Модель автожира
Всем огромный привет. Николай классная модель.
Дело было вечером…
Всех приветствую! Николай , МОЛДЕЦ !!! Вот что значит по чертежам обкатаной модели ! Результат на лицо . На мой взгляд всё правильно сделал что поднял модель и сразу посадил . Главное взлетает и летит . Теперь после ещё подлётов можно думаю и на первый круг выходить .
Николай Так Держать !!!
Порадую я стариков подлётами гепарда.
Вообщем полетели…
0Всех приветствую! Николай , очень рад за тебя и за твою модель! Как ты в предыдущих постах написал, я вот любуюсь как не принуждённо летает доминатор. А любуюсь как твой автожир сейчас не принуждённо у тебя летает . Взлётка в удачном тихом месте и машины не мешают )) . Аудио оформление видео в тему ))
Отлично , приятный просмотр и "жирик "летает как по нотам !!!
Всем здравствуйте! Большое спасибо мужики за комплименты! Особую признательность приношу нашему бессменному руководителю Юрию Степановичу! За необходимые подзатыльники, рекомендации в постройке и настройки модели! Гепардом доволен как слон!
Всем привет! Способный ученик ты Коля ! Ведь можешь - когда хочешь! Поздравляю с полетами , красиво, подработаешь технику пилотирования и вообще будет классика жанра. А я вот немного подзабросил , нет батареек, эти уже старые не держат емкость, жду посылку с новыми.
Я понимаю… выступает ВВП… все внимательно слушают, конспектируют… Но хоть в школу кто - нибудь показался! Всем здравствуйте! Вот я дурак, или лопасти не свистят! Объясните мне несмышлёнышу - взаимосвязь поперечного ЦТ лопасти и высоты ГШ. У меня вопрос - рисунок 1 правильный? По этому вопросу Учитель как то писал в посте 895, но подробно данный материал не проходили…
Всех приветствую! На мой дилетантский взгляд ЦТ на 1 рисунке правильный. Я когда делал лопасти для свих автожиров, просматривал информацию в предыдущих постах. Вот там как раз об этом и говорилось , что ЦТ не ровно по середине , а смещено к концу лопасти. И получится должно ЦТ находиться на 1/3 части от общей длинны , как и на 1 рисунке. Я не заморачивался с 0,75 , а делал 1/3 .Больше к этому ничего добавить не могу. И судя по рисунку это 2 лопастной ротор . Я пока только 3 лопастные делал.
Привет Игорь! Да, (упустил написать) это двухлопастной ротор.
Всем привет! Коля, речь идет о балансировке лопастей, не помню пос т Юры , где подробно расписана вся процедура , найди и почитай. балансируй на 1/3 лопасти, угол “тюльпана” 4 постоянный, я так и делал , все полетело. Успехов.
Этот автожир чуть крупнее чем на опубликованном чертеже.Его Т.Т.Д. Диаметр ротора 1200 мм. Площадь ометаемой поверхности 114 квадр.дм. Кофиц . заполнения 10,7. Вес автожира 900 граммов (полетный). Нагрузка 8 гр. на квадр.дм. Это очень маленькая нагрузка на ротор , но он летит хорошо даже в сильный ветер благодаря меньшему коф. заполнения или проще говоря узким лопастям , хорда у них 50 мм. Я специально задал такие параметры и не ошибся. С более широкими лопастями с хордой 60 мм или с трехлопастным ротором он при даче газа вспухает при уборке просаживается, т.е. постоянно прыгает а тут просто набирает скорость или затормаживается при работе руддером. Очень стабилен и достаточно комфортен в управлении.Лопасть 12 мм от хорды сосна , остальной “хвостик” из бальзы средней плотности,конец лопастей загружен: на расстоянии 5 мм от переднего соснового лонжерона в нем сделан пропил 3,5 мм в ширину и на 3,5 мм в глубину на длину 170 мм. В него залит эпоксидкой отрезок припоя диаметром 3 мм и длиной 150 мм. Это вместе со смолой весит около 16 граммов что вполне достаточно для правильной продольной балансировке лопасти и утяжеления концов. Отверстия крепления 16 мм от пер. кромки Угол установки 0 градусов , при отриц. углах сильно пропадает тяга, а так в режиме тяга около 3 кг. Втулку блока подшипников не точил а взял от запчастей вертолета Раптор Х 50. Девайс называется “Направляющая плашка руля высоты” ( PV1314-2) , только поменял подшипники и просверлил четыре отверстия 1,5 мм и нарезал резьбу м 2 согласно рычагу от китайского жирика Сиерва С-30 . Ось ротора и втулка Бенсена от чешского ЛА-500. Чуть не забыл , профиль Геттинген 12%, толщина лопасти 6 мм. Они получились довольно узкие тонкие и гибкие (почти как у настоящих автожиров , что благоприятно сказалось на стабильности и управляемости. А увеличил я его только из за того что у меня много моторов типа 3536/1200 kv и аккумов 3S 2200 mA . Какие еще будут вопросы по этой теме , задавайте, отвечу.С уважением Юрий.😛 ЗЫ. А это фото втулки подшипников.
Это пост Юры 808
Привет Павел! У меня некоторые цитаты из форума скопированы в телефон, как постулаты,рекомендации. Про поперечный ЦТ в 1/3 я согласен, но ничего не сказано про высоту ГШ. У Ла-500 она 8мм. И в нашем случае при длинне лопасти 500мм высота ГШ получается 16мм. Просто охота вывести простое правило - аксиому, и не заниматься теоремами.
Всем огромный привет. Николай у Ла-500 поперечный угол установки лопастей +2 градуса, а не +4 как у тебя поэтому и 8мм. Делай высоту подвеса ротора “ГШ” -8мм и поперечный угол установки не больше 3 градусов. Пробовал летать при установки +2 и +4 особой разницы не заметил. Вопрос про высоту подвеса ротора “ГШ” не такой однозначный как кажется на первый взгляд, так как поперечный угол установки лопастей зависит не только от того как мы и их установим, а от того на какой угол лопасти сами будут вставать в полете в следствии действия на них различных сил в зависимости от скорости полета. Есть хороший зарубежный форум на котором не мало информации. rc-network.de/…/hallo-tragschrauberflieger.214391/