Модель автожира

коля-техник

Подлёты выполнялись в безпилотном варианте. Но вот преобрёл гламурного юношу, хочу сделать из него настоящего пилота (или как получится). А пока пускай изучает матчасть. Потихоньку строгаю двухлопастной ротор. Погода портится, пора точить лыжи.

Paw_jz

Всем привет! Способный ученик ты Коля ! Ведь можешь - когда хочешь! Поздравляю с полетами , красиво, подработаешь технику пилотирования и вообще будет классика жанра. А я вот немного подзабросил , нет батареек, эти уже старые не держат емкость, жду посылку с новыми.

8 days later
коля-техник

Я понимаю… выступает ВВП… все внимательно слушают, конспектируют… Но хоть в школу кто - нибудь показался! Всем здравствуйте! Вот я дурак, или лопасти не свистят! Объясните мне несмышлёнышу - взаимосвязь поперечного ЦТ лопасти и высоты ГШ. У меня вопрос - рисунок 1 правильный? По этому вопросу Учитель как то писал в посте 895, но подробно данный материал не проходили…

И_Васильевич

Всех приветствую! На мой дилетантский взгляд ЦТ на 1 рисунке правильный. Я когда делал лопасти для свих автожиров, просматривал информацию в предыдущих постах. Вот там как раз об этом и говорилось , что ЦТ не ровно по середине , а смещено к концу лопасти. И получится должно ЦТ находиться на 1/3 части от общей длинны , как и на 1 рисунке. Я не заморачивался с 0,75 , а делал 1/3 .Больше к этому ничего добавить не могу. И судя по рисунку это 2 лопастной ротор . Я пока только 3 лопастные делал.

Paw_jz

Всем привет! Коля, речь идет о балансировке лопастей, не помню пос т Юры , где подробно расписана вся процедура , найди и почитай. балансируй на 1/3 лопасти, угол “тюльпана” 4 постоянный, я так и делал , все полетело. Успехов.

Paw_jz

Этот автожир чуть крупнее чем на опубликованном чертеже.Его Т.Т.Д. Диаметр ротора 1200 мм. Площадь ометаемой поверхности 114 квадр.дм. Кофиц . заполнения 10,7. Вес автожира 900 граммов (полетный). Нагрузка 8 гр. на квадр.дм. Это очень маленькая нагрузка на ротор , но он летит хорошо даже в сильный ветер благодаря меньшему коф. заполнения или проще говоря узким лопастям , хорда у них 50 мм. Я специально задал такие параметры и не ошибся. С более широкими лопастями с хордой 60 мм или с трехлопастным ротором он при даче газа вспухает при уборке просаживается, т.е. постоянно прыгает а тут просто набирает скорость или затормаживается при работе руддером. Очень стабилен и достаточно комфортен в управлении.Лопасть 12 мм от хорды сосна , остальной “хвостик” из бальзы средней плотности,конец лопастей загружен: на расстоянии 5 мм от переднего соснового лонжерона в нем сделан пропил 3,5 мм в ширину и на 3,5 мм в глубину на длину 170 мм. В него залит эпоксидкой отрезок припоя диаметром 3 мм и длиной 150 мм. Это вместе со смолой весит около 16 граммов что вполне достаточно для правильной продольной балансировке лопасти и утяжеления концов. Отверстия крепления 16 мм от пер. кромки Угол установки 0 градусов , при отриц. углах сильно пропадает тяга, а так в режиме тяга около 3 кг. Втулку блока подшипников не точил а взял от запчастей вертолета Раптор Х 50. Девайс называется “Направляющая плашка руля высоты” ( PV1314-2) , только поменял подшипники и просверлил четыре отверстия 1,5 мм и нарезал резьбу м 2 согласно рычагу от китайского жирика Сиерва С-30 . Ось ротора и втулка Бенсена от чешского ЛА-500. Чуть не забыл , профиль Геттинген 12%, толщина лопасти 6 мм. Они получились довольно узкие тонкие и гибкие (почти как у настоящих автожиров , что благоприятно сказалось на стабильности и управляемости. А увеличил я его только из за того что у меня много моторов типа 3536/1200 kv и аккумов 3S 2200 mA . Какие еще будут вопросы по этой теме , задавайте, отвечу.С уважением Юрий.😛 ЗЫ. А это фото втулки подшипников.

коля-техник

Привет Павел! У меня некоторые цитаты из форума скопированы в телефон, как постулаты,рекомендации. Про поперечный ЦТ в 1/3 я согласен, но ничего не сказано про высоту ГШ. У Ла-500 она 8мм. И в нашем случае при длинне лопасти 500мм высота ГШ получается 16мм. Просто охота вывести простое правило - аксиому, и не заниматься теоремами.

Samara-65

Всем огромный привет. Николай у Ла-500 поперечный угол установки лопастей +2 градуса, а не +4 как у тебя поэтому и 8мм. Делай высоту подвеса ротора “ГШ” -8мм и поперечный угол установки не больше 3 градусов. Пробовал летать при установки +2 и +4 особой разницы не заметил. Вопрос про высоту подвеса ротора “ГШ” не такой однозначный как кажется на первый взгляд, так как поперечный угол установки лопастей зависит не только от того как мы и их установим, а от того на какой угол лопасти сами будут вставать в полете в следствии действия на них различных сил в зависимости от скорости полета. Есть хороший зарубежный форум на котором не мало информации. rc-network.de/…/hallo-tragschrauberflieger.214391/

Samara-65

Нашел выдержку при описании ротора. “Угол конусности лежит в пределах 2-3 градусов и зависит от массы автожира, длины и веса лопасти, полетных оборотов.”

Paw_jz

Сережа привет! Спасибо, информация очень познавательная, Не очень разобрался , перевод корявый, просто надо вдумчиво посидеть и обмыслить, (тема то для меня новая/cтарая). Я стремлюсь к медленным плавным полетам, а уж потом к пилотажу.

Samara-65

Вот что ответил мне учитель когда я пытался разобраться с этим же вопросом.— “Сергей, извини но этот пост тебя только запутал, там только теория и нет подобия в рисунках. Не надо взвешивать половинки коромысла , это всего лишь точки крепления лопастей, откуда будет образовываться тюльпан. Просто прямая проходящая через болт крепления коромысла и проходящая через отцентрованные на 1/3 лопасти и будет правильной образующей рабочего тюльпана. Для того что бы подвеска ротора была правильной делаются такие большие удлиненные головки ротора. Но это в основном касается взрослого автожиростроения где лопасти очень гибкие и тюльпан часто меняется от разных нагрузок на ротор.” Пост -1910

Samara-65

Павел здравствуй. Главное получать удовлетворение от того, что делаешь и не важно меленный полет или пилотаж.

коля-техник

Занятия идут… а я где то шатаюсь… Всем здравствуйте! Спасибо Сергей за забугорный сайт (я такого не видел). Сижу, не спеша читаю, но смысл понятен.
Пожалуй, да, поперечный ЦТ 1/3, высота ГШ 8мм, конусность 2-4 гр. на лопасть, от этих данных и буду отталкиваться. Всем большое спасибо!

И_Васильевич

Всем привет! Этот форум я тоже не видел , спасибо Сергей за ссылку. Меня там помимо описания ещё заинтересовал механизм предраскрутки ротороа. Как на "взрослых " автожирах от двигателя через гибкий кардан к ротору . Мечта , мечта, вот также сделать .

Paw_jz

Как на "взрослых " автожирах от двигателя через гибкий кардан к ротору Да, заманчивая идея, но увы! Коллеги , у кого есть предраскрутка - сбросьте электрическую схемку для раскрутки от отдельного аккумулятора .Боюсь попалить электронику.

gyroon

Большой привет моим Орлам и Орлятам. Молодцы! Паша, не надо ни каких схем. Просто вытаскиваешь из разъёма регулятора который будет задействован для раскрутки ротора + (плюсовой) провод и вставляешь то что осталось (сигнал и минус) в канал которым ты будешь ее включать. Вот и вся схема. А плюс вытаскивается для того что бы на приемник не пошло напряжение сразу от двух аккумов. Как то так. PS Коля, классно Гепардик у тебя летает., молодец, горжусь тобой, не только картошку умеешь копать😄

коля-техник

Всем здравствуйте! Павел, а почему от отдельного акума? Подключаешь в параллель регуляторы, а управляющий провод регулятора предраскрутки без плюсового контакта в соответствующий разъём в приёмнике. Я так думаю. Хочу попробовать на старой аппаратуре. Седни клеил груза.

коля-техник

Хотя, чем рисковать лучше посмотреть рабочую схему. Я тоже присоединяюсь к прозьбе.

gyroon

Коля, твой "гламурный " юноша очень сильно повлияет на поведение автожира в воздухе а конкретнее ухудшится динамика полета так как он создает нехилую зону турбулентности перед пропеллером. Сразу почувствуешь разницу. Конечно с пилотом жирик смотрится классно в полете, только из за этого я его и терпел.