Модель автожира
Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.
Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать
Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать
Приветствую Александр. Ну а если пока не резать , то какое мнение про цт в таком подвешенном состоянии.
Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить
А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт
Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!
Удачи!
Я, смотрю, все готово уже, скоро полетим!? Ждем видео с полетов!
Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.
Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007
Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить
А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт
Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!
Александр , да подвесил я модель не по оси ротора, не совсем правильно это понятно . Но вот про ещё одно подвешивние за другую точку заднюю или переднюю да ещё вместе с ротором, для меня это что-то новенькое . Автожиры и отличаются от стереотипа летательных аппаратов в настройках и пилотировании. Видимо сказывается то , что давно я тут небыл и многое чего интересного и полезного пропустил .
Ну а на сколько скоро в небо не знаю , лопасти ещё не готовы пока . И уже хочется без фанатизма на этой моделе во всем разобраться. То что мой первый автожир почти десять лет назад практически сразу полетел . Это я для себя считаю дело случая , типа всё или почти всё удачно совпало, хотя минимальные настройки указанные разработчиком я всё же производил.
Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007
Сергей , мачту я пока не собираюсь обрезать до полного разъяснения момента с ЦТ . Да ось мотора совершенно параллельна стабилизатору , из за наклона мачты назад пришлось выровнить мотор в параллель . Может я туплю , но как правильно понять о нахождении цт с местом пересечения с осью мотора . Вот ещё нашёл Юрин пост со схемой центровки . И спасибо за ссылку #1007 про модель " Буратино " , теперь я понял про что писал Александр, по поводу подвеса ещё и за переднюю стойку, вот после этого и про длину мачты можно будет обсудить. Упустил я своим отсутствием столько полезной информации. Будем навёрстывать потихоньку. По новой подвесил модель уже ровно за ось ротора , завтра уже буду за переднюю стойку подвешивать и так "танцы с бубнами " продолжаются.
Соглашусь с Сергеем, пожалуй мачту резать рано, нам на красоту пока нечего смотреть, надо с цт разобраться. Ну и где аккумулятор на последнем подвесе?
Нужно сделать как в посте #1007, прикрепить листок и нанести линии отвесов с двух точек, найти точку пересечения этих линий, ось двигателя уже известна(она проходит по оси вращения эл. двигателя) ее надо просто перенести на прикрепленный листок. Сделав это вы увидите как расположена точка пересечения линий относительно оси двигателя. Точка пересечения линий будет Ц.Т. модели. Второй отвес обязательно с установленными лопастями.
Посмотрите видео в посте #1079 нужно также найти правильный сдвиг двигателя.
Ну и где аккумулятор на последнем подвесе?
Так видно вроде , кругляк в 110 гр. лежит на носу .
То то и видно, что “вроде” если на место кругляка положить аккумулятор, то он вылезет наполовину за переднее колесо, вы так собираетесь летать?!
нужно также найти правильный сдвиг двигателя.
Возможность сдвинуть двигатель остаётся только вверх , иначе придётся заменить винт меньшего размера. А это нежелательная потеря тяги . Про листок я понял , но пока за отсутствием готовых лопастей подвес откладывается.
Ещё раз спасибо за помощь по нужной информации в теме.
То то и видно, что “вроде” если на место кругляка положить аккумулятор, то он вылезет наполовину за переднее колесо, вы так собираетесь летать?!
Ну если вы исходите из размера аккума и кругляка , последний имеет меньший размер , но одинаковый вес с батареей. То возможно при повторном подвесе с батареей и совмещения предварительно помеченой точки цт , возможно она сдвинется чуть вперёд или назад. Я сейчас сравнил фотографии с первым подвесосом с батареей и последним с кругляком , разницы судя по отвесу не заметно .
Так что как только соберу ротор придется всёравно по новой подвешивать уже как положено в комплекте с батареей .
Про сдвиг двигателя, Сергей имел нечто другое, не надо пока об этом, а то вы окончательно запутаетесь,про винт большого диаметра правильная мысль из ВМГ надо выжать максимум, аккумулятор на кругляк менять не стоит не повторив раздел физики силы, плечи, моменты. В остальном идете правильной дорогой!
Ещё есть вопросец по креплению лопастей. Капролоновые винты кто-то применял , или какие будут мнения по применению. Модель вроде по весу до 600гр получается , у меня возникла мысль , вместо шпынька на дальней второй точке крепления лопасти использовать капролоновые винты М3. Может оба винта из капролона поставить , или срежет нахрен на рабочих оборотах ротора .
В трехлопастном роторе для крепления лопасти и одного винта достаточно, центробежная сила поставит ее в правильное положение, ( если особо сильно не затягивать), вместо второго винта если есть желание можно зубочистку поставить
Капролоновый винт м3, считаю перебор для маленького
Капролоновый винт м3, считаю перебор для маленького
Александр, а в чём перебор и если вообще на капролон закрепить .
При неудачной посадке или падении срезать может и возможно сохранятся лопасти , я из этого исходил . Маленькй не маленький, но ротор 850мм получился.
Винты случайно у себя обнаружил, вот и пришла мысль их использовать. А под М3 уже была засверлена голова и лопасти тоже .
Так теперь про " танцы с бубнами ", наконец установил лопасти , подвесил в двух положениях, смотрите какой результат получился с цт.
Непонятно почему-то фотографии после загрузки поворачивает. Первая фотография за переднюю стойку, вторая за ось ротора .
фотографии после загрузки поворачивает.
Привет Игорь ,молодец ваяеш. А нас опять закрыли до 28.10. По поводу фоток,---- перед фотографированием поверни " ФотиК " либо +90 ,либо -90 .и всё будет грузиться как “дяде надо”😃
По поводу крепления лопастей , у меня на трёх лопастном роторе ближе к оси вращения ,зубочистка сделанная в виде гвоздика (с одной стороны намотана нитка + пара капель циана) и винт М3 с фторопластовой гайкой. При кувырках (их в этом сезоне было достаточно) лопасти целые. Правда надо иметь запас “гвоздиков” они обычно теряются.
Осталось спроецировать на эту бумажку осевую линию двигателя и получим еще одну точку пересечения там и должен находится цт. Чтобы туда его загнать
аккумулятор, сервы, регулятор, приемник нужно поднять как можно выше, можно мачту удлиннить или груз на нее подвесить, ну это уже не наш метод
А второй винтик для крепления лопасти считаю лишним хоть бы он и капролоновый , лопасть не так жалко но можно и серву потерять, когда при неудачной посадке или рулежке автожир заваливается набок и лопастью как рогом упирается в землю, то на одном конце этого рычага капролоновый винтик а на другом зубья шестерни сервомашинки, что сломается первым неизвестно
удлиннить или груз на нее подвесить, ну это уже не наш метод
Как раз НАШ,у меня на Гепарде приклеен груз. Учитель собственно ручно приклеил.😲
😍Учитель правильно сделал, как иначе вам просто и доходчиво все объяснить!!!
Подвесил за ось, ниже тоже линия должна быть от оси по отвесу. В остальном согласен с Александром, с такой центровкой не стоит даже пробовать поднимать модель.
Привет Игорь ,молодец ваяеш. А нас опять закрыли до 28.10. По поводу фоток,---- перед фотографированием поверни " ФотиК " либо +90 ,либо -90 .и всё будет грузиться как “дяде надо”😃
По поводу крепления лопастей , у меня на трёх лопастном роторе ближе к оси вращения ,зубочистка сделанная в виде гвоздика (с одной стороны намотана нитка + пара капель циана) и винт М3 с фторопластовой гайкой. При кувырках (их в этом сезоне было достаточно) лопасти целые. Правда надо иметь запас “гвоздиков” они обычно теряются.
Привет Андрюша, да к сожалению такая действительность сложилась, что снова закрывают сейчас многих . Спасибо за совет про фотографии и про крепление лопастей . Возьму себе на заметку , я понимаю что лопасти это расходный материал, но хочется расход этого материала как-то снизить .
Осталось спроецировать на эту бумажку осевую линию двигателя и получим еще одну точку пересечения там и должен находится цт. Чтобы туда его загнать
Что-то я опять не догоняю , на последней фотографии видно точку пересечения после двух подвесов . Она получилась практически под задницей пилота , если его туда посадить . На схеме Юрия получается практически в том же месте где и у меня сейчас получилось пересечение линий. Вот ещё одна фотография с осевой линией двигателя.
По поводу серв , у меня стоят на старом автожире и на этом с металлическим редуктором, до 6 кг . Ни разу ещё не случалось чтобы зубья шестерни срезало. На аэропланах бывало что моторы на сервах "горели " , но зубья только на пластмасе режет.
Подвесил за ось, ниже тоже линия должна быть от оси по отвесу. В остальном согласен с Александром, с такой центровкой не стоит даже пробовать поднимать модель.
Поивет Сергей , так сколько линий пересечений должно быть . Первый подвес за ось ротора произвёл , второй за переднюю стойку тоже произвёл. Сейчас провёл линию оси двигателя, она проходит гораздо выше точки пересечений первых двух подвесов. Так что не так и что надо теперь утежилять или облегчать, а также удлинить или укорачивать. Спасибо вам ещё раз за помощь и рекомендации, жду дельного совета .