Модель автожира
Да бог с ним с весом, кто мне шестерни точить будет? 😃
Пусть так полетит. А там циплят по осени и пощитаем. Ну лажа будет - перейти на 1 ротор имея 2 готовых не проблема)
Я вот еще тандем хочу… Что тоже нельзя?
А что за руль у пилота в руках?
это он шаг винта меняет в полете имхо…
обратите внимание на втулку ротора.
А затеняться ничего не должно, ну может, немного, ибо крутятся 2 РОТОРА, а не 2 сплошные пластины(диска)!☕
в гравицапе… т.е. в ГИРОЦАПЕ 😁😵
К сведению, ротор вращающийся дает больше сопротивления(считай тормозит поток) чем сплошной лист той же площади и формы.
Ок, эксперимент покажет…
а никто не мерял скорость этого самого потока до и после ротора?
и никто почему-то не говорит о закручивании потока после ротора.
есть мысль подумать о направлении закручивания воздуха и о влиянии его на верхний ротор(положительное и отрицательное).
Мдя наболтали мы тут… Еслиб каждый из нас за это время выточил бы по метровой лопасти… Ых
погодь, щас теория попрет !😈
а что на теорию у кого-то идиосинкразия?😇
она то чем помешала?
(Хватит флудить).
это он шаг винта меняет в полете имхо…
обратите внимание на втулку ротора.
Еще маленько пофлудим?😁
Надеюсь, Вы пошутили, как можно рулем менять шаг винта, неужели думаете, что они не могли придумать другой способ это делать?
А что обращать внимание на втулку ротора, к чему это?
Втулка выполнена шарнирной, а сверху это называется автомат - перекоса конструкции “паук”, это довольно простая и ранее распространенная конструкция в теории и практике, с верхним расположением редуктора (в случае ранцевого вертолета), в данном случае важно, чтобы ручка управления проходила внутри вала НВ и непосредственно, без качалок, управляет автоматом-перекоса.
А я согласен с Вороной, это вполне может быть регулятор шага лопостей, для экспериментирования с шагом. Покрутил колесико, подстроил шаг, вполне удобно и логично.
А как бы не спорю, все может быть. Вот только от ентого руля не наблюдаются какие-либо там тяги, тросики и т.п. в сторону НВ.
Или я не вижу?
Второе, что за глупость, простите, чем-то в качестве экспериментирования шагом, делать руль, если очень просто изменять и
регулировать шаг самой ручкой управления, т.е. подними ее, опусти, как пример?
Присмотритесь и вы увидите, черный гибкий трос идущий от автомата перекоса туда где предположительно заканчивается ось колеса.
Делать такую баранку выгодно тем, что применив винтовую передачу можно очень точно изменять угол и нет проблем с фиксированием. К тому же как я думаю это нужно было для экспериментов а не для активного управления шагом, поэтому нет смысла делать это на ручке “трапеции”
Да, что-то типа тросика видно и с принципом точной коррекции я не спорю, вроде логично. А не может ли быть этот тросик для приборной дощечки? Я имею в виду, привод “тахометра”, для контроля за оборотами НВ, если такой контроль, конечно, необходим.
А вообще нас рассудить сможет только тот, кто сможет непосредственно прочитать эту главу в этой книге.
К сожалению у меня ее нет, я только перефотографировывал.
Да, вполне может быть и тросик тахометра!
Да Яндух нам поможет, алелуя!
Курочкин
На основании исследований был построен натурный летательный аппарат Ф.П. Курочкина (рис. 336). Автожир имел подвесную систему парашютного типа с небольшим сиденьем на нижних лямках. К подвесной системе крепились стойки, на которых установили втулку несущего винта. На оси втулки вращался трехлопастный винт. Ось винта была выполнена в виде трубы, сквозь которую проходил верхний конец ручки управления. На верхнем конце ручки управления, над плоскостью вращения винта, расположили диск автомата перекоса.
Ручка управления шарнирно крепилась к верхней точке трубчатой оси несущего винта. Пилот держал в руке нижний конец ручки управления и отклонял в ту или другую сторону диск автомата перекоса, что приводило к циклическому изменению углов установки лопастей винта. Лопасти крепились к втулке винта горизонтальными и осевыми шарнирами. На втулке (ниже плоскости вращения винта) установили барабан для намотки троса принудительной раскрутки винта.
Перед пилотом на кронштейне буксировочного троса располагались указатель скорости, вариометр и замок отцепки.
Лопасти автожира имели смешанную конструкцию. На их металлический лонжерон устанавливали фанерные нервюры. По передней кромке лопасти обшили миллиметровой фанерой, сверху их обтянули полотном и покрыли аэролаком.
Конструкция автожира выполнена сборно-разборной. В разобранном виде он укладывался в пенал диаметром 0,4 м и длиной 2,5м.
[
Рис. 336. Ф.П. Курочкин с автожиром собственной конструкции
Испытывали автожир, буксируя грузовиком ГАЗ-АА на тросе длиной 25 м.
Очень интересной была система раскрутки несущего винта. Свободный конец троса крепили на земле (например, к швартовочному штопору). При разбеге трос, намотанный на барабан, раскручивал несущий винт до необходимого числа оборотов. После пробега в несколько шагов автожир взлетал на высоту 7…8 м со скоростью 45 км/ч. Первые полеты показали хорошие устойчивость и управляемость автожира, но, к сожалению, испытания до конца не были доведены. Испытывал автожир его конструктор и разработчик Ф.П. Курочкин в 1948 г. под Москвой в районе платформы Соколовская.
Автожир Курочкина при дальнейшей его доводке и установке легкого двигателя с толкающим винтом мог бы найти спортивное применение.
Афигеть, так они еще и циклическим шагом управляли!!!
Вот только про баранку ни слова 😕
Что циклическим шагом управляли, я же говорил - автомат - перекоса типа “паук”, по втулке видно двухшарнирное крепление лопасти. Хотя такой пепелац можно было бы, наверное, построить с жестким НВ и полностью непосредственным управлением. Имхо.
Да, а на счет баранки, правда, умалчивает история, а жаль.
Если там стоял только указатель скорости и вариометр, то, может правда, это колесико и черный трос взаимосвязаны как-то? Почему-то все это устройство, ко всему прочиму, упирается пилоту в живот…(ну это “элемент крепления приборной доски”, наверное).
Хотя, хоть убейте, не могу придумать, на кой это может быть нужно?
Прошло 1.5 суток и лак высох… Лопасти покрашены чОрным-причОрным (колерованым) паркетным полиуретановым аквалаком в 2 слоя., просушены в тепле, потом слегка ошкурены и покрыты 3 тонких слоя уретановым лаком, разбавленным 1 ч лака, 1 ч бензина 1 ч уайт-спирита. Теперь поверхность глянцевая, прочкая и не боится химии, в. т.ч. продуктов выхлопа метанола и нитрометана.
Лопасти сбалансированы на болте с 2-мя подшипникми путем наклеивания полос Оракала - виниловой самоклейки серебристого цвета. Шайбы гнутые по профилю из 1 рублевызх монет. Вес трех лопастей с шайбами, болтами и гайками 196 г. Я доволен…))))))
Точим второй ротор…
А мы то как довольны!😁Это же дас ист гут, дело идет, скоро полетит же пепелац!
Давайте, давайте, не останавливайтесь, потом, смотришь, массы подхватят идею автожиростроения!😉
Все здорово!
Да можно на ТЫ)))))))))
[QUOTE=111;1430900]идиосинкразия?😇
[QUOTE]
😃😵😃😵😃😵😃😵
О блииин… (с).