Модель автожира

юзеф

Что циклическим шагом управляли, я же говорил - автомат - перекоса типа “паук”, по втулке видно двухшарнирное крепление лопасти. Хотя такой пепелац можно было бы, наверное, построить с жестким НВ и полностью непосредственным управлением. Имхо.
Да, а на счет баранки, правда, умалчивает история, а жаль.
Если там стоял только указатель скорости и вариометр, то, может правда, это колесико и черный трос взаимосвязаны как-то? Почему-то все это устройство, ко всему прочиму, упирается пилоту в живот…(ну это “элемент крепления приборной доски”, наверное).
Хотя, хоть убейте, не могу придумать, на кой это может быть нужно?

Vorona_z_Handicraft

Прошло 1.5 суток и лак высох… Лопасти покрашены чОрным-причОрным (колерованым) паркетным полиуретановым аквалаком в 2 слоя., просушены в тепле, потом слегка ошкурены и покрыты 3 тонких слоя уретановым лаком, разбавленным 1 ч лака, 1 ч бензина 1 ч уайт-спирита. Теперь поверхность глянцевая, прочкая и не боится химии, в. т.ч. продуктов выхлопа метанола и нитрометана.

Лопасти сбалансированы на болте с 2-мя подшипникми путем наклеивания полос Оракала - виниловой самоклейки серебристого цвета. Шайбы гнутые по профилю из 1 рублевызх монет. Вес трех лопастей с шайбами, болтами и гайками 196 г. Я доволен…))))))

Точим второй ротор…

юзеф

А мы то как довольны!😁Это же дас ист гут, дело идет, скоро полетит же пепелац!
Давайте, давайте, не останавливайтесь, потом, смотришь, массы подхватят идею автожиростроения!😉
Все здорово!

IRF540N

[QUOTE=111;1430900]идиосинкразия?😇
[QUOTE]
😃😵😃😵😃😵😃😵

О блииин… (с).

Vorona_z_Handicraft

Что случилось Андрей?

****

У меня вот лажа. Вчера стал точить лопасти на 2-й этаж. Вобщем чтобы быстрее было наклеил самую аццкую грубую шкурку. Точить некогда - ремонт кухни заканчиваю, да еще блин работа к осени появилась, клиенты…

Вобщем вечером смотрел кино и выточил 2 лопасти… И тут дошло что шкурка толстая, а когда еще нулевкой довел - лопасти получились совсем другие - хорда меньше на 4 мм, и тоньше они… Вобщем косяк.

Ну горевал, а жена говорит - давай как все на 1 роторе… Ну головка то на 1 ротор готова была, СТЭФ 1.5 мм небыло. Взял клей 88 и тесктолит 0.5 и 0.35 из того что было. Склеил и выпилил дельту. получилось хорошо. Все что осталось впихнуть подшипники и привинтить лопатки.

Терпенья нету точить в ручную еще 3 лопасти пока. Тем более на станок уже ножи в работу отдал - в сентябре, надеюсь, “вжик” и готово.

Щас покажу…

Когда делал гибкую тарелку казалась чересчур гибкой, но гогда собрал на болты стало казаться что жесковато. Счас склеено 0.5+0.35 + 0.5 мм. Надо сделать еще 0.5+0.5 и 0.5+0.35. И попробовать что в полете лучше работать будет… Как бы три степени гибкости.

*********

Тут вот вопрос назрел… Вообще буржуины пишут что для моделей автожиров 2 лопасти - не очень хорошо, стабильность хуже в полете, оптимально 3, максимум 4. А дальнейшее увеличение числа лопостей не приводит к увеличению грузоподъемности ротора в перую очередь.

Хотя гибкую систему можно сделать на 5, 6 лопастей без проблем. стал искать в интернете почему на вертолетах типа Ми-8 ставят не 2 или 3, а все 6 лопастей (или 8… я не путаю?).

…понятно что нагрузка на ротор не меняется, но уменьшается нагрузка на каждую лопасть в отдельности.

А как влияет на ВИБРАЦИЮ число лопастей?
Мне почему-то кажется, что если сделать например 6 лопастной автожир, то вибрацию от ротора можно снизить до минимума, а это значит можно пробовать ставить камеру, например для фото или ФПВ…

111, думаю ваших знаний нехватает мне, подскажите???

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Что случилось Андрей???

да дохтур тут опять завелся, блин… (#267)

p.s. ///а почему картинки не открываются??? БЪ !///

new225
Vorona_z_Handicraft:

**стал искать в интернете почему на вертолетах типа Ми-8 ставят не 2 или 3, а все 6 лопастей (или 8… я не путаю?)***

  • Пять 😃
    Кол-во лопастей не может быть большим - та же ерунда что и с кол-вом лопастей на винте - неашинают мешать работе друг-друга - кпд падает…
111

на НВ Ми-26 восемь лопастей😊

www.airwar.ru/image/idop/ch/…/mi26-1_small.gif

" Количество лопастей несущего винта. Наиболее выгодными несущими винтами, удовлетворяющими требованиям уравновешенности и обладающими достаточно хорошим коэффициентом полезного действия, являются трехлопастные и четырехлопастные воздушные винты. Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

www.rotorcraft.ru/zagordan/glava2-3.htm

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

IRF540N
111:

" Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

ну вот, вы все про один ротор и говорите…
а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.
ИМХО…

вот про 2-х лопастной 2-х роторный жир никто почему-то не говорит…😃

111

“а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.” 😁- а может суммируют и как следствие - увеличение вибрации?
а Вы сами когда-нибудь это делали?
ну хотя бы замеряли?

IRF540N

между нами, теоретиками, говоря, могут и суммироваться…😃

111

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)
еще раз уточняю - Вы сами то замеряли эти вибрации?😈

IRF540N
111:

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)

видимо, и подойдет,
но что-то не видимо…

111

ну кто хотел, тот видел.😊
Вы бы от вопроса не увиливали бы ( по поводу вибрации), а то получается что Вы
и не теоретик и не практик.😈

HARRY

Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх, полупетля и хвостом в планету. Центровка 3см впереди мачты, двиг вниз не по-децки, а ему все неймется. Благо живучий зараза, только подвес лопастей ломается и всё.

Vorona_z_Handicraft

А угол атаки на ротор какой у вас HARRY?

****

111, спасиб, буду читать.

сори фото мои не отображаются - проблемы с хостингом, решаем…

HARRY

Ротора +7, лопастей -2 градуса

Vorona_z_Handicraft
HARRY:

Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх.

Еще раз посмотрел на фото… Мачта еслиб под 8 градусов гдето как положено стояла, тогда-б ЦТ на 3 см вперед мачты былоб хорошо.

По идее если у вас угол атаки на ротор градусов 6-8 на взлете, то место, от которого впереди ЦТ надо бы выставить должно быть впереди линии, образующей ось вращения ротора.

Исходя из того что мачта стоит перпендикулярно считать ЦТ от нее не верно!!!

П.С. Вот мой сайт запустили, картинки последние появились в посте rcopen.com/forum/f38/topic70346/282

Brandvik

Попробуйте перенести мачту на место приемника.
Блин дядьки, гляжу на вас и мне тоже хочется автожира забахать 😃 Вот только лопасти где взять 😦 Точить ну совсем не хочется… Может из пенопласта вырезать…

Vorona_z_Handicraft

😵😂😁

Дауж, точить никому не пожелаю. Гемор и полна комната опилков. Вот сделаю станок гляжишь всю Россию заставлю на автожЫрах летать))))))))))))))))))))))))

Brandvik:

Может из пенопласта вырезать…

Я уже нарезал, пробовал шпоном клеить… Лажа…

см. vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php