Модель автожира

a_centaurus
a_centaurus:

… лопасти из пластиковых (напечатанных из PLA) сегментов на балке-лонжероне из бальсы.

Несколько фоток и видео натурных (ветровых) испытаний инженерной модели ротора 1000 мм на базе трёх напечатанных (PLA) лопастей (описание по ссылке). Лопасти собраны на технологической ступице (также печать), имеющей опорный подшипник 13х6 мм. Вал - сталь (подобран из готовых имеющихся).Целью испытаний была подборка высоты прокладки для установки оптимального угла атаки. Ветер во время испытаний (после нескольких дней штормовой погоды) был неустойчивый, слабый, с порывами 3-5 м/с (windguru.su date). Ось ротора крепилась на мачте 3 м. Угол атаки оси ротора на ветер выбирался наклоном мачты. Вращение ротора было устойчивым на углах (примерно) до 20° от вертикали. Вес ротора с технологической ступицей -160 г. По результатам сделаны изменения в геометрии печати и выборе оптимальной конструкции ступицы. Очевидно будет возможным снизить вес сборки до 100 г. Пока планирую продолжать с версией привязного а. с ветровой авторотацией с целью практического изучения аэродинамики сего обьекта. Благо ветры в Патогонии имеют место быть в большом количестве и скоростью потока на выбор. Можно делать испытания не выезжая со двора усадьбы.
Video:

www.youtube.com/watch?v=YHnFjlqH2OU

KATO

Один итальянец толково описал основные требования и пропорции к конструкции автожира типа трактор .

Paw_jz

Коллеги! Всех с Днем Победы наших отцов и дедов.

Борменталь
KATO:

Один итальянец толково описал основные требования и пропорции к конструкции автожира типа трактор .

Я бы назвал это не требованием, а рекомендациями, к тому же меня смущает высокий Ц.Т. короткий хвост, угол установки стабилизатора и низкая мачта, ну это из того, что я понял.

Что еще на это учитель скажет?!

gyroon

😃

Борменталь:

Что еще на это учитель скажет?!

Всех коллег с Великим праздником Победы. Совсем согласен с табой Сашок, ты достойный ученик , все сразу подмечаешь. Вся эта схема напоминает мне расчеты схематической модели планера или резиномоторки. А= В, В=1/2С и так далее, ничего конкретного. Но это не основная ошибка на схеме. Конечно можно сделать и по схеме, чуть подкорректировать и в умелых руках конечно полетит. Но основная фатальная "обшибка"на этой схеме : Вектор тяги проходит ниже CG, из за чего автожир уйдет сразу на большие углы атаки и естественно в свал. Даже если ас пилот будет его держать на ручках , он будет лететь то круто идя вверх то при отдаче ручки от себя валиться вправо или влево куда ему заблагорассудиться. Помните в начале нашей ветки NaiMan и его видио “Битва за Небо”. Там они так и не полетели на “Тракторе” даже с длинным хвостом с этой же болезнью. Я уже сто раз говорил,что вектор тяги должен проходить или по центру CG , или чуть выше его как бы образуя между ротором и CG угол V что и придает устойчивость полету автожира. 😒

Paw_jz
Samara-65:

Всем привет.
Летаем, ломаем, чиним.

Rc autogyro/модель автожира.

Оч классно Сергей, по звуку движка чувствуется большой запас по тяге, а вот посадку на больших скоростях АЖ не любят, на своем опыте убедился, вязанку лопастей на дрова извел.

gyroon

😮[quote=Samara-65;7721428]Всем привет.
Cереж, ни когда больше не сажай автожир с высокой скоростью спуска и жестким шасси у самой земли, помни Шереметьево.😃

Samara-65
Paw_jz:

Оч классно Сергей, по звуку движка чувствуется большой запас по тяге, а вот посадку на больших скоростях АЖ не любят, на своем опыте убедился, вязанку лопастей на дрова извел.

Согласен с Вами сожал модель как самолет, думаю учту в дальнейшем ошибки. Большого запаса тяги нет , я поставил максимально большой винт для этого мотора поэтому по звуку мотора кажется , что есть большой запас. Однако двигателя OS max FS 72 4т вполне хватает для этой модели при ее полетном весе 3400 гр.

коля-техник

… картофель ещё не посадил …

Всем здравствуйте! Сколько всего нового! А главное - трактора, летающие трактора!!!

коля-техник

длинна - 680мм
высота - 480мм
диаметр ротора - 1000мм
длинна лопасти - 455мм
ширина лопасти - 48мм
вес лопасти - 31.830гр
продольный ЦТ - данных нет
поперечный ЦТ - 165мм (от точки крепления)
профиль лопасти - clark y
угол лопасти - минус 1,5 гр
угол конуса - 3-4гр
вращение - по часовой (если смотреть сверху)
угол атаки ротора - 8гр
выкос ротора - 3гр вправо
угол отвеса (первоначальный) - 17-18гр
отклонение ротора по крену - 8гр влево, 12гр вправо
отклонение ротора по тангажу - 0-25гр
ЦТ модели - по чертежу
вес - 900гр
двигатель - 35-36, 1000kv
винт - 11-5,5 дюйм
регулятор - 50А
аккумулятор - 2200мач
серво - corona CS - 239MG

… Слава Богу - выложилось вместе с фото. чтоб в одной куче.

gyroon
коля-техник:

А главное - трактора, летающие трактора!!!

Привет неистовый “Тракторист”. Во счастья привалило. А автожирчик ты сконструировал зачетный. Любому кто умеет летать можно смело повторить и… обязательно полетит,или… . Жаль я не люблю запах солярки.😁

коля-техник
gyroon:

Жаль я не люблю запах солярки.

Кстати я тоже. Здравсвуйте Учитель! Но запах ТС-1,Т-1, Б-91/115 лучше всякого парфюма…

gyroon
коля-техник:

Но запах ТС-1,Т-1, Б-91/115 лучше всякого парфюма…

Диагнос понятный- АвиаТоксикоман. 😃😁😛

коля-техник

Сейчас нет времени. Но осенью охота на базе этих данных сварганить новый аппарат, что то под старину.

gyroon
коля-техник:

сварганить новый аппарат,

Давай , Бог в помощь… 😇

Борменталь
коля-техник:

Сейчас нет времени. Но осенью охота на базе этих данных сварганить новый аппарат.

Привет, Коля! Предлагаю назвать новый аппарат “Колорадский жук”, поскольку отрывает от работы и наносит урон урожаю картофеля!😁😁😁

gyroon
Борменталь:

аппарат “Колорадский жук”

!!! 😅😂