Модель автожира

Paw_jz

Всем привет! Коля, все правильно сделал, подвешиваешь модель за ось ротора , запускаешь двиг , мдель должна уходить вперед и не кружиться, куда кружится - туда и сдвигай двиг, ось движка должна быть параллельно оси модели. Успехов!

коля-техник

Наше дело правое, а у кого и левое! Всем здравствуйте! Игорь! Всё правильно! Куда вращается винт - туда и выкос или смещение. Я сделал смещение, у тебя выкос. Посмотри пост 3568 фото Сергея из Самары. У него ДВС бензиныч, винт левого вращения, и левое смещение мотора. Почитайте форум эксперементальной авиации, раздел “автожиры” , на 5 странице есть две ветки - “вывешивание аппарата” и “развовачивающий момент” на 7 страницах… Я прочитал, потом перечитал и не ХЕРА не понял… Хотя не множко и понимаю - реактивный момент, гироскопы, прецессия… Где преподавательский состав? Я думаю, этому сложному явлению есть простое объяснение.

коля-техник

Смещение мотора сделал строго по чертежу.
Павел! Как живёт Калинград?

И_Васильевич

Хорошо спорить не буду , я делал выкос исходя от самолётной настройки. Но только по горизонту применительно к автожиру(пушер) На тракторе же , выкос и по горизонту , и по вертикали , так ?

коля-техник

Для трактора да, по горизонтали выкос для компенсации реактивного момента воздушного винта, а по вертикали на одной линии с ЦТ.

Samara-65

Всем огромный привет. Николай классная модель.

И_Васильевич

Всех приветствую! Николай , МОЛДЕЦ !!! Вот что значит по чертежам обкатаной модели ! Результат на лицо . На мой взгляд всё правильно сделал что поднял модель и сразу посадил . Главное взлетает и летит . Теперь после ещё подлётов можно думаю и на первый круг выходить .

И_Васильевич

0Всех приветствую! Николай , очень рад за тебя и за твою модель! Как ты в предыдущих постах написал, я вот любуюсь как не принуждённо летает доминатор. А любуюсь как твой автожир сейчас не принуждённо у тебя летает . Взлётка в удачном тихом месте и машины не мешают )) . Аудио оформление видео в тему ))

Avianosets

Отлично , приятный просмотр и "жирик "летает как по нотам !!!

коля-техник

Всем здравствуйте! Большое спасибо мужики за комплименты! Особую признательность приношу нашему бессменному руководителю Юрию Степановичу! За необходимые подзатыльники, рекомендации в постройке и настройки модели! Гепардом доволен как слон!

коля-техник

Подлёты выполнялись в безпилотном варианте. Но вот преобрёл гламурного юношу, хочу сделать из него настоящего пилота (или как получится). А пока пускай изучает матчасть. Потихоньку строгаю двухлопастной ротор. Погода портится, пора точить лыжи.

Paw_jz

Всем привет! Способный ученик ты Коля ! Ведь можешь - когда хочешь! Поздравляю с полетами , красиво, подработаешь технику пилотирования и вообще будет классика жанра. А я вот немного подзабросил , нет батареек, эти уже старые не держат емкость, жду посылку с новыми.

8 days later
коля-техник

Я понимаю… выступает ВВП… все внимательно слушают, конспектируют… Но хоть в школу кто - нибудь показался! Всем здравствуйте! Вот я дурак, или лопасти не свистят! Объясните мне несмышлёнышу - взаимосвязь поперечного ЦТ лопасти и высоты ГШ. У меня вопрос - рисунок 1 правильный? По этому вопросу Учитель как то писал в посте 895, но подробно данный материал не проходили…

И_Васильевич

Всех приветствую! На мой дилетантский взгляд ЦТ на 1 рисунке правильный. Я когда делал лопасти для свих автожиров, просматривал информацию в предыдущих постах. Вот там как раз об этом и говорилось , что ЦТ не ровно по середине , а смещено к концу лопасти. И получится должно ЦТ находиться на 1/3 части от общей длинны , как и на 1 рисунке. Я не заморачивался с 0,75 , а делал 1/3 .Больше к этому ничего добавить не могу. И судя по рисунку это 2 лопастной ротор . Я пока только 3 лопастные делал.

Paw_jz

Всем привет! Коля, речь идет о балансировке лопастей, не помню пос т Юры , где подробно расписана вся процедура , найди и почитай. балансируй на 1/3 лопасти, угол “тюльпана” 4 постоянный, я так и делал , все полетело. Успехов.

Paw_jz

Этот автожир чуть крупнее чем на опубликованном чертеже.Его Т.Т.Д. Диаметр ротора 1200 мм. Площадь ометаемой поверхности 114 квадр.дм. Кофиц . заполнения 10,7. Вес автожира 900 граммов (полетный). Нагрузка 8 гр. на квадр.дм. Это очень маленькая нагрузка на ротор , но он летит хорошо даже в сильный ветер благодаря меньшему коф. заполнения или проще говоря узким лопастям , хорда у них 50 мм. Я специально задал такие параметры и не ошибся. С более широкими лопастями с хордой 60 мм или с трехлопастным ротором он при даче газа вспухает при уборке просаживается, т.е. постоянно прыгает а тут просто набирает скорость или затормаживается при работе руддером. Очень стабилен и достаточно комфортен в управлении.Лопасть 12 мм от хорды сосна , остальной “хвостик” из бальзы средней плотности,конец лопастей загружен: на расстоянии 5 мм от переднего соснового лонжерона в нем сделан пропил 3,5 мм в ширину и на 3,5 мм в глубину на длину 170 мм. В него залит эпоксидкой отрезок припоя диаметром 3 мм и длиной 150 мм. Это вместе со смолой весит около 16 граммов что вполне достаточно для правильной продольной балансировке лопасти и утяжеления концов. Отверстия крепления 16 мм от пер. кромки Угол установки 0 градусов , при отриц. углах сильно пропадает тяга, а так в режиме тяга около 3 кг. Втулку блока подшипников не точил а взял от запчастей вертолета Раптор Х 50. Девайс называется “Направляющая плашка руля высоты” ( PV1314-2) , только поменял подшипники и просверлил четыре отверстия 1,5 мм и нарезал резьбу м 2 согласно рычагу от китайского жирика Сиерва С-30 . Ось ротора и втулка Бенсена от чешского ЛА-500. Чуть не забыл , профиль Геттинген 12%, толщина лопасти 6 мм. Они получились довольно узкие тонкие и гибкие (почти как у настоящих автожиров , что благоприятно сказалось на стабильности и управляемости. А увеличил я его только из за того что у меня много моторов типа 3536/1200 kv и аккумов 3S 2200 mA . Какие еще будут вопросы по этой теме , задавайте, отвечу.С уважением Юрий.😛 ЗЫ. А это фото втулки подшипников.