Модель автожира

HARRY

Ну чо, чо … руки кривые:( Короче, так и не попал я в центровку. Это крайний бросок, до этого ваще не летел. В конце концов убрал сзади всё - РН, его машинку, колесо. Акк двинул максимально назад и всё-равно центровка задняя! Ну и не рулился никак поэтому.

VG
HARRY:

Летал зараза, но недолго.

До боли знакомая ситуация. И вот, что не даёт покоя. Приходилось облётывать модельку(паркфлаер), с центровкой у которой проблем на 100% не было, но наблюдалось стойкое опрокидывание на спину. Происходило это, как правило на взлёте и как правило на полном газу. Стал взлетать в пол-газа и запрокидывание пропало. Летать, правда, на полном газу по-прежнему было очень некомфортно: модель упорно лезла вверх, частенько резко сваливалась на крыло. В конце-концов было установлено следующее: поскольку моделька в оригинале была резиномоторкой, то конструктивно у неё был заложен угол атаки крыла в 6%. Я как-то упустил этот факт из виду и выкосил мотор вниз ещё на пару градусов. Всего набежало около 8%.
После установки крыла в ноль проблема изчезла.
Это я вот к чему. Угол установки ротора(у меня) 8%, мотор(по совету коллег) выкошен вниз ещё на 5% . Угол атаки “крыла” получается 13%. Не до фига? И ещё. Пытался взлететь в пол-газа- запрокидывания нет, но из-за маленькой скорости просадка автожира на взлёте на столько велика, что просто не хватает высоты.
Кстати, очень внимательно просмотрел видео по ссылкам И.Васильевича, но но не увидел, чтобы тянуший винт был заметно выкошен вниз.
Не в этом ли дело?

VG

Уже заказал! 😝 Обещали через пару недель. Где ж вы раньше были.
Впрочем, если моя нынешняя конструкция полетит, могу уступить ARF с некоторой наценкой, как раньше очередь на “Жигули”.😉

Vorona_z_Handicraft

Вот давай ты его собери, облетай и обсудем что делалось не так, какая центровка и т.д.

После долгих выпиливаний седня таки начал клеить свой новый фюзеляж…

Vorona_z_Handicraft

Вот нашел наконец - работает. Это я на предмет своих планов покупки АЬФ-сщ-зшдще для самолетов и автожиров

Rolling

А моделил ли кто в истории а-7-3а?

Нравится!

А у нас какой класс для автожиров на соревнованиях?

VG

Пока жду ARF-ку, пытаюсь овладеть нынешней моделькой. Переделка на управление по-самолётному кое-какие результаты дала, но в целом картины(ужастной) не изменила. По порядку. Выкос мотора вниз нужен однозначно! Иначе кувырка через спину не избежать даже при наличии весьма приличного руля высоты. Наличие развитого руля направление тоже морально успокаивает. Во всяком случае от взлёта до падения могу удержать модель на прямом курсе.😁
Тут другая проблема выявилась - автожир с маниакальным упорством делает левую бочку!😵 Выглядит это так: взлёт в пол-газа, просадка почти до земли, прибавляем газ, набираем высоту, но ротор автожира начинает крениться влево и … переворот. Рудера хватает только на корректировку траектории, как при выполнении медленной бочки на самолёте. Если держать полный газ, то автожир успевает сделать две-три бочки до столкновения с землёй. Коллеги говорят, что со стороны смотрится потрясающе!😅
В чём искать подвох? Что-то не так с геометрией фюза? Реактивный момент от ротора?

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Аццкий автожир…

действительно аццкий !!!
сразу “пепелац” вспомнился…😃

и почему его на прицепе привезли ??? он же и так неплохо катаеццо 😈

Rolling

автожир с маниакальным упорством делает левую бочку На чертеже А-7-3А ,вид с носа,видно,что ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.

VG
Rolling:

… ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.

Полтора градуса? Ну, тянуло бы влево, как и любую другую криво склеенную модельку. Тут же ощущение, что некие элероны заложены влево до упора. Хотя…
Проверю ещё раз геометрию.

Rolling

На виде с носа в левую сторону,т.е. по полету вправо.Сейчас картинку сделаю.

Aleksey_Gorelikov
VG:

ПТут же ощущение, что некие элероны заложены влево до упора.

“Элероны” заложены. Винт вращается, при полете у лопастей разные воздушные скорости, соответвенно кренит. Борятся - выкашивая винт либо - подбирая упругость пластины, соединяющей лопасти с тем расчетом, чтобы лопасть при движении “по ходу” выгибалась вверх и проекции подъемной силы лопастей уравнивались.

HARRY

Даа… Градусы, градусы… Там полтора, тут четыре, здесь восемь, внутрь в зависимости от гастрономических пристрастий. Сложно это всё как-то получается. Игрушечный верт за тыщу рублей летает на ура, а Раптор за 25 пока подымешь, еще столько же вложишь. Так же и с гиропланом.Фигня какая-то. Может надо какнить попроще.

VG

Ну наконец-то разобрались! Спасибо коллега!
Чтобы другим чайникам, таким как я, долго не рыться, привожу выдержку.

…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5° , но этого уже достаточно, чтобы уничтожить боковой наклон тюльпана ротора, а следовательно, и выровнять направление подъемной силы ротора Р, которая теперь никакой слагающей силы S уже не даст.

NailMan
VG:

Ну наконец-то разобрались! Спасибо коллега!
Чтобы другим чайникам, таким как я, долго не рыться, привожу выдержку.

…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5° , но этого уже достаточно, чтобы уничтожить боковой наклон тюльпана ротора, а следовательно, и выровнять направление подъемной силы ротора Р, которая теперь никакой слагающей силы S уже не даст.

не попятно, на навстречу!