Модель автожира

коля-техник

Привет Павел! У меня некоторые цитаты из форума скопированы в телефон, как постулаты,рекомендации. Про поперечный ЦТ в 1/3 я согласен, но ничего не сказано про высоту ГШ. У Ла-500 она 8мм. И в нашем случае при длинне лопасти 500мм высота ГШ получается 16мм. Просто охота вывести простое правило - аксиому, и не заниматься теоремами.

Samara-65

Всем огромный привет. Николай у Ла-500 поперечный угол установки лопастей +2 градуса, а не +4 как у тебя поэтому и 8мм. Делай высоту подвеса ротора “ГШ” -8мм и поперечный угол установки не больше 3 градусов. Пробовал летать при установки +2 и +4 особой разницы не заметил. Вопрос про высоту подвеса ротора “ГШ” не такой однозначный как кажется на первый взгляд, так как поперечный угол установки лопастей зависит не только от того как мы и их установим, а от того на какой угол лопасти сами будут вставать в полете в следствии действия на них различных сил в зависимости от скорости полета. Есть хороший зарубежный форум на котором не мало информации. rc-network.de/…/hallo-tragschrauberflieger.214391/

Samara-65

Нашел выдержку при описании ротора. “Угол конусности лежит в пределах 2-3 градусов и зависит от массы автожира, длины и веса лопасти, полетных оборотов.”

Paw_jz

Сережа привет! Спасибо, информация очень познавательная, Не очень разобрался , перевод корявый, просто надо вдумчиво посидеть и обмыслить, (тема то для меня новая/cтарая). Я стремлюсь к медленным плавным полетам, а уж потом к пилотажу.

Samara-65

Вот что ответил мне учитель когда я пытался разобраться с этим же вопросом.— “Сергей, извини но этот пост тебя только запутал, там только теория и нет подобия в рисунках. Не надо взвешивать половинки коромысла , это всего лишь точки крепления лопастей, откуда будет образовываться тюльпан. Просто прямая проходящая через болт крепления коромысла и проходящая через отцентрованные на 1/3 лопасти и будет правильной образующей рабочего тюльпана. Для того что бы подвеска ротора была правильной делаются такие большие удлиненные головки ротора. Но это в основном касается взрослого автожиростроения где лопасти очень гибкие и тюльпан часто меняется от разных нагрузок на ротор.” Пост -1910

Samara-65

Павел здравствуй. Главное получать удовлетворение от того, что делаешь и не важно меленный полет или пилотаж.

коля-техник

Занятия идут… а я где то шатаюсь… Всем здравствуйте! Спасибо Сергей за забугорный сайт (я такого не видел). Сижу, не спеша читаю, но смысл понятен.
Пожалуй, да, поперечный ЦТ 1/3, высота ГШ 8мм, конусность 2-4 гр. на лопасть, от этих данных и буду отталкиваться. Всем большое спасибо!

И_Васильевич

Всем привет! Этот форум я тоже не видел , спасибо Сергей за ссылку. Меня там помимо описания ещё заинтересовал механизм предраскрутки ротороа. Как на "взрослых " автожирах от двигателя через гибкий кардан к ротору . Мечта , мечта, вот также сделать .

Paw_jz

Как на "взрослых " автожирах от двигателя через гибкий кардан к ротору Да, заманчивая идея, но увы! Коллеги , у кого есть предраскрутка - сбросьте электрическую схемку для раскрутки от отдельного аккумулятора .Боюсь попалить электронику.

gyroon

Большой привет моим Орлам и Орлятам. Молодцы! Паша, не надо ни каких схем. Просто вытаскиваешь из разъёма регулятора который будет задействован для раскрутки ротора + (плюсовой) провод и вставляешь то что осталось (сигнал и минус) в канал которым ты будешь ее включать. Вот и вся схема. А плюс вытаскивается для того что бы на приемник не пошло напряжение сразу от двух аккумов. Как то так. PS Коля, классно Гепардик у тебя летает., молодец, горжусь тобой, не только картошку умеешь копать😄

коля-техник

Всем здравствуйте! Павел, а почему от отдельного акума? Подключаешь в параллель регуляторы, а управляющий провод регулятора предраскрутки без плюсового контакта в соответствующий разъём в приёмнике. Я так думаю. Хочу попробовать на старой аппаратуре. Седни клеил груза.

коля-техник

Хотя, чем рисковать лучше посмотреть рабочую схему. Я тоже присоединяюсь к прозьбе.

gyroon

Коля, твой "гламурный " юноша очень сильно повлияет на поведение автожира в воздухе а конкретнее ухудшится динамика полета так как он создает нехилую зону турбулентности перед пропеллером. Сразу почувствуешь разницу. Конечно с пилотом жирик смотрится классно в полете, только из за этого я его и терпел.

коля-техник

Приветствую Юрий Степановичь! Спасибо за поздравление… это всё благодаря Вам! Летает как по рельсам!!!
Если коряво будет летать - “гламурного” отправлю аэродром подметать. А из потолочки сделаю какой - нибудь фонарь, а то в безпилотном варианте комоло смотрится.

Paw_jz

Всем большой привет! А Учитель нас держит на контроле ! Спасибо за подсказку, а то точно бы спалил приемник. Коля, можно и от одного аккумулятора , вопрос в том, что аппарат остается тот же , а голова с движком будет другая, епстественно и центровка убежит, надо чем то компенсировать вес бошки.

коля-техник

Привет Павел! Надо будет как то покумекать с центровкой, чтобы второй аккум (меньшей ёмкости) пустым балластом не таскать, нужный только для раскрутки ротора.

Avianosets

Привет Парни ! А зачем второй акум ,на Dyraflai всё работает с одного ака . В выходные буду в клубе сфоткаю . ( кстати недавно исполнилось моему клубу аж 40 лет )

Paw_jz

С Юбилеем клуба Андрей! 40 лет не мало , дай бог еще столько же!

Paw_jz

С одним аппаратом не получится, либо догружать - смысл ? Либо менять геометрию или строить новый аппарат. Буду думать.

Avianosets

вот картинка подключения предраскрутки от одного аккамулятора . и фото из местной газеты по поводу юбилея.

Samara-65

Привет Андрей. Можно подключить регуляторы через разветвитель.

Paw_jz

Сережа привет! Я тоже думаю, через разветвитель надежнее, провода мощнее.

Samara-65

Павел привет. Через разветвитель удобнее включать модель, соединяешь разъем аккумулятора и включается сразу оба регулятора.