Модель автожира

gyroon
Байжи:

Питерцев могу познакомить с большим, когда нынешние страсти улягутся.

Привет ЗЕМЛЯКУ и всем любителям АВТОЖИРОВ.

Paw_jz

Степаныч, а ты почему не записался? Везет вам питерским, потом хоть видео выложите, интересно ведь.

gyroon
Байжи:

Питерцев могу познакомить с большим, когда нынешние страсти улягутся.

Здравствуй Михаил. С большим удовольствием познакомлюсь с Вашим большим Красавцем. С уважением, Юрий. 😃

Байжи

Здравствуйте! У нас ещё и строители есть, если что. Так что и большие даже временами строим. Желающие могут подключиться!

gyroon
Байжи:

Так что и большие даже временами строим. Желающие могут подключиться!

Михаил, где вы базируетесь? Если инфа не для … напишите в личку.

Байжи

Секрета нет. В Кронштадте - Бычье поле, а в последнее время всё больше в Гостилицах.

gyroon
Байжи:

В Кронштадте - Бычье поле, а в последнее время всё больше в Гостилицах.

Спасибо Михаил, все понял, был и там и там.

7 days later
Samara-65

Всем огромный привет. Еще одна неудачная попытка. Увеличил сдвиг двигателя влево до 21 мм, выкос головки ротора 0 гр. ротор хорошо раскрутился, модель хорошо взлетела, слегка тянуло вправо, но это было не критично, а дальше пока не пойму в чем причина.

www.youtube.com/watch?v=i5Fan_tIh7k&feature=youtu.…

Байжи
Samara-65:

Всем огромный привет. Еще одна неудачная попытка. Увеличил сдвиг двигателя влево до 21 мм, выкос головки ротора 0 гр. ротор хорошо раскрутился, модель хорошо взлетела, слегка тянуло вправо, но это было не критично, а дальше пока не пойму в чем причина.

www.youtube.com/watch?v=i5Fan_tIh7k&feature=youtu.…

А дальше перетянул на себя, скорость упала, ротор разгрузился - реактивный кувырок это называется. При разгрузке ротора корпус проворачивается от реактивного момента двигателя. Потом перед землёй вроде бы ещё можно было спасти, но похоже уже оборотов ротора не хватало.

Samara-65

Спасибо Михаил постараюсь учесть после ремонта модели.

Байжи
Samara-65:

Спасибо Михаил постараюсь учесть после ремонта модели.

Ротор работает как эффективное крыло только на определённых оборотах, если обороты падают, - крыла нет. А реактивный момент от мотора есть, поэтому переворачивает! И в режиме парашютирования обороты ротора быстро уменьшаются, поэтому нужна скорость для их поддержания. Он у Вас когда вышел из вращения, надо было дать разогнаться, а Вы, видимо из-за малой высоты, снова потянули ручку на себя. Он и сорвался. Аэродинамика однако.

Авианосец
Байжи:

Аэродинамика однако.

Интересно. Теория + Практика.( но лучше б без “дров” )

Борменталь

Уж больно легко у него нос задирается, может центровка слишком задняя? (Лучше начинать с передней) А может ротор слишком большой, недогруженный ( При потере скорости быстро теряет обороты)

Взлет ступенчатый, явно вверх тянет

Samara-65

Я сбросил газ и пытался посадить модель, но она плохо реагировала на управление, посадка не получилась. Нагрузка на ротор 12.6 гр/дм2. Видно для небольших моделей это хорошая нагрузка на ротор, а для моделей побольше не есть хорошо. Мой предыдущий толкач с ротором 1840 мм имеет точно такую же нагрузку, но летает хорошо.

Авианосец:

Интересно. Теория + Практика.( но лучше б без “дров” )

Без дров было бы не интересно

коля-техник

Больно уж дорогие дровишки Сергей, в наше время. Всем здравствуйте! Трудов жалко!

Samara-65
коля-техник:

Больно уж дорогие дровишки Сергей, в наше время. Всем здравствуйте! Трудов жалко!

Согласен на все сто, но к сожалению без дров в нашем деле никак.

Борменталь

Результат, это колличество попыток,а не один меткий выстрел.

Не помню, кто сказал

gyroon

Всем привет.

Samara-65:

Увеличил сдвиг двигателя влево до 21 мм, выкос головки ротора 0 гр. ротор хорошо раскрутился, модель хорошо взлетела, слегка тянуло вправо, но это было не критично, а дальше пока не пойму в чем причина.

Всем привет. Сережа, а сколько градусов в + у тебя полетный угол ротора, и сколько в + максимальное отклонение? Ребята в принципе правильно объяснили что произошло в полете.

Samara-65
gyroon:

Всем привет.

Всем привет. Сережа, а сколько градусов в + у тебя полетный угол ротора, и сколько в + максимальное отклонение? Ребята в принципе правильно объяснили что произошло в полете.

Юра здравствуй. Полетный угол 9 гр. , отклонение ротора 12 гр., угол по отвесу на второй попытке был 13 гр… ,

gyroon
Samara-65:

Полетный угол 9 гр.

Сергей 9 градусов это много, нужно 7 градусов. Скорее всего автожир от этого и “висел” на ручке на критических углах атаки. Диапазона от + 7 градусов до 12 тебе вполне хватит для предсказуемого пилотирования. Если при настройке ротора по крену 0 градусов, и автожир еше чуть тащит вправо, сделай стартовый наклон ВЛЕВО на 1 градус. И еще учти что реактивный момент от ДВС гораздо сильнее чем от электромотора. При полете не двигай резко ручку газа. Как то так. Успехов тебе Сергей.