Модель автожира

111

на НВ Ми-26 восемь лопастей😊

www.airwar.ru/image/idop/ch/…/mi26-1_small.gif

" Количество лопастей несущего винта. Наиболее выгодными несущими винтами, удовлетворяющими требованиям уравновешенности и обладающими достаточно хорошим коэффициентом полезного действия, являются трехлопастные и четырехлопастные воздушные винты. Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

www.rotorcraft.ru/zagordan/glava2-3.htm

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

IRF540N
111:

" Уменьшение числа лопастей приводит к неуравновешенности винта и вследствие этого к вибрациям конструкции вертолета."

правда это о вертолете, по ссылке - пояснение о количестве лопастей и их размеров.

ну вот, вы все про один ротор и говорите…
а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.
ИМХО…

вот про 2-х лопастной 2-х роторный жир никто почему-то не говорит…😃

111

“а представьте, их - 2, крутятся противоположно, при настроенном диаметре(ОДИНАКОВАЯ скорость вращения), они компенсируют вибрации друг друга; отсюда большая устойчивость и т. д.” 😁- а может суммируют и как следствие - увеличение вибрации?
а Вы сами когда-нибудь это делали?
ну хотя бы замеряли?

IRF540N

между нами, теоретиками, говоря, могут и суммироваться…😃

111

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)
еще раз уточняю - Вы сами то замеряли эти вибрации?😈

IRF540N
111:

ну скорее всего “теоретик” не я.😊
мне видимо подойдет - практик;)

видимо, и подойдет,
но что-то не видимо…

111

ну кто хотел, тот видел.😊
Вы бы от вопроса не увиливали бы ( по поводу вибрации), а то получается что Вы
и не теоретик и не практик.😈

HARRY

Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх, полупетля и хвостом в планету. Центровка 3см впереди мачты, двиг вниз не по-децки, а ему все неймется. Благо живучий зараза, только подвес лопастей ломается и всё.

Vorona_z_Handicraft

А угол атаки на ротор какой у вас HARRY?

****

111, спасиб, буду читать.

сори фото мои не отображаются - проблемы с хостингом, решаем…

HARRY

Ротора +7, лопастей -2 градуса

Vorona_z_Handicraft
HARRY:

Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх.

Еще раз посмотрел на фото… Мачта еслиб под 8 градусов гдето как положено стояла, тогда-б ЦТ на 3 см вперед мачты былоб хорошо.

По идее если у вас угол атаки на ротор градусов 6-8 на взлете, то место, от которого впереди ЦТ надо бы выставить должно быть впереди линии, образующей ось вращения ротора.

Исходя из того что мачта стоит перпендикулярно считать ЦТ от нее не верно!!!

П.С. Вот мой сайт запустили, картинки последние появились в посте rcopen.com/forum/f38/topic70346/282

Brandvik

Попробуйте перенести мачту на место приемника.
Блин дядьки, гляжу на вас и мне тоже хочется автожира забахать 😃 Вот только лопасти где взять 😦 Точить ну совсем не хочется… Может из пенопласта вырезать…

Vorona_z_Handicraft

😵😂😁

Дауж, точить никому не пожелаю. Гемор и полна комната опилков. Вот сделаю станок гляжишь всю Россию заставлю на автожЫрах летать))))))))))))))))))))))))

Brandvik:

Может из пенопласта вырезать…

Я уже нарезал, пробовал шпоном клеить… Лажа…

см. vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php

HARRY
Vorona_z_Handicraft:

то место, от которого впереди ЦТ надо бы выставить должно быть впереди линии, образующей ось вращения ротора.

Вот! Золотые слова. Где-то в глубине души догадывался, но…
Попробую. А мачту перенести невозможно, можно только наклонить.

Brandvik

Да помню ваш печальный опыт, я и не думал про шпон, крафт в 3 слоя, или в 1, но с лонжеронами… Короче я еще подумаю…

Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом, но вам виднее.
Короче смысл, вам надо двигать центровку вперед. Попробуйте может для начала загрузить еще нос?

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Короче я еще подумаю…

Тогда уж лучше сделать из пено кусочек и залить смолой - приспособу как мою сделать. точить если из бальзы то будет легче и быстрее. Я липу мучал (или она меня), а она много труднее дается чем бальза…

HARRY
Brandvik:

Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом

Балка там хитрая - пустотелая, переклей фанеры и реек с усилениями. Там где приемник - она полая. Попробую акк двигать вперед и кок винта прицеплю.

111

может сделать узел крепления мачты из _|_ образной в __| образную?
тогда может решится вопрос по креплению.
или такой вариант __|_? или такой __/_?
пластину за мачтой можно закрепить кевларовым ниточным бандажом.

Snaip

HARRY, разрешите посоветовать Вам, - нет необходимости переносить мачту несущего винта, просто уменьшите угол его (НВ) установки. А также необходим выкос вала НВ вправо (по полету) 3-4гр, для компенсации реактивного момента от маршевого винта. Проблема с кабрированием будет решена.

Vorona_z_Handicraft

Я за другой вариант. Ниче не ломать. Попробовать нагрузить нос и найти нормальный ЦТ. Как полетит - думать над переделками.

***

У нас в Уфе нонсенс. Уже 3 суток не могу поиспытывать ротор - абсолютное безветрие. Я такого не помню уже наверное несколько лет… 😦

Snaip

Слишком передняя центровка скажется на управляемости по тангажу, однако проблемку решить может.
Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта. Из опыта эксплуатации изготовленных мною летающих моделей автожиров, средний угол установки вала НВ относительно строительной горизонтали + 8 -11гр, вправо 3-6гр. Завал конуса несущего винта назад (на кабрирование) увеличивается с ростом поступательной скорости полета автожира, для компенсации этого момента желательно угол установки стабилизатора задать положительным.