Модель автожира

Brandvik

Да помню ваш печальный опыт, я и не думал про шпон, крафт в 3 слоя, или в 1, но с лонжеронами… Короче я еще подумаю…

Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом, но вам виднее.
Короче смысл, вам надо двигать центровку вперед. Попробуйте может для начала загрузить еще нос?

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Короче я еще подумаю…

Тогда уж лучше сделать из пено кусочек и залить смолой - приспособу как мою сделать. точить если из бальзы то будет легче и быстрее. Я липу мучал (или она меня), а она много труднее дается чем бальза…

HARRY
Brandvik:

Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом

Балка там хитрая - пустотелая, переклей фанеры и реек с усилениями. Там где приемник - она полая. Попробую акк двигать вперед и кок винта прицеплю.

111

может сделать узел крепления мачты из _|_ образной в __| образную?
тогда может решится вопрос по креплению.
или такой вариант __|_? или такой __/_?
пластину за мачтой можно закрепить кевларовым ниточным бандажом.

Snaip

HARRY, разрешите посоветовать Вам, - нет необходимости переносить мачту несущего винта, просто уменьшите угол его (НВ) установки. А также необходим выкос вала НВ вправо (по полету) 3-4гр, для компенсации реактивного момента от маршевого винта. Проблема с кабрированием будет решена.

Vorona_z_Handicraft

Я за другой вариант. Ниче не ломать. Попробовать нагрузить нос и найти нормальный ЦТ. Как полетит - думать над переделками.

***

У нас в Уфе нонсенс. Уже 3 суток не могу поиспытывать ротор - абсолютное безветрие. Я такого не помню уже наверное несколько лет… 😦

Snaip

Слишком передняя центровка скажется на управляемости по тангажу, однако проблемку решить может.
Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта. Из опыта эксплуатации изготовленных мною летающих моделей автожиров, средний угол установки вала НВ относительно строительной горизонтали + 8 -11гр, вправо 3-6гр. Завал конуса несущего винта назад (на кабрирование) увеличивается с ростом поступательной скорости полета автожира, для компенсации этого момента желательно угол установки стабилизатора задать положительным.

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

У нас в Уфе нонсенс. Уже 3 суток не могу поиспытывать ротор - абсолютное безветрие. Я такого не помню уже наверное несколько лет… 😦

Закон подлости, однако, вывод: таскай автогиро вместе с самолетом, на чем-нибудь точно летать сможешь ! 😁

p.s. check your mailbox…😇

Vorona_z_Handicraft

Вернемся еще раз к пониманию ЦТ автогиры

вот тут замечательная сводка для бегинеров (типа меня 😁)

22) Where should the CG be? What is the “hang angle”?

The CG should be directly below the center of the rotor when it is
placed horizontally, or slightly ahead of that with models that have
a horizontal stab.

This gave rise to the concept of “hang angle”,
method that describes how far down the model hangs when hung from
the rotor.

Generally the hang angle is roughly the mast rake angle,
which results in the CG being centered under the center of the rotor.

Промт считает что переводится CG как САНТИГРАМ 😅 круто…

Т.е. тут написано, что если подвесить за ротор модель то ротор должен встать горизонтально а модель наклонена вперед. т.е. способ проверки правильности ЦТ путем подвеса за центр ротора.

Мачту обычно устанавливают на 8 гарадусов от вертикали на моделях, а ротор “в нулевом”, или крейсерском положении штоли тоже 8 градусов но от горизонтали. Т.е. какбы ротор получается перпендикулярен мачте. Это удобно для проверки ЦТ. типа подвешиваем, ротор должен встать горизонтально а мачта вертикально. Тогда ЦТ правильный.

Если мачта стоит не под таким углом то на нее смотреть ненадо (у меня кстати 12 градусов). Надо установить ротор 8 градусов от горизонтали и вешать, при этом смотреть не на мачту, а на ротор и “виртуальную” ось ротора…

В моем случае сейчас чуть просится добавить груз в нос - какраз надо морду делать, она и сбалансирует…

VG
Snaip:

Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта.

А меня несколько смущает другое. На фото видно, что тяги от машинок идут не паралельно, плечо у машинок несколько меньше, чем плечо на механизме перекоса. И расположение качалок на сервах какое-то странное. По-моему, они в нейтрали стоят несколько вверх. Диференциальное управление получается. На элеронах самолёта такой приёмчик применяется частенько(опускающийся и поднимающийся элерон отклоняются на разные углы). А для наклона ротора такое разве подходит? Получается, что тяги перемещаются на разные расстояния, сервы работают с разными усилиями, более того, они(сервы) мешают друг другу. Нет?

Brandvik

Если вы подвесите ротор в центре и добьетесь того тчо бы ротор бы строго горизонтально то у вас полуичится центровка 50%.
Нужно чтобы ротор наклонился на 8гр вниз. или его ось от вертикали на 8гр.

Brandvik

Всмысле, наклон ротора подвешеноого в центре должен соствалять 8гр вниз(вперед) по наравлению полета.

Щя я кой чего нарисую и покажу.

Vorona_z_Handicraft

Ну так и будет - вывесить автожир до горизонтального ротора, а потом немного сместить вперед ЦТ для надежности…

Кстати вот что мен написали автожирщики реальные. Т.е. они с методом согласились, кочто посоветовали:

При вывешивании положение ротора относительно мачты действительно большой роли не играет. Просто на пилотируемых АЖ мачту обычно ставят так, чтобы в крейсерском режиме она работала максимум на растяжение и минимум на изгиб, т.е. под таким углом к фюзу, под которым будет стоять в полете ротор.
В вашем случае это принципиального значения не имеет. Так же, как и точное вывешивание - при облетах посмотрите, если расходов по тангажу вперед или назад будет не хватать - подправите центровку. Это вы поймете при первых подлетах. Для начала в диапазоне 8-10 градусов - вполне. Если центровка окажется слишком задней, и аппарат в наборе не сможете задавить вперед органами управления - для вынужденной посадки, не дожидаясь, пока аппарат завалится на спину, полностью прибирайте газ и сажайте на парашютировании. А если центровка будет сильно передняя - так он у вас и не взлетит А так вообще, если будет возможность, сначала проверьте центровку в сильный ветер на веревке.

***

Вот тут ошибка вроде стандартная. Мыж самолетчики - что не так, ручку на себя тянем, а тут наоборот надо - если кабрирует - давить ручкой его …

У меня сервы на дельтамикшере стоят (симметрично, управление как ЛК). Сделал режимы на тумблер 3-позиционный. ротор будет имет три положения по тангажу. Должно облегчить задачу… + тримирование если что. а нос не постесняюсь подгрузить для начала…

Brandvik

Значит вот выставляем ротор в предполагаемое полетное состояние и вывешивем :

Первый рисунок это про центровку за ось.

Второй рисунок это центровка по методике которую я предлагал и описывал в начале темы.

Осталось лишь найти реально летающий автожир и провести тестовые замеры двумя способами что бы выяснить реальные величины…

Vorona_z_Handicraft

Ну вобщем, дружище, понимание у нас одинаковое, только разными словами)))))))))))

Да, и вторая картинка очень логично выглядит…

Vorona_z_Handicraft

только вот как его так подвешивать будете если например тарелка гибкая)))))))))