Модель автожира

И_Васильевич
Борменталь:

Да автожир можно построить из чего угодна, хоть из дюраля, хоть из карданных валов, даже из бамбука можно, просто нужно знать сколько и куда этого бамбука надо заложить!

Привет Александр. Ну даже если из бамбука всё равно будут технические вопросы . Понятно что каждая модель по своему индивидуальна, но если исходить не от теории, а от практики то пару вопросов имеется .
1.Установка мотора , с выкосом или без , на схемах и чертежах которые мне попадались , ось мотора проходит строго параллельно нижней части рамы независимо от наклона мачты .
2. Касаемо вращения ротора по часовой стрелке и вращения винта на толкаче . Если винт уже предназначен для толкающего варианта , то голову для компенсации крутящего момента отклонять нет необходимости, а если обычный винт установленный и перевёрнутый для толкающего варианта, то наклон головы вправо . Об этом ещё писалось в самом начале, но что получается на практике.

Ещё я тогда скидывал ссылку по изготовлению головы на 3Д принтере. Вроде получилось , в руках ещё не держал пока толко фотографии.

Борменталь

Повторения - мать учения! Если трпктор, выкос мотора, как у самолета. У пушера ось мотора горизонтальна (на этой оси должен находиться цт, это важно) выкоса вправо-лево не делаю, относительно центра симметрии не смещаю

Мачта обычно перпендикулярна рабочему положению ротора (при этом нагрузка на нее в основном осевая, и мачту можно сделать тоньше, значит легче)

Обычный воздушный винт , может быть как тянущим, так и толкающим, нужно только поменять вращение двигателя (у электро поменять местами два провода) , для двс нужно искать винт левого вращения

Направление вращения ротора и тянущего винта могут совпадать или нет, без разницы ротор не создает реактивного момента, а с реактивным моментом маршевого винта борются с помощью установки под разными углами половинок стабилизатора #3066 #3069

Отклонение оси ротора вправо-лево устанавливаю триммированием при пробежках-подлетах (иногда и не требуется)

Чтобы оттриммировать хвост, нужно взять модель за ось ротора и дать средний газ, автожир должен тянуть прямо, а не в право-лево при этом переднее колесо должно смотреть прямо

Если есть доступ к 3D печати это здорово, можно целиком автожир напечатать,правда насколько мне известно пока тяжеловатые получаются, но некоторые детали сам Бог велел печатать

И_Васильевич
Борменталь:

Повторения - мать учения!

Александр, большое спасибо , вы полностью ответили на интересующие меня вопросы и даже больше. Одно дело теория , другое практический опыт , именно это я хотел услышать .
Мне только интересно, откуда наберается такой вес например у модели Гепарда , на чертеже стоит 700-800 грамм. Модель выполнена из дерева , мотор , акум , сервы максимум 500 гр.
У меня сейчас практически полностью изготовленная рама из дюрали с шасси и мотором весит 250 гр. По грубым прикидкам я думаю уложится максимум в 600 гр.

И_Васильевич
Борменталь:

:oИгорь! Старайтесь сделать легким, тяжелый он сам получится!

А сколько имеет ваш Гепард - Mantis (пушер )полётный вес. И что за мотор и винт у вас стоят.

Борменталь

Мотор TURINIGY D 3530/14 1100kV
Винт 10×5
АКБ 2200×3s
(/) ротора с 3 лопостями 950, с двумя 1100
Автожиры были разные вес от 700г до килограмма, все летало, главное чтобы тяга ВМГ была больше веса, иначе получится не автожир, а пукалка

И_Васильевич
Борменталь:

Мотор TURINIGY D 3530/14 1100kV
Винт 10×5
АКБ 2200×3s

Ещё раз спасибо за информацию. У меня немного скромнее да и модель поменьше будет. Мотор Multiplex Primax BL-O 2830-1100kv , винт 9×5.
Самолёты ЗD тянул легко до 800г. Но я собираюсь уложится до 600 г. Если мотор слабоват будет , поставлю мощнее. Также задумано с 3 лопостями 400 мм

И_Васильевич

Всем привет. “Голову” получил и собрал , не знаю на сколько будет достаточно прочности , сравнить не с чем. От Сиервы голову в руках не держал . Осталось дело за малым , за лопостями , место под крепление аккума и конечно настройка. Получился типа " гибрид " из LA 500 с размерами Гепарда . Кое-как вычислил общие размеры по фотографии чертежа Гепарда, у мачты угол наклона 5 градусов, ещё немного её укоротить надо будет. Вес пока без аккума и ротора получился 375 гр, даже не думал что можно из дюрали уложится в 500гр . Ну и как сказал пилот из анекдота про супер лайнер , а теперь со всей этой (х) фигнёй попробуем взлететь.

И_Васильевич

Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .

Samara-65
И_Васильевич:

Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .

Спасибо. Это пилот неустойчиво пилотирует, не привык еще к небольшим особенностям пилотирования моделей с ДВС и не до конца настроил. Одной из особенностью является то, что при сбросе оборотов двигателя уменьшается реактивный момент маршевого винта и модель отклоняется влево приходится поправлять модель, хорошо видно при посадке . На первом полете (на первом видео) после четырех неудач у меня так тряслись руки, что не знаю как удалось посадить модель.

Борменталь

От модели-к планеру, с планера-на самолет!!! … ну, вы, блин даете!

И_Васильевич

Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.

Борменталь

Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать

И_Васильевич
Борменталь:

Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать

Приветствую Александр. Ну а если пока не резать , то какое мнение про цт в таком подвешенном состоянии.

Борменталь

Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить

А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт

Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!

Удачи!

Я, смотрю, все готово уже, скоро полетим!? Ждем видео с полетов!

Samara-65
И_Васильевич:

Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.

Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007