Модель автожира

И_Васильевич

Всем привет. “Голову” получил и собрал , не знаю на сколько будет достаточно прочности , сравнить не с чем. От Сиервы голову в руках не держал . Осталось дело за малым , за лопостями , место под крепление аккума и конечно настройка. Получился типа " гибрид " из LA 500 с размерами Гепарда . Кое-как вычислил общие размеры по фотографии чертежа Гепарда, у мачты угол наклона 5 градусов, ещё немного её укоротить надо будет. Вес пока без аккума и ротора получился 375 гр, даже не думал что можно из дюрали уложится в 500гр . Ну и как сказал пилот из анекдота про супер лайнер , а теперь со всей этой (х) фигнёй попробуем взлететь.

И_Васильевич

Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .

Samara-65
И_Васильевич:

Сергей , всё здорово , ДВС это ностальгия непередаваемые ощущения. Я тут тоже заказал себе маленький моторчик 1,5 кубов , но наверное для аэроплана или просто для души на стенде погонять . Уже наверное лет 25 в руках не держал . По поводу видео , может мне показалось , но на предыдущих видео тоже заметил , что модель как бы правилно назвать , моментами не стабильно летит в горизонте и вы выравниваете немного , но это проявляется не постоянно. Мне интересно почему такое может происходить. Хотя возможно мне это только показалось .
Ваш полёт очень понравился , так держать .

Спасибо. Это пилот неустойчиво пилотирует, не привык еще к небольшим особенностям пилотирования моделей с ДВС и не до конца настроил. Одной из особенностью является то, что при сбросе оборотов двигателя уменьшается реактивный момент маршевого винта и модель отклоняется влево приходится поправлять модель, хорошо видно при посадке . На первом полете (на первом видео) после четырех неудач у меня так тряслись руки, что не знаю как удалось посадить модель.

Борменталь

От модели-к планеру, с планера-на самолет!!! … ну, вы, блин даете!

И_Васильевич

Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.

Борменталь

Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать

И_Васильевич
Борменталь:

Если желание возникает надо резать к чертовой матери, главное, чтобы ротор землю не цеплял, а потом уже и подвешивать

Приветствую Александр. Ну а если пока не резать , то какое мнение про цт в таком подвешенном состоянии.

Борменталь

Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить

А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт

Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!

Удачи!

Я, смотрю, все готово уже, скоро полетим!? Ждем видео с полетов!

Samara-65
И_Васильевич:

Всех приветствую . Ну вот подходит потихоньку " момент истины " , подвесил сегодня модель вначале без лопастей как рекомендовал Юрий . Что скажите про ЦТ или центр масс в этом случае. Полётный вес 580 гр . Ещё вопрос по длине мачты , высота имеет значение ? Я её уже немного укоротитл и возникает снова желание ещё подрезать на пару сантиметров.

Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007

И_Васильевич
Борменталь:

Ну, хотя-бы за ось ротора надо подвесить

А затем надо подвесить за другую точку ( например переднее или заднее колесо) ну тут уж ротор нужно одеть в этом случае его масса имеет значение. И вот тогда на пересечении линий этих подвесов будет находится цт

Этож не самолет, палец под крыло положил и цт найден, здесь думать надо!

Александр , да подвесил я модель не по оси ротора, не совсем правильно это понятно . Но вот про ещё одно подвешивние за другую точку заднюю или переднюю да ещё вместе с ротором, для меня это что-то новенькое . Автожиры и отличаются от стереотипа летательных аппаратов в настройках и пилотировании. Видимо сказывается то , что давно я тут небыл и многое чего интересного и полезного пропустил .
Ну а на сколько скоро в небо не знаю , лопасти ещё не готовы пока . И уже хочется без фанатизма на этой моделе во всем разобраться. То что мой первый автожир почти десять лет назад практически сразу полетел . Это я для себя считаю дело случая , типа всё или почти всё удачно совпало, хотя минимальные настройки указанные разработчиком я всё же производил.

Samara-65:

Игорь не спеши укорачивать мачту, найди сначала центр тяжести и если он будет значительно выше оси двигателя тогда укоротишь. Не понятно у тебя ось двигателя параллельна оси стабилизатора? Модель нужно прикрепить за ось ротора бег роторной головки или над головкой. Посмотри пост #1007

Сергей , мачту я пока не собираюсь обрезать до полного разъяснения момента с ЦТ . Да ось мотора совершенно параллельна стабилизатору , из за наклона мачты назад пришлось выровнить мотор в параллель . Может я туплю , но как правильно понять о нахождении цт с местом пересечения с осью мотора . Вот ещё нашёл Юрин пост со схемой центровки . И спасибо за ссылку #1007 про модель " Буратино " , теперь я понял про что писал Александр, по поводу подвеса ещё и за переднюю стойку, вот после этого и про длину мачты можно будет обсудить. Упустил я своим отсутствием столько полезной информации. Будем навёрстывать потихоньку. По новой подвесил модель уже ровно за ось ротора , завтра уже буду за переднюю стойку подвешивать и так "танцы с бубнами " продолжаются.

Борменталь

Соглашусь с Сергеем, пожалуй мачту резать рано, нам на красоту пока нечего смотреть, надо с цт разобраться. Ну и где аккумулятор на последнем подвесе?

Samara-65

Нужно сделать как в посте #1007, прикрепить листок и нанести линии отвесов с двух точек, найти точку пересечения этих линий, ось двигателя уже известна(она проходит по оси вращения эл. двигателя) ее надо просто перенести на прикрепленный листок. Сделав это вы увидите как расположена точка пересечения линий относительно оси двигателя. Точка пересечения линий будет Ц.Т. модели. Второй отвес обязательно с установленными лопастями.
Посмотрите видео в посте #1079 нужно также найти правильный сдвиг двигателя.

Борменталь

То то и видно, что “вроде” если на место кругляка положить аккумулятор, то он вылезет наполовину за переднее колесо, вы так собираетесь летать?!

И_Васильевич
Samara-65:

нужно также найти правильный сдвиг двигателя.

Возможность сдвинуть двигатель остаётся только вверх , иначе придётся заменить винт меньшего размера. А это нежелательная потеря тяги . Про листок я понял , но пока за отсутствием готовых лопастей подвес откладывается.
Ещё раз спасибо за помощь по нужной информации в теме.

Борменталь:

То то и видно, что “вроде” если на место кругляка положить аккумулятор, то он вылезет наполовину за переднее колесо, вы так собираетесь летать?!

Ну если вы исходите из размера аккума и кругляка , последний имеет меньший размер , но одинаковый вес с батареей. То возможно при повторном подвесе с батареей и совмещения предварительно помеченой точки цт , возможно она сдвинется чуть вперёд или назад. Я сейчас сравнил фотографии с первым подвесосом с батареей и последним с кругляком , разницы судя по отвесу не заметно .
Так что как только соберу ротор придется всёравно по новой подвешивать уже как положено в комплекте с батареей .

Борменталь

Про сдвиг двигателя, Сергей имел нечто другое, не надо пока об этом, а то вы окончательно запутаетесь,про винт большого диаметра правильная мысль из ВМГ надо выжать максимум, аккумулятор на кругляк менять не стоит не повторив раздел физики силы, плечи, моменты. В остальном идете правильной дорогой!

И_Васильевич

Ещё есть вопросец по креплению лопастей. Капролоновые винты кто-то применял , или какие будут мнения по применению. Модель вроде по весу до 600гр получается , у меня возникла мысль , вместо шпынька на дальней второй точке крепления лопасти использовать капролоновые винты М3. Может оба винта из капролона поставить , или срежет нахрен на рабочих оборотах ротора .