Модель автожира
ну кто хотел, тот видел.😊
Вы бы от вопроса не увиливали бы ( по поводу вибрации), а то получается что Вы
и не теоретик и не практик.😈
А угол атаки на ротор какой у вас HARRY?
****
111, спасиб, буду читать.
сори фото мои не отображаются - проблемы с хостингом, решаем…
Ротора +7, лопастей -2 градуса
Тоже сваял гирика - такая же фигня. Сразу мордой вверх.
Еще раз посмотрел на фото… Мачта еслиб под 8 градусов гдето как положено стояла, тогда-б ЦТ на 3 см вперед мачты былоб хорошо.
По идее если у вас угол атаки на ротор градусов 6-8 на взлете, то место, от которого впереди ЦТ надо бы выставить должно быть впереди линии, образующей ось вращения ротора.
Исходя из того что мачта стоит перпендикулярно считать ЦТ от нее не верно!!!
П.С. Вот мой сайт запустили, картинки последние появились в посте rcopen.com/forum/f38/topic70346/282
Попробуйте перенести мачту на место приемника.
Блин дядьки, гляжу на вас и мне тоже хочется автожира забахать 😃 Вот только лопасти где взять 😦 Точить ну совсем не хочется… Может из пенопласта вырезать…
😵😂😁
Дауж, точить никому не пожелаю. Гемор и полна комната опилков. Вот сделаю станок гляжишь всю Россию заставлю на автожЫрах летать))))))))))))))))))))))))
Может из пенопласта вырезать…
Я уже нарезал, пробовал шпоном клеить… Лажа…
то место, от которого впереди ЦТ надо бы выставить должно быть впереди линии, образующей ось вращения ротора.
Вот! Золотые слова. Где-то в глубине души догадывался, но…
Попробую. А мачту перенести невозможно, можно только наклонить.
Да помню ваш печальный опыт, я и не думал про шпон, крафт в 3 слоя, или в 1, но с лонжеронами… Короче я еще подумаю…
Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом, но вам виднее.
Короче смысл, вам надо двигать центровку вперед. Попробуйте может для начала загрузить еще нос?
Короче я еще подумаю…
Тогда уж лучше сделать из пено кусочек и залить смолой - приспособу как мою сделать. точить если из бальзы то будет легче и быстрее. Я липу мучал (или она меня), а она много труднее дается чем бальза…
Странно, по картинке вроде не видно проблем с переносом
Балка там хитрая - пустотелая, переклей фанеры и реек с усилениями. Там где приемник - она полая. Попробую акк двигать вперед и кок винта прицеплю.
может сделать узел крепления мачты из _|_ образной в __| образную?
тогда может решится вопрос по креплению.
или такой вариант __|_? или такой __/_?
пластину за мачтой можно закрепить кевларовым ниточным бандажом.
HARRY, разрешите посоветовать Вам, - нет необходимости переносить мачту несущего винта, просто уменьшите угол его (НВ) установки. А также необходим выкос вала НВ вправо (по полету) 3-4гр, для компенсации реактивного момента от маршевого винта. Проблема с кабрированием будет решена.
Я за другой вариант. Ниче не ломать. Попробовать нагрузить нос и найти нормальный ЦТ. Как полетит - думать над переделками.
***
У нас в Уфе нонсенс. Уже 3 суток не могу поиспытывать ротор - абсолютное безветрие. Я такого не помню уже наверное несколько лет… 😦
Слишком передняя центровка скажется на управляемости по тангажу, однако проблемку решить может.
Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта. Из опыта эксплуатации изготовленных мною летающих моделей автожиров, средний угол установки вала НВ относительно строительной горизонтали + 8 -11гр, вправо 3-6гр. Завал конуса несущего винта назад (на кабрирование) увеличивается с ростом поступательной скорости полета автожира, для компенсации этого момента желательно угол установки стабилизатора задать положительным.
У нас в Уфе нонсенс. Уже 3 суток не могу поиспытывать ротор - абсолютное безветрие. Я такого не помню уже наверное несколько лет… 😦
Закон подлости, однако, вывод: таскай автогиро вместе с самолетом, на чем-нибудь точно летать сможешь ! 😁
p.s. check your mailbox…😇
Ну да, еще самолетом можно дуть на ротор… 😅
или на леере затягивать…😂
Вернемся еще раз к пониманию ЦТ автогиры
вот тут замечательная сводка для бегинеров (типа меня 😁)
22) Where should the CG be? What is the “hang angle”?
The CG should be directly below the center of the rotor when it is
placed horizontally, or slightly ahead of that with models that have
a horizontal stab.
This gave rise to the concept of “hang angle”,
method that describes how far down the model hangs when hung from
the rotor.
Generally the hang angle is roughly the mast rake angle,
which results in the CG being centered under the center of the rotor.
Промт считает что переводится CG как САНТИГРАМ 😅 круто…
Т.е. тут написано, что если подвесить за ротор модель то ротор должен встать горизонтально а модель наклонена вперед. т.е. способ проверки правильности ЦТ путем подвеса за центр ротора.
Мачту обычно устанавливают на 8 гарадусов от вертикали на моделях, а ротор “в нулевом”, или крейсерском положении штоли тоже 8 градусов но от горизонтали. Т.е. какбы ротор получается перпендикулярен мачте. Это удобно для проверки ЦТ. типа подвешиваем, ротор должен встать горизонтально а мачта вертикально. Тогда ЦТ правильный.
Если мачта стоит не под таким углом то на нее смотреть ненадо (у меня кстати 12 градусов). Надо установить ротор 8 градусов от горизонтали и вешать, при этом смотреть не на мачту, а на ротор и “виртуальную” ось ротора…
В моем случае сейчас чуть просится добавить груз в нос - какраз надо морду делать, она и сбалансирует…
Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта.
А меня несколько смущает другое. На фото видно, что тяги от машинок идут не паралельно, плечо у машинок несколько меньше, чем плечо на механизме перекоса. И расположение качалок на сервах какое-то странное. По-моему, они в нейтрали стоят несколько вверх. Диференциальное управление получается. На элеронах самолёта такой приёмчик применяется частенько(опускающийся и поднимающийся элерон отклоняются на разные углы). А для наклона ротора такое разве подходит? Получается, что тяги перемещаются на разные расстояния, сервы работают с разными усилиями, более того, они(сервы) мешают друг другу. Нет?
Вот интересный мануал, там в конце какраз на последней странице инструкция по ЦТ