Модель автожира
Повторения - мать учения! Если трпктор, выкос мотора, как у самолета. У пушера ось мотора горизонтальна (на этой оси должен находиться цт, это важно) выкоса вправо-лево не делаю, относительно центра симметрии не смещаю
Мачта обычно перпендикулярна рабочему положению ротора (при этом нагрузка на нее в основном осевая, и мачту можно сделать тоньше, значит легче)
Обычный воздушный винт , может быть как тянущим, так и толкающим, нужно только поменять вращение двигателя (у электро поменять местами два провода) , для двс нужно искать винт левого вращения
Направление вращения ротора и тянущего винта могут совпадать или нет, без разницы ротор не создает реактивного момента, а с реактивным моментом маршевого винта борются с помощью установки под разными углами половинок стабилизатора #3066 #3069
Отклонение оси ротора вправо-лево устанавливаю триммированием при пробежках-подлетах (иногда и не требуется)
Чтобы оттриммировать хвост, нужно взять модель за ось ротора и дать средний газ, автожир должен тянуть прямо, а не в право-лево при этом переднее колесо должно смотреть прямо
Если есть доступ к 3D печати это здорово, можно целиком автожир напечатать,правда насколько мне известно пока тяжеловатые получаются, но некоторые детали сам Бог велел печатать
Повторения - мать учения!
Александр, большое спасибо , вы полностью ответили на интересующие меня вопросы и даже больше. Одно дело теория , другое практический опыт , именно это я хотел услышать .
Мне только интересно, откуда наберается такой вес например у модели Гепарда , на чертеже стоит 700-800 грамм. Модель выполнена из дерева , мотор , акум , сервы максимум 500 гр.
У меня сейчас практически полностью изготовленная рама из дюрали с шасси и мотором весит 250 гр. По грубым прикидкам я думаю уложится максимум в 600 гр.
:oИгорь! Старайтесь сделать легким, тяжелый он сам получится!
:oИгорь! Старайтесь сделать легким, тяжелый он сам получится!
А сколько имеет ваш Гепард - Mantis (пушер )полётный вес. И что за мотор и винт у вас стоят.
Мотор TURINIGY D 3530/14 1100kV
Винт 10×5
АКБ 2200×3s
(/) ротора с 3 лопостями 950, с двумя 1100
Автожиры были разные вес от 700г до килограмма, все летало, главное чтобы тяга ВМГ была больше веса, иначе получится не автожир, а пукалка
Мотор TURINIGY D 3530/14 1100kV
Винт 10×5
АКБ 2200×3s
Ещё раз спасибо за информацию. У меня немного скромнее да и модель поменьше будет. Мотор Multiplex Primax BL-O 2830-1100kv , винт 9×5.
Самолёты ЗD тянул легко до 800г. Но я собираюсь уложится до 600 г. Если мотор слабоват будет , поставлю мощнее. Также задумано с 3 лопостями 400 мм
Всем привет. “Голову” получил и собрал , не знаю на сколько будет достаточно прочности , сравнить не с чем. От Сиервы голову в руках не держал . Осталось дело за малым , за лопостями , место под крепление аккума и конечно настройка. Получился типа " гибрид " из LA 500 с размерами Гепарда . Кое-как вычислил общие размеры по фотографии чертежа Гепарда, у мачты угол наклона 5 градусов, ещё немного её укоротить надо будет. Вес пока без аккума и ротора получился 375 гр, даже не думал что можно из дюрали уложится в 500гр . Ну и как сказал пилот из анекдота про супер лайнер , а теперь со всей этой (х) фигнёй попробуем взлететь.
Всем огромный привет.
Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .
Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .
Спасибо. Это пилот неустойчиво пилотирует, не привык еще к небольшим особенностям пилотирования моделей с ДВС и не до конца настроил. Одной из особенностью является то, что при сбросе оборотов двигателя уменьшается реактивный момент маршевого винта и модель отклоняется влево приходится поправлять модель, хорошо видно при посадке . На первом полете (на первом видео) после четырех неудач у меня так тряслись руки, что не знаю как удалось посадить модель.
Сергей, отличная модель получилась!
Я тоже потихоньку автожир собираю😒
От модели-к планеру, с планера-на самолет!!! … ну, вы, блин даете!
Я тоже потихоньку автожир собираю😒
Ждем видео полета. Удачи.
Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.
Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать
Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать
Приветствую Александр. Ну а если пока не резать , то какое мнение про цт в таком подвешенном состоянии.
Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить
А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт
Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!
Удачи!
Я, смотрю, все готово уже, скоро полетим!? Ждем видео с полетов!
Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.
Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007
Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить
А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт
Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!
Александр , да подвесил я модель не по оси ротора, не совсем правильно это понятно . Но вот про ещё одно подвешивние за другую точку заднюю или переднюю да ещё вместе с ротором, для меня это что-то новенькое . Автожиры и отличаются от стереотипа летательных аппаратов в настройках и пилотировании. Видимо сказывается то , что давно я тут небыл и многое чего интересного и полезного пропустил .
Ну а на сколько скоро в небо не знаю , лопасти ещё не готовы пока . И уже хочется без фанатизма на этой моделе во всем разобраться. То что мой первый автожир почти десять лет назад практически сразу полетел . Это я для себя считаю дело случая , типа всё или почти всё удачно совпало, хотя минимальные настройки указанные разработчиком я всё же производил.
Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007
Сергей , мачту я пока не собираюсь обрезать до полного разъяснения момента с ЦТ . Да ось мотора совершенно параллельна стабилизатору , из за наклона мачты назад пришлось выровнить мотор в параллель . Может я туплю , но как правильно понять о нахождении цт с местом пересечения с осью мотора . Вот ещё нашёл Юрин пост со схемой центровки . И спасибо за ссылку #1007 про модель " Буратино " , теперь я понял про что писал Александр, по поводу подвеса ещё и за переднюю стойку, вот после этого и про длину мачты можно будет обсудить. Упустил я своим отсутствием столько полезной информации. Будем навёрстывать потихоньку. По новой подвесил модель уже ровно за ось ротора , завтра уже буду за переднюю стойку подвешивать и так "танцы с бубнами " продолжаются.
Соглашусь с Сергеем, пожалуй мачту резать рано, нам на красоту пока нечего смотреть, надо с цт разобраться. Ну и где аккумулятор на последнем подвесе?