Модель автожира

юзеф

Да, что-то типа тросика видно и с принципом точной коррекции я не спорю, вроде логично. А не может ли быть этот тросик для приборной дощечки? Я имею в виду, привод “тахометра”, для контроля за оборотами НВ, если такой контроль, конечно, необходим.
А вообще нас рассудить сможет только тот, кто сможет непосредственно прочитать эту главу в этой книге.
К сожалению у меня ее нет, я только перефотографировывал.

Brandvik

Да, вполне может быть и тросик тахометра!

Vorona_z_Handicraft

Да Яндух нам поможет, алелуя!

Курочкин

На основании исследований был построен натурный летательный аппарат Ф.П. Курочкина (рис. 336). Автожир имел подвесную систему парашютного типа с небольшим сиденьем на нижних лямках. К подвесной системе крепились стойки, на которых установили втулку несущего винта. На оси втулки вращался трехлопастный винт. Ось винта была выполнена в виде трубы, сквозь которую проходил верхний конец ручки управления. На верхнем конце ручки управления, над плоскостью вращения винта, расположили диск автомата перекоса.

Ручка управления шарнирно крепилась к верхней точке трубчатой оси несущего винта. Пилот держал в руке нижний конец ручки управления и отклонял в ту или другую сторону диск автомата перекоса, что приводило к циклическому изменению углов установки лопастей винта. Лопасти крепились к втулке винта горизонтальными и осевыми шарнирами. На втулке (ниже плоскости вращения винта) установили барабан для намотки троса принудительной раскрутки винта.

Перед пилотом на кронштейне буксировочного троса располагались указатель скорости, вариометр и замок отцепки.
Лопасти автожира имели смешанную конструкцию. На их металлический лонжерон устанавливали фанерные нервюры. По передней кромке лопасти обшили миллиметровой фанерой, сверху их обтянули полотном и покрыли аэролаком.

Конструкция автожира выполнена сборно-разборной. В разобранном виде он укладывался в пенал диаметром 0,4 м и длиной 2,5м.

[

Рис. 336. Ф.П. Курочкин с автожиром собственной конструкции

Испытывали автожир, буксируя грузовиком ГАЗ-АА на тросе длиной 25 м.
Очень интересной была система раскрутки несущего винта. Свободный конец троса крепили на земле (например, к швартовочному штопору). При разбеге трос, намотанный на барабан, раскручивал несущий винт до необходимого числа оборотов. После пробега в несколько шагов автожир взлетал на высоту 7…8 м со скоростью 45 км/ч. Первые полеты показали хорошие устойчивость и управляемость автожира, но, к сожалению, испытания до конца не были доведены. Испытывал автожир его конструктор и разработчик Ф.П. Курочкин в 1948 г. под Москвой в районе платформы Соколовская.

Автожир Курочкина при дальнейшей его доводке и установке легкого двигателя с толкающим винтом мог бы найти спортивное применение.

www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava13.html

Brandvik

Афигеть, так они еще и циклическим шагом управляли!!!
Вот только про баранку ни слова 😕

юзеф

Что циклическим шагом управляли, я же говорил - автомат - перекоса типа “паук”, по втулке видно двухшарнирное крепление лопасти. Хотя такой пепелац можно было бы, наверное, построить с жестким НВ и полностью непосредственным управлением. Имхо.
Да, а на счет баранки, правда, умалчивает история, а жаль.
Если там стоял только указатель скорости и вариометр, то, может правда, это колесико и черный трос взаимосвязаны как-то? Почему-то все это устройство, ко всему прочиму, упирается пилоту в живот…(ну это “элемент крепления приборной доски”, наверное).
Хотя, хоть убейте, не могу придумать, на кой это может быть нужно?

Vorona_z_Handicraft

Прошло 1.5 суток и лак высох… Лопасти покрашены чОрным-причОрным (колерованым) паркетным полиуретановым аквалаком в 2 слоя., просушены в тепле, потом слегка ошкурены и покрыты 3 тонких слоя уретановым лаком, разбавленным 1 ч лака, 1 ч бензина 1 ч уайт-спирита. Теперь поверхность глянцевая, прочкая и не боится химии, в. т.ч. продуктов выхлопа метанола и нитрометана.

Лопасти сбалансированы на болте с 2-мя подшипникми путем наклеивания полос Оракала - виниловой самоклейки серебристого цвета. Шайбы гнутые по профилю из 1 рублевызх монет. Вес трех лопастей с шайбами, болтами и гайками 196 г. Я доволен…))))))

Точим второй ротор…

юзеф

А мы то как довольны!😁Это же дас ист гут, дело идет, скоро полетит же пепелац!
Давайте, давайте, не останавливайтесь, потом, смотришь, массы подхватят идею автожиростроения!😉
Все здорово!

IRF540N

[QUOTE=111;1430900]идиосинкразия?😇
[QUOTE]
😃😵😃😵😃😵😃😵

О блииин… (с).

Vorona_z_Handicraft

Что случилось Андрей?

****

У меня вот лажа. Вчера стал точить лопасти на 2-й этаж. Вобщем чтобы быстрее было наклеил самую аццкую грубую шкурку. Точить некогда - ремонт кухни заканчиваю, да еще блин работа к осени появилась, клиенты…

Вобщем вечером смотрел кино и выточил 2 лопасти… И тут дошло что шкурка толстая, а когда еще нулевкой довел - лопасти получились совсем другие - хорда меньше на 4 мм, и тоньше они… Вобщем косяк.

Ну горевал, а жена говорит - давай как все на 1 роторе… Ну головка то на 1 ротор готова была, СТЭФ 1.5 мм небыло. Взял клей 88 и тесктолит 0.5 и 0.35 из того что было. Склеил и выпилил дельту. получилось хорошо. Все что осталось впихнуть подшипники и привинтить лопатки.

Терпенья нету точить в ручную еще 3 лопасти пока. Тем более на станок уже ножи в работу отдал - в сентябре, надеюсь, “вжик” и готово.

Щас покажу…

Когда делал гибкую тарелку казалась чересчур гибкой, но гогда собрал на болты стало казаться что жесковато. Счас склеено 0.5+0.35 + 0.5 мм. Надо сделать еще 0.5+0.5 и 0.5+0.35. И попробовать что в полете лучше работать будет… Как бы три степени гибкости.

*********

Тут вот вопрос назрел… Вообще буржуины пишут что для моделей автожиров 2 лопасти - не очень хорошо, стабильность хуже в полете, оптимально 3, максимум 4. А дальнейшее увеличение числа лопостей не приводит к увеличению грузоподъемности ротора в перую очередь.

Хотя гибкую систему можно сделать на 5, 6 лопастей без проблем. стал искать в интернете почему на вертолетах типа Ми-8 ставят не 2 или 3, а все 6 лопастей (или 8… я не путаю?).

…понятно что нагрузка на ротор не меняется, но уменьшается нагрузка на каждую лопасть в отдельности.

А как влияет на ВИБРАЦИЮ число лопастей?
Мне почему-то кажется, что если сделать например 6 лопастной автожир, то вибрацию от ротора можно снизить до минимума, а это значит можно пробовать ставить камеру, например для фото или ФПВ…

111, думаю ваших знаний нехватает мне, подскажите???

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Что случилось Андрей???

да дохтур тут опять завелся, блин… (#267)

p.s. ///а почему картинки не открываются??? БЪ !///

new225
Vorona_z_Handicraft:

**стал искать в интернете почему на вертолетах типа Ми-8 ставят не 2 или 3, а все 6 лопастей (или 8… я не путаю?)***

  • Пять 😃
    Кол-во лопастей не может быть большим - та же ерунда что и с кол-вом лопастей на винте - неашинают мешать работе друг-друга - кпд падает…
111

на НВ Ми-26 восемь лопастей😊

www.airwar.ru/image/idop/ch/…/mi26-1_small.gif

" Количество лопастей несущего винта. Наиболее выгодными несущими винтами, удовлетворяющими требованиям уравновешенности и обладающими достаточно хорошим коэффициентом полезного действия, являются трехлопастные и четырехлопастные воздушные винты. Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

www.rotorcraft.ru/zagordan/glava2-3.htm

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

IRF540N
111:

" Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

ну вот, вы все про один ротор и говорите…
а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.
ИМХО…

вот про 2-х лопастной 2-х роторный жир никто почему-то не говорит…😃

111

“а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.” 😁- а может суммируют и как следствие - увеличение вибрации?
а Вы сами когда-нибудь это делали?
ну хотя бы замеряли?

IRF540N

между нами, теоретиками, говоря, могут и суммироваться…😃

111

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)
еще раз уточняю - Вы сами то замеряли эти вибрации?😈

IRF540N
111:

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)

видимо, и подойдет,
но что-то не видимо…

111

ну кто хотел, тот видел.😊
Вы бы от вопроса не увиливали бы ( по поводу вибрации), а то получается что Вы
и не теоретик и не практик.😈

HARRY

Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх, полупетля и хвостом в планету. Центровка 3см впереди мачты, двиг вниз не по-децки, а ему все неймется. Благо живучий зараза, только подвес лопастей ломается и всё.

Vorona_z_Handicraft

А угол атаки на ротор какой у вас HARRY?

****

111, спасиб, буду читать.

сори фото мои не отображаются - проблемы с хостингом, решаем…