Модель автожира
Вот давай ты его собери, облетай и обсудем что делалось не так, какая центровка и т.д.
После долгих выпиливаний седня таки начал клеить свой новый фюзеляж…
Вот нашел наконец - работает. Это я на предмет своих планов покупки АЬФ-сщ-зшдще для самолетов и автожиров
А моделил ли кто в истории а-7-3а?
Нравится!
А у нас какой класс для автожиров на соревнованиях?
Пока жду ARF-ку, пытаюсь овладеть нынешней моделькой. Переделка на управление по-самолётному кое-какие результаты дала, но в целом картины(ужастной) не изменила. По порядку. Выкос мотора вниз нужен однозначно! Иначе кувырка через спину не избежать даже при наличии весьма приличного руля высоты. Наличие развитого руля направление тоже морально успокаивает. Во всяком случае от взлёта до падения могу удержать модель на прямом курсе.😁
Тут другая проблема выявилась - автожир с маниакальным упорством делает левую бочку!😵 Выглядит это так: взлёт в пол-газа, просадка почти до земли, прибавляем газ, набираем высоту, но ротор автожира начинает крениться влево и … переворот. Рудера хватает только на корректировку траектории, как при выполнении медленной бочки на самолёте. Если держать полный газ, то автожир успевает сделать две-три бочки до столкновения с землёй. Коллеги говорят, что со стороны смотрится потрясающе!😅
В чём искать подвох? Что-то не так с геометрией фюза? Реактивный момент от ротора?
Аццкий автожир…
действительно аццкий !!!
сразу “пепелац” вспомнился…😃
и почему его на прицепе привезли ??? он же и так неплохо катаеццо 😈
автожир с маниакальным упорством делает левую бочку На чертеже А-7-3А ,вид с носа,видно,что ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.
… ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.
Полтора градуса? Ну, тянуло бы влево, как и любую другую криво склеенную модельку. Тут же ощущение, что некие элероны заложены влево до упора. Хотя…
Проверю ещё раз геометрию.
На виде с носа в левую сторону,т.е. по полету вправо.Сейчас картинку сделаю.
В чём искать подвох? Что-то не так с геометрией фюза? Реактивный момент от ротора?
ПТут же ощущение, что некие элероны заложены влево до упора.
“Элероны” заложены. Винт вращается, при полете у лопастей разные воздушные скорости, соответвенно кренит. Борятся - выкашивая винт либо - подбирая упругость пластины, соединяющей лопасти с тем расчетом, чтобы лопасть при движении “по ходу” выгибалась вверх и проекции подъемной силы лопастей уравнивались.
Даа… Градусы, градусы… Там полтора, тут четыре, здесь восемь, внутрь в зависимости от гастрономических пристрастий. Сложно это всё как-то получается. Игрушечный верт за тыщу рублей летает на ура, а Раптор за 25 пока подымешь, еще столько же вложишь. Так же и с гиропланом.Фигня какая-то. Может надо какнить попроще.
Ну наконец-то разобрались! Спасибо коллега!
Чтобы другим чайникам, таким как я, долго не рыться, привожу выдержку.
…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5° , но этого уже достаточно, чтобы уничтожить боковой наклон тюльпана ротора, а следовательно, и выровнять направление подъемной силы ротора Р, которая теперь никакой слагающей силы S уже не даст.
Ну наконец-то разобрались! Спасибо коллега!
Чтобы другим чайникам, таким как я, долго не рыться, привожу выдержку.…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5° , но этого уже достаточно, чтобы уничтожить боковой наклон тюльпана ротора, а следовательно, и выровнять направление подъемной силы ротора Р, которая теперь никакой слагающей силы S уже не даст.
не попятно, на навстречу!
Братцы! Ну когда же у вас что нить полетит? 😃
Н
…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5°.
Я же писал ранее - в книжках это и написано (названия и авторы - ищется легко попоиску.
Причем в моделях это можно не делать, хотя желательно. Можно тримированием по крену обойтись.
Братцы! Ну когда же у вас что нить полетит? 😃
Да полетит, я вот фюз доделываю новый. Времени мало блин.
не попятно, на навстречу!
Для уничтожения бокового опрокидывающего момента ось ротора устанавливается с наклоном в противоположную сторону
galsaero.al.ru/zabrov/part4d.htm
А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР
не попятно, на навстречу!
Не запутывайте нас, чайников, уважаемый! В тексте по вашей же ссылке русским по белому написано “…идущей попятно…”, те в переводе со староцерковного: идущей назад. Неуж-то ашипка? 😃
И надо полагать, что это актуально только для схем с неуправляемым ротором, как на моей модельке.
Странно, логичнее было бы предположить что надо больше загрузить ту часть ротора которая является более несущей, то есть ту лопасть которая идет на втречу потоку. Типа, представте крыло, слева короче чем справа…
Из своей практики скажу что наклонять в сторону встречной потоку, так как при закосе в сторону попятной как на картинке - оно сразу делает сальто мортале через попятную лопасть и приземляется на мачту 😁
Когда триммером выкашивал в сторону встречной(у меня это правый борт) - усе ровно полетело. На видосе у меня которое я ранее и выкладывал это было запечатлено. В том видео где кин-дза-дза. 3 первых попытки я его триммировал в ту или иную сторону, а на четвертом в угол верный попал - он никуда не старался уже заваливаться.
так что пробовать нада 😉
Не успел дописать, бежать надо было.
Типа, представте крыло, слева короче чем справа…
Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! 😃 Вот и NailMan подтверждает 😃 Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка…
😃
“Короче - неважно какая лопата попятная а какая впередлетящайа, суем в крен гиру от футабы - хай думает, не зряж, он гад, 120 баксов стоит. Давим газ, штурвал не себя и врубаем режим удержания и все пучком. Летим, летим, летим…”
Популярная Книга Олега Р “Афтожыр не вертолед!” Изд. “Ворона”, Уфа, год 2020, 60х90/16, 1500 стр. с картинками и переплетом… )))))))
😂
Не успел дописать, бежать надо было.
Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! 😃 Вот и NailMan подтверждает 😃 Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка…
Нет не допущена ошибка.
Если проводите аналогию с разнодлиными крыльями то еще раз посмотрите на ротор
Ротор называают еще тюльпаном - т.к. лопасти установлены с большим положительным V и еще и сами изгибаются. Представьте что у вас крылья разные и стоят с нехилым V крыла. Речь идет не о переносе тяжести, а об изменении установки V причем для каждой консоли индивидуально.
Чтобы добится устойчивости нужно немного уменьшить угол установки (V) короткой консоли и увеличить (задрать вверх) угол установки V крыла более длинной консоли. Таким образом добиться, чтобы проекции на горизонталь обоих крыльев стали одинаковыми. Тогда подъемная сила слева и справа сравняются.
Ну еще раз вспомните про устойчивость самолета с положительным V крыла))))
Именно этого автор и добивается в книге.
Из своей практики скажу что наклонять в сторону встречной потоку, так как при закосе в сторону попятной как на картинке - оно сразу делает сальто мортале через попятную лопасть
А у Вас какое V лопастей выходит (в полете)?
И речь в книге идет о начальном установочном положении оси ротора, а не смещении ЦТ!!!. Т.е. надо ставить с наклоном 1.5 градуса, при этом центровка должна быть правильная, т.е. ЦТ не должен быть смещен в сторону ни попятной ни вперед идущей лопасти!!!
Если вы на полтора градуса тримируете, то наклоном вбок (например в сторону попятной) то реально наклоняете весь механизим из шарниров и тарелки (втулки автожирной) и вы резко уводите ЦТ (в сторону этой попятной). Вот и получаете бочку, ничего удивительного.