Модель автожира

gyroon
Борменталь:

у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам

Причем здесь разные автожиры, каждому весу свой диаметр. Ротор есть ротор , если он правильный к нему можно подцепить даже метелку и она поверь полетит не хуже навороченной конструкции. Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе. Остальное прилагается.😃

Борменталь

Да, к хорошему ротору, всего то и надо, чтобы вес подходил, центровка попала куда надо, тяга, что бы больше веса, управление нормальное, шасси крепкие, блин где таких кирпичей достать?

Ну или метелок

gyroon
Борменталь:

блин где таких кирпичей достать?

В голове, если есть залежи серого вещества, слепить и применить. Если нет, КУПИТЬ.

KATO
gyroon:

Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе.

Вот я и решил идти с этой стороны, поэксперементирую с лопастями и ротором а потом прилажу его на модельку.

Борменталь:

ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,

Вот тут как раз и в помощь чпу станочки, пробные лопасти получаются идеально одинаковые, с нужным точным профилем. А если профиль работать не будет,тогда заказ фрез и строгать их из дерева необходимость отпадает.
Легче 34.5 гр. пластиковую лопасть размером 50х570х6 ни как не получить ,и так печать в 1 периметр,слой 0.2мм наполнения нет, только 4 ланжеронные перегородки для жёсткости.

Борменталь

И так, в результате дискуссии приходим к выводу : Вся химия автожира в несущим роторе

Автожир должен этому ротору соответствовать

Параметры лопастей можно менять печатая их на 3D принтере

Найдя удачный вариант можно , взяв его за образец сделать из любого материала

Многие детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое

😦

gyroon:

В голове, если есть залежи серого вещества,.

Таковое имеется, можем одолжить у кого его мало!

gyroon
Борменталь:

одолжить

Одалживать не стоит, может оказаться бурым веществом , грозит конфликт между ними и будет хаос в башке.

Борменталь:

детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое

Это ближе к делу, самое то , а с лопастями … будем посмотреть.

dangerousgluck

Испытываю комбинированную версию.
Исходники - 24.2г (это максимальный вес, минимум 23.8). 400*45*6, naca8h12, слой 0.2, стенка 0.6, один лонжерон-стенка. И сейчас клеются стеклопластиковые полки (угля нетъ). Вес исходного стекла 2.5г на всё, эпоксидки 6г (с проливом стенки лонжерона)

Paw_jz
dangerousgluck:

Испытываю комбинированную версию.

…потом фото в студию, ну и развесовку (пожалуйста).

gyroon
KATO:

Naca 8-H-12 16mm по хорде

Да Костик, с этой балтологией ни о чем, совсем забыл тебе сказать про особенности этого профиля. Эти профиля называются еще самоустойчивые из за отогнутой задней кромки, применяются в основном на летающих крыльях и вертолетах . Дело в том что они при всех своих достоинствах имеют одну бяку. Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации. Отец родной Бенсен с ними намучился из за отсутствия предраскрутки. В основном он их модернизировали тогда они начинали шевелиться. А на моделях еше и скорость ротора больше , да и Рейнольдс никакой. Почему и используют на моделях Кларк и Геттинген до сих пор. Это универсальные профиля, потому что в широком диапозоне углов атаки у них не сдвигается Ц.Д… Смысл экспериментирования с профилями я считаю рентабельным начинать с 2 метрового ротора, там всетаки поближе все к настоящему. Но печатая даже маленькие лопасти с правильными обводами профилей (это не электрорубанок или фреза) думаю выявим разницу между ними. Ждем результатов и анализов испытаний. Успехов тебе от меня. 😃

dangerousgluck:

Испытываю комбинированную версию.

Да Денис от тебя то же самое и тебе от меня то же самое что и Косте. Успехов! Дерзайте.
Изменение положения центра давления при изменении угла атаки от 0 градусов до 8 градусов приняли такие значения:
Профиль NACA 8-H-12 1,4%
Профиль NACA 0012 1,2%
Профиль NACA 23012 1,4%
Профиль USA 45M 1.5%
Профиль VR-7 1,6%
Профиль CLARK-Y smoothed 1,6%
Юрий Мелюханов

KATO

Вчера погода устаканилась ,был еле слабенький бриз,испытывал лопасти на палках 10х10х350 мм ,все были собраны с головами,шарнирами,что бы посмотреть куда будут заваливаться после раскрутки. Так вот лучший результат был у SG-6042 ноль градусов по хорде,даже двигаться не пришлось, раскручивался со свистом в руках не удержать,угол 7 гр. тяга супер, Goe 593 тоже ноль градусов классно но обороты поменьше (видно толщина 6мм) свиста меньше и тяга тоже похоже. А вот NACA 8-H-12 угол напечатал -1.5 гр. но он не раскручивается, бегал как лось с ним,угол увеличил -2 гр. только тогда стал раскручиваться,свиста почти нет но и тяги не какой,крутится как вертушка .

gyroon:

Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации.

Это я понял вчера практически .Да печатать лопасти для экперементов милое дело ,точно можно повторить нужный профиль ,и то надо сопло как минимум 0.2 мм ,чтобы маленькие профили в идеале получились, время печати конечно сильно увеличится.
Профили сделанные по науке намного лучше раскручиваются,вот загадка как деды наши их придумали без компьютеров, программ и прочих гаджитов, и ещё испытывали их рискуя жизнями?
Теперь знаю под что фрезы делать, хочу попробовать ещё с шириной 53-55 мм поиграться.
На весах лопасть пустая ,без груза и прутка ,без балансировки.

Борменталь

Спасибо, Костя! Вот это по нашему, сделал, показал и никакой болтологии ни очем!

😁Теперь дело за аэродинамической трубой!

gyroon
KATO:

Так вот лучший результат был у SG-6042

Это давно понятно уже что этот профиль самое то для моделей автожиров, динамике раскрутки способствует отогнутая вниз задняя кромка. Просто ее хреново воспроизвести например на бальзовых лопастях которые мы все и используем . После обтяжки пленкой и работой утюжка , задняя кромка превращается в черти что а это не желательно, профиль теряет свою изюминку. Пластик гораздо жесче.😎 Да и обводы принтер делает по всей лопасти одинаково правильными.

KATO
gyroon:

Изменение положения центра давления при изменении угла атаки от 0 градусов до 8 градусов приняли такие значения:

Юра а эти данные нам нужны? Как их применить то? Если профили будут 55 мм на каком расстоянии лучше сделать отверстия для крепежа и где будет продольная CG

gyroon
KATO:

Юра а эти данные нам нужны?

Костик, не обращай на них внимания, это я для наглядности привел эту таблицу. CG на профиле что бы работал правильно , распологается на 25% хорды, а точка крепления лопасти около 30 % На размере лопастей которые ты сделал идеально (хорда 50мм) на 3 мм позади 25%. Между ними и будет так называемый фокус. При таком расположении и креплении лопасть будет работать не задираясь и не отгибаясь вниз при взмахах.Проверено, это важно.

Авианосец

…Ужасно интересно.Подскажите где посмотреть информацию для 3D принтера про лопасти.

KATO
Авианосец:

информацию для 3D принтера

У меня простенький Tevo Tornado рабочее поле 300х300х400 мм

Авианосец
KATO:

У меня простенький

Есть возможность печати ,интересует программа для принтера.

KATO

Только после окончательной проверки ,сравнения и испытаний всех вариантов, когда будет 100% уверенность ,что всё ОК ,а так зачем в пустую пластик молоть, у меня уж пол ведра такого добра. А на каком принтере печатать собираешься ?

Авианосец
KATO:

на каком принтере печатать собираешься

У ДРУЗЕЙ есть Торантул . Пруса .Торнадо . Надо узнать кого просить.

a_centaurus
Авианосец:

Есть возможность печати ,интересует программа для принтера.

Не так быстро, но проект с аддитивным ротором продвигатеся. Напечатаны все компоненты дизайна с центральным лонжероном из бальсы. При этом основные компоненты-сегменты печатаются на боку. Это даёт им необходимую жёсткость (на фото) и скорость печати. Лопасть 450х50 мм. Профиль Gettingen. Крепление по бобышке 0º и 1.5º. Ось проходит примерно на 26% САХ. Cg на отметке 22/23 см. Ротор предполагается 3-х лопастной. Будет установлен ана ветровой макет. Архивы сегментов имеются и будут выложены на Dropbox. Только не печатайте их на “Торантуле”.