руль поворота, устанавливаем мачту.
Управление ротором будет только по крену, как я понял, значит оперение остается с рулем направления и рулем высоты, штатные 3 г машинки думаю справятся
Лопасти на гибкой пластине, 2 или 3 , советую начать с 3-х
Автожир такой схемы и размера я когда то делал , выглядел он так пост #1599, или еще вариант #2072, летает так #1569 #1611
Моя методика расчета моделей #2087 #2089 #2091 #2095 #2097
Всриант связи маршевого двигателя с гибким валом предраскрутки #1970
Автожир состоит из компромиссов, если где то упростили, значит в другом месте потребуется усложнение. Построить автожир можно из любого материала, хоть из бамбука, просто надо знать сколько и в какие места этого бамбука надо заложить.
Спасибо за конкретику, Александр!
Посмотрю референции, а потом прикину в Solid.
С интересом будем наблюдать за постройкой, удачи!
Вот действительно - компромисс! Эйфория от первых полётов прошла. Сейчас второй год не могу добиться устойчивого полёта. А всего то - поменял текстолит на стекло. Происходит запаздывание в управлении креном и тангажём. То бочки и кручу! Но заброса лопастей нет, даю ротору набрать обороты.
Коля, привет, если что то идет не так, нужно вернуться туда где все было нормально, верни текстолит! Потом будем разбираться!
Запаздывание говоришь, может лопасти слишком тяжелые, большой гироскопический момент?
Были у меня тяжёлые лопасти 42гр. С грузиками по 6гр. Аппарат вообще на управление не реагировал. Поставлю лопасти по 33 - 35гр. И тарелку из текстолита. Вернусь к первоначальным данным.
Посмотри еще тяги управления, достаточно ли они жесткие, проверь ц. т., и весь аппарат проверь, может где трещина, ничего не должно болтаться, если раньше летал, полетит, чудес ведь не бывает.
(42-33)×3=27, ты ему в голову, конечно ц.т. вверх полез, да плюс гироскопический момент. Думать, командир должен думать, а не просто шашкой махать!
Не верю я Александр не в Бога, ни в чёрта. Тяги управления - сдвоенная стеклопластиковая жила 3мм стекловолоконного кабеля. Жёсткости хватает. Ресурс планера ещё не исчерпан - трещин нет.
(42-33)×3=27. Да, каюсь! Был такой “косяк”! В прошлом году писал об этом. Вектор тяги проходил ниже ЦТ на 15мм.
Все люди во что то верят, одни, верят в бога, другие, что бога нет, ни то ни другое не доказуемо!
Ну что же начинаем с пробежек и подлетов.
Ну, так то и мы могем, на улице +30, вот он и мастерится, я поглядел бы на него, когда бы было -20!
Народ! Алаверды!
…ну так ведь это мы и есть!.. только говорим не по нашедски…😆
… нагрузку на несущий ротор в районе 7-10 гр, рассчитываем диаметр будущего ротора
Александр!
Площадь ротора здесь - ометаемая площадь?
Спасибо за видео постройки Mantis. Сделал раскадровку и crop, получив детальные фотки узлов головы. Как правило, такая инфа сильно облегчает вход в тему при начале проектирования собственной конструкции (photo as sample).
Александр! Вы все правильно поняли, рад, если чем то смог помочь !
собственной конструкции
Тоже сделал похожую " Голову Ротора " .
С 23 Февраля, Парни 😃😃😃