Модель автожира

И_Васильевич
Борменталь:

Капролоновый винт м3, считаю перебор для маленького

Александр, а в чём перебор и если вообще на капролон закрепить .
При неудачной посадке или падении срезать может и возможно сохранятся лопасти , я из этого исходил . Маленькй не маленький, но ротор 850мм получился.
Винты случайно у себя обнаружил, вот и пришла мысль их использовать. А под М3 уже была засверлена голова и лопасти тоже .
Так теперь про " танцы с бубнами ", наконец установил лопасти , подвесил в двух положениях, смотрите какой результат получился с цт.
Непонятно почему-то фотографии после загрузки поворачивает. Первая фотография за переднюю стойку, вторая за ось ротора .

Авианосец
И_Васильевич:

фотографии после загрузки поворачивает.

Привет Игорь ,молодец ваяеш. А нас опять закрыли до 28.10. По поводу фоток,---- перед фотографированием поверни " ФотиК " либо +90 ,либо -90 .и всё будет грузиться как “дяде надо”😃
По поводу крепления лопастей , у меня на трёх лопастном роторе ближе к оси вращения ,зубочистка сделанная в виде гвоздика (с одной стороны намотана нитка + пара капель циана) и винт М3 с фторопластовой гайкой. При кувырках (их в этом сезоне было достаточно) лопасти целые. Правда надо иметь запас “гвоздиков” они обычно теряются.

Борменталь

Осталось спроецировать на эту бумажку осевую линию двигателя и получим еще одну точку пересечения там и должен находится цт. Чтобы туда его загнать
аккумулятор, сервы, регулятор, приемник нужно поднять как можно выше, можно мачту удлиннить или груз на нее подвесить, ну это уже не наш метод
А второй винтик для крепления лопасти считаю лишним хоть бы он и капролоновый , лопасть не так жалко но можно и серву потерять, когда при неудачной посадке или рулежке автожир заваливается набок и лопастью как рогом упирается в землю, то на одном конце этого рычага капролоновый винтик а на другом зубья шестерни сервомашинки, что сломается первым неизвестно

Авианосец
Борменталь:

удлиннить или груз на нее подвесить, ну это уже не наш метод

Как раз НАШ,у меня на Гепарде приклеен груз. Учитель собственно ручно приклеил.😲

Борменталь

😍Учитель правильно сделал, как иначе вам просто и доходчиво все объяснить!!!

Samara-65

Подвесил за ось, ниже тоже линия должна быть от оси по отвесу. В остальном согласен с Александром, с такой центровкой не стоит даже пробовать поднимать модель.

И_Васильевич
Авианосец:

Привет Игорь ,молодец ваяеш. А нас опять закрыли до 28.10. По поводу фоток,---- перед фотографированием поверни " ФотиК " либо +90 ,либо -90 .и всё будет грузиться как “дяде надо”😃
По поводу крепления лопастей , у меня на трёх лопастном роторе ближе к оси вращения ,зубочистка сделанная в виде гвоздика (с одной стороны намотана нитка + пара капель циана) и винт М3 с фторопластовой гайкой. При кувырках (их в этом сезоне было достаточно) лопасти целые. Правда надо иметь запас “гвоздиков” они обычно теряются.

Привет Андрюша, да к сожалению такая действительность сложилась, что снова закрывают сейчас многих . Спасибо за совет про фотографии и про крепление лопастей . Возьму себе на заметку , я понимаю что лопасти это расходный материал, но хочется расход этого материала как-то снизить .

Борменталь:

Осталось спроецировать на эту бумажку осевую линию двигателя и получим еще одну точку пересечения там и должен находится цт. Чтобы туда его загнать

Что-то я опять не догоняю , на последней фотографии видно точку пересечения после двух подвесов . Она получилась практически под задницей пилота , если его туда посадить . На схеме Юрия получается практически в том же месте где и у меня сейчас получилось пересечение линий. Вот ещё одна фотография с осевой линией двигателя.
По поводу серв , у меня стоят на старом автожире и на этом с металлическим редуктором, до 6 кг . Ни разу ещё не случалось чтобы зубья шестерни срезало. На аэропланах бывало что моторы на сервах "горели " , но зубья только на пластмасе режет.

Samara-65:

Подвесил за ось, ниже тоже линия должна быть от оси по отвесу. В остальном согласен с Александром, с такой центровкой не стоит даже пробовать поднимать модель.

Поивет Сергей , так сколько линий пересечений должно быть . Первый подвес за ось ротора произвёл , второй за переднюю стойку тоже произвёл. Сейчас провёл линию оси двигателя, она проходит гораздо выше точки пересечений первых двух подвесов. Так что не так и что надо теперь утежилять или облегчать, а также удлинить или укорачивать. Спасибо вам ещё раз за помощь и рекомендации, жду дельного совета .

И_Васильевич
Борменталь:

Алаверды!

И это всё что может сказать сэмпай (япан. самый опытный после учителя ) , неверю от слова совсем.
Александр, ну а теперьто в какую сторону плясать с “бубном”.
Выходные как не как , хочется как то продуктивно их провезти в доработке “шайтан арбы”.

Samara-65

Напиши из чего сделаны лапасти, вес лопасти, диаметр ротора, выложи фотографию лопасти, дальше поглядим.

И_Васильевич
Samara-65:

Напиши из чего сделаны лапасти, вес лопасти, диаметр ротора, выложи фотографию лопасти, дальше поглядим.

Сергей, лопасти покупные , лежали у меня уже давно , вот и решил пока не изготавливать. de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Autogyro-Gyroplane… Мне они почти даром достались. Знакомый делал тогда большой заказ для себя , ну я его и попрасил для меня тоже заказать. Это размеры лопасти 39.7CM * 4.23CM * 0.6CM, 13г/ pc, ротор 800мм.
Вот ДВС прислали 1,5 куба , только он для "тараканников " т.е. для автомобилей, вот и башка большая . Если как толкач использовать то можно так оставить, если в классическом варианте , спиливать надо , а то "замёрзнет " в полёте. ))))

Samara-65

Лопасти очень легкие для твоей модели они должны весить не менее 26-30 грамм,нужно вклеить проволоку или припой диаметром 3 мм в переднюю кромку лопасти так, чтобы поперечная центровка была 25 процентов хорда профиля как балансировать лопасти уже не раз писали найдешь в этой ветке. Для начала прикрепи к каждой лопасти(по середине лопасти) скотчем по 15 гр. любого груза и сделай отвесы еще раз на листке посмотрим что получится.

И_Васильевич
Samara-65:

Лопасти очень легкие для твоей модели они должны весить не менее 26-30 грамм,нужно вклеить проволоку или припой диаметром 3 мм в переднюю кромку лопасти так, чтобы поперечная центровка была 25 процентов хорда профиля как балансировать лопасти уже не раз писали найдешь в этой ветке. Для начала прикрепи к каждой лопасти(по середине лопасти) скотчем по 15 гр. любого груза и сделай отвесы еще раз на листке посмотрим что получится.

Вот про это я и забыл написать , я уже лопасти проверял , САХ у них получается 30% . Если добавлю ещё 15 г. , то возможно будет 25 % . Да по логике всё верно , ротор утяжеляем и тем самым при подвесе смещается цт в сторону нужного нам места . Понятно с этим и так , " первый пошёл "…
Вопрос про ДВС , сколько кубов у тебя стоит движок и сколько модель имеет полётный вес.

Samara-65

15 кубов, 5.1кг. Сначала попробуй с прикрепленным грузом.

И_Васильевич
Samara-65:

15 кубов, 5.1кг. Сначала попробуй с прикрепленным грузом.

Да попробую конечно, грузы как ты написал распределить по 15г на лопасть ,закрепив посередине на каждой .

По поводу лопастей . Оригинальный полётный вес модели от которой эти лопасти 500 г . Моя весит 600 , разница не очень вроде большая .

И_Васильевич
Samara-65:

Есть видео или фото модели?

Есть конечно тамже где и лопасти в своё время заказывали , модель тракторного типа . Она вроде ещё до сих пор продаётся ,вот нашёл ссылку . В описании продукта стоит ,что полётный вес 550 г.de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Dual-Operation-Aut…
И ещё, скажи мне пожалуйста простыми словами, какие линии и в каком месте были должны у меня пересечься и это будет означать место цт. И исходя из моих
замеров в прошлом посте , что нетак и как должно быть. Ты написал что с таким цт лучше даже не пробовать взлетать .

Samara-65
И_Васильевич:

Есть конечно тамже где и лопасти в своё время заказывали , модель тракторного типа . Она вроде ещё до сих пор продаётся ,вот нашёл ссылку . В описании продукта стоит ,что полётный вес 550 г.de-m.banggood.com/New-Luobo-V2S-Dual-Operation-Aut…
И ещё, скажи мне пожалуйста простыми словами, какие линии и в каком месте должны у меня пересечься , что это будет означать цт. И что исходя из моих замеров в настоящий момент не так как должно быть.

Что касается первого вопроса ты сам на него ответил “модель тракторного типа”. Ты сделал два завеса модели первый за ось модели, второй за стойку нарисовал две линии, нашел пересечение этих линий у тебя тебя там стоит жирная точка, эта точка есть центр тяжести твоей модели на данный момент, так вот эта точка(ЦТ) должна находится как можно ближе к оси двигателя которую ты перенес на лист, в пределах 5мм выше или 5мм ниже оси двигателя, а идеально если получится на оси т.е. три линии пересекутся в одной точке. Это хорошо показал Юра на своем Гепарде в одном из постов.У тебя ЦТ лежит очень далеко внизу и толкач с таким расположением ЦТ не полетит. Я лично пробовал на начальном этапе можешь и ты попробовать если не веришь. Из всего сказанного следует нужно поднимать ЦТ. Какие варианты? 1. Увеличить вес лопастей до 26-30гр. 2. Опустить ниже мотор на сколько можно. 3. переустановить рулевые машинки выше двигателя. 4. Посмотреть можно ли облегчить нижнюю часть модели. 5 . Прикрепить груз в верхней части мачты.

И_Васильевич
Samara-65:

Что касается первого вопроса ты сам на него ответил “модель тракторного типа”. Ты сделал два завеса модели первый за ось модели, второй за стойку нарисовал две линии, нашел пересечение этих линий у тебя тебя там стоит жирная точка, эта точка есть центр тяжести твоей модели на данный момент, так вот эта точка(ЦТ) должна находится как можно ближе к оси двигателя которую ты перенес на лист, в пределах 5мм выше или 5мм ниже оси двигателя, а идеально если получится на оси т.е. три линии пересекутся в одной точке. Это хорошо показал Юра на своем Гепарде

Спасибо большое Сергей. Я уже понял потихоньку что к чему и как , просто хотел услышать конкретно по моей " сырой " разработке этой модели . Ты мне разложил теперь всё по пунктам чётко и понятно , думаю теперь разберусь не спеша. Хорошо что мачту ещё не подрезал, вовремя ты меня тормознул. Движок в принципе можно ещё чуть , чуть вниз опустить . Я его вначале под обычный винт подгонял , но оказалось что меньшего диаметра трехлопастной даёт хорошие показатели тяги . Так что на пару сантиметров можно и вниз опустить. Но вначале с грузами на ротаре поиграюсь. Пост #854 ,# 841где про это писал Юра я прочитал .
Ещё раз спасибо !

Борменталь

По пунктам согласен с Сергеем, только хотел бы еще добавить про аккумулятор, как самый тяжелый предмет и переместить его по возможности выше ( площадку под него поднять) и первый пункт про лопасти перенести на последнее место ,(хотелось бы сначала проверить как работает заводской вариант) слишком тяжелые лопасти тоже нехорошо, медленно раскручиваются и управление становится замедленным, короче это отдельная тема, лучше вначале с автожиром разобраться

И_Васильевич
Борменталь:

По пунктам согласен с Сергеем, только хотел бы еще добавить про аккумулятор лучше вначале с автожиром разобраться

Спасибо Александр. Сейча ничего не менял, подвесил вначале за стойку ещё раз. Не вместе вхождения оси стойки в раму как в первый , а прямо за стойку и результат изменился . Отвес ушёл ближе к оси двигателя. Вопрос , пересечение линии отвеса должно проходить в точке крепления двигателя к мачте или перед ней.