Модель автожира
…Понятно что площадь ометаемая ротором не увеличивается, но нагрузка, на одну лопасть, при 4 лопастях должна быть меньше чем при 2 лопастях. А значит и грузоподъемность может быть выше. Или я где то ошибаюсь?
На сколько я понимаю эту теорию, площадь несущей поверхности, определяющая “грузоподъемность” автожира - это площадь, ометаемая ротором. По “грузоподъемности” все.
А нагрузка на лопасть определяет только требования к конструкционной прочности этой лопасти.
И что нам должна была сказать пятая строка?
И что нам должна была сказать пятая строка?
то, что в этой главе и написано: при большом кпд лопасть должна быть ОЧЕНЬ узкой, поэтому делают 1-лопастные винты.
вообще неплохо эту книгу проочитать, там много фсяких формулъ и заумностей, но по делу. и расчет ширины лопасти там тоже дан.☕
Не вижу связи… Узкая одна или две и причем тут КПД? Смысл в том что когда она одна то условия ее работы более выгодные чем сели их две и более. Т.к. первая лопасть возмущает поток для лопасти идущей следом и чем их больше тем все больше взаимных интерференций и ниже КПД винта.В книжке же речь идет о КПД самой лопасти!
Мужики, смысла не вижу в ковырянии теории и расчетов. Делать надо, облетывать и понимать. тем более факт что не все с реальных больших автожиров правильно применимо для моделей. Ведь и обороты ротора другие - вон про втулку бенсона Найлман узнавал у других… Есть на чем помыслить…
практика нужна, а у нас в российском моделизме ее нет почити.
Каюсь тяну со своим. Уже 70-80% готовность, а доделать нету времени толком. Буду испытывать на 3 и 2 лопасти, попобую и бенсоновскую голову сделать.
Просьба кто делает и облетывает - давайте больше практических результатов тут публиковать!
попробовали с Санябой укороченные до рассчетных роторы. Я укоротил до 1400 а он до 1450(на 100мм больше чем надо но меньше чем изначально было 1600). Его аппарат залетал, все еще тяжеловато ему справляться. но в целом ничо так. Мой увы не полетел из-за задней центровки и Вообще схема переделки самика в автожир заранее неудачна. Вобщем разе…л Саняба его в хлам. Ну и к лучшему. Начал проект нового фюза, спецом под компоновку автожира, новую вилку сделаю из дюраля и попроще конструкцией(теперь как на большой голове будет все), ну и учту все конструктивные недоработки на Капожире. Управление ротором будет по микширование дельта с Элевонами - так нагрузки на сервы будет меньше.
Лопасти прошкурю на приспособе подаренной Санябой по типу того что тут выкладовалось раньше(по подобию фигур шкурит) и с новым видом Капожир-2 полетит.
Видос:
Получил набор! Первые впечатления.
Качество комплектующих от Flying Stiro ни с чем спутать нельзя! А вот сборочная инструкция, как обычно: некие невнятные фотографии. Понимаю, если бы такую инструкцию печатали специально для нас - это месть за вторжение в 1972 году. А на австрияков у чехов тоже зуб? 😁
Что сразу бросилось в глаза - чёткие указания в инструкции мест расположения и веса комплектующих: винт с цангой-5,5гр.+5гр, мотор-30гр, контроллер-10гр, батарея-150гр, приёмник-10гр, сервы-2х10гр. К чему бы это? 😊
Узел наклона ротора состоит аж из 20-ти деталей! Подвеска лопастей гибкая(!!!) на очень тонкой стеклотекстолитовой пластинке.
Управление ни рудером, ни элеватором не предусмотрено, хотя на одной из ранее виденных мной фотографиях этой модели на рудере явно виден кабанчик и тяга.
О шасси. Насмотревшись видео, как автожиры плюхаются при посадке, почему-то очень надеялся, что имено у этой модели действующие амортизаторы, как на пилотажевском Шторхе. Ни фига! Бутафория!
VG давайка для общей пользы фото всего и сканы инструкции в студию. Также снимай процесс сборки.
Думаю очень поможет всем.
Если проблема где выкладывать можно мне фото на мыло положу на свой сервер.
…новую вилку сделаю из дюраля и попроще конструкцией(теперь как на большой голове будет все), ну и учту все конструктивные недоработки на Капожире.
Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает… У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.
Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в больш о й степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
.
Лопасти прошкурю на приспособе подаренной Санябой по типу того что тут выкладовалось
Покажи плиз
Мой увы не полетел из-за задней центровки и Вообще схема переделки самика в автожир заранее неудачна… в хлам.
Ну уж точно ясно, а теперь совсем подтверждено что задняя центровка для АЖ просто убийственна.
Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает… У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.
Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в больш о й степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
Не хаб остается как есть, только теперь в него перенес уже подшипники, и изготовил новую верхнюю вилку шарнира куда вкручивается на локтайте ось. Вобщем копия того что заготовлено для большого жира.
Узел шарнира резко уменьшился в габаритах и весе, он стал попроще конструктивно и сильно покрепче. Когда в последний раз пробовали капожира - 1 раз он упал прямо на шарнир и фанерную конструевину все переломало - помогла только смола 3 минутка для добивания пепелаца.
Сейчас фанерная только нижня вилка являющаяся верхом мачты, все остальное дюраль.
Шарниры хапа не изменились - они себя показали с лучшей стороны.
Покажи плиз
Увы фотик совсем сел, но по виду один в один с этим, только из плекса.
www.rcgroups.com/…/a542580-224-Schleif.jpg
А еще немаловажное - оперение как ВО так и ГО очень нужно и нужно развитое - последние 2 взлета не пошли из-за отсуствия ГО- оно хоть как то не давало сделать клевок вверх резко как на видосе.
Всем добрый вечер!
Тоже заинтересовался Автожирами! Решил построить модель примерно 300-700гр с электродвигателем.
Почитал вашу переписку!
Появилась “парочка” вопросов.
Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
И какие еще трудности возникают при построении?
Заранее благодарен!
Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
по вкусу
Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
чуть выше было
www.autogyro.com/technic/specs.htm
Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
его нет, наклоняется сам ротор целиком
И какие еще трудности возникают при построении?
Их море! Нужно почитать еще раз а еще
www.autogyro.com/technic/specs.htm
YouTube - Gyro Hang Glider Tow
ахринеть… 90-е годы… Россия… без мотора… с разбега…***
Сегодня ответили - оказывается на этой дороге мы частенько летаем сейчас, и пилота оказывается знал в свое время. Тесен мир… 😃
Итак подведем итог полугодовых изысканий по научной теме “Модель Автожира”.
Благодаря стараниями Санябы и отчасти моими(били, пробовали, проверяли. общались с автоирщиками 1:1) была получена истина в лице “как сделать так чтобы оно летало” причем с научной доказательной базой.
После полугода маянья хней путем забивания простого словосочетания в Яндекс - “модели автожиров” была получена вторая-третья ссылка на статью посвещенную продольной устойчивости автожира, что есть корень всех наших неудач и геморроя мозга и нервов.
Статья вот, к чтению и осваиванию обязательна:
twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm
Кроме того Саняба сошелся с автожирщиками обитающими в Люберцах, где они посвятили нас в тайну определения настоящего ЦТ(ЦМ) летательного аппарата типа “автожир”. Метод простой и используется для определения 1:1 автожиров при помощи автокрана. У нас размеры поскромней, потому пойдет и рука.
Начну повествование Истины именно с определения ЦТ, а потом опишу кратко своими словами и картинками главное в Истине.
Метод определения ЦТ прост - от точки вращения ротора на хабе за которую беремся пальцами свешиваем веревочку с грузом вниз. Автожир должен быть в сборе, с ротором развернутым, вобщем как будто перед полетом. Для ДВС все таки не заправленным(как и в случае с самолетом кстати). Фюз наклоняется носом вниз, веревочка висит строго вертикально. Фиксируем веревочку у хаба и на фюзе так как она пересекает его.
теперь привязываем вторую веревочку между той же точкой на хабе(точка вращения ротора) и точкой на моторе где у нас проп к адаптеру винта прилегает. натягивать необязательно. мона и с провисом. Беремся пальцами примерно посередине или на отвертку навешиваем конструкцию и добиваемся статического равновесия конструкции в положении висения на веревочке, от этой точки спускаем еще одну веревочку с грузиком. точка пересечения этой веревочки с грузиком до зафиксированной ранее веревочки определенной в первой итерации и есть реальная точка ЦТ всего аппарата. Маркируем ее на первой веревочке маркером или чем то еще подобным.
Фото Санябиного аппарата и этими хренями во вложениях.
Теперь что касается статьи где описана Истина. Простыми словами правильное положение ЦТ таково: впереди от вектора подъемной силы ротора в максимальном положении отклонения назад и выше оси тяги мотора, ну или максимально по проекции над точкой их пересечения.
Почему так? Все в статье описано, но кратко - при таком положении ЦТ(высокопрофильная компоновка) обеспечивается самостабилизация в полете и разных режимах ненормального полета. То чего нам и не хватало, а даже больше это относилось ко мне, так как Саняба попал с компоновкой почти точно, только ЦТ у него был ниже оси тяги мотора, но ненамного.
Как оно стабилизируется:
Если ЦТ в правильном положении, все силы уравновешены(мотор тянет вперед, тяжесть тянет вниз, подъемная сила тянет вверх, лобовое сопротивление ротора и фюза тянет назад) - аппарат будет лететь прямо. В статье описан случай(основа статьи) выхода из устойчивости - “силовой кувырок”. Подробней в статье. В нашем случае при разгрузке ротора(дали от себя или попали в ветерок), которая происходит за ~1 сек, ротор теряет подъемную силу и система выходит из равновесия. Силовой кувырок описанный в статье невозможен так как ось тяги двигателя ниже ЦТ и сила тяги оставшись постоянной поворачивает аппарат вокруг ЦТ вверх носом тем самым увеличивая угол атаки ротора и тем самым нагружая ротор и повышая его подъемную силу. Система самостабилизируется. Но уменьшившаяся подъемная сила дает аппарату нормально спускаться.
Если пилот тянет ручку на себя, то есть увеличивает силу подъемную у ротора, в нашем случае, эта сила поворачивает аппарат носом вниз, не давая совершить кувырок носом вверх(сальто мортале). Опять система самостабилизируется. Но возросшая подъемная сила уже позволяет аппарату набирать нормально высоту.
Набор высоты и спуск с таким положением ЦТ также работает и за счет тяги мотора. Дали заза больше - сила тяги мотора поворачивает аппратат носом вверх увеличивая угол атаки ротора и подъемную силу и идет набор высоты. Уменьшение тяги мотора выводит аппарат на нормальный спуск с описанной выше стабилизацией.
Теперь если бы ЦТ был позади оси тяги ротора в максимальном заднем положении то при даче ручки на себя оси тяги пройдет через Цт и станет выше его и впереди и тем самым увеличившаяся подъемная сила на роторе будет поворачивать нос уже вниз, тем самым не стабилизируя, а дестабилизуя аппарат и выйдет кувырок(не силовой). В моем полете это были попытки удержать высоту и выглядело как форменный пи…ц.
Теперь про силовой кувырок из статьи что называется “на пальцах”. Если ЦТ ниже оси тяги мотора, при разгрузке ротора происходящей за ~1 сек пилот не успеет уменьшить тягу мотора и он повернет аппарат носом вниз. Аппарат усугубит этим кувырком разгрузку ротора и привет планета. Много людей побилось на 1:1 из-за этого на заре автожирства.
Таким образом правильное положение ЦТ - основа правильности летания аппарата.
Про размер ротора и тягу мотора говорили ранее по топику, заостряться не будем.
Проблемы с положением Цт относительно тяги мотора больше применимы к толкающим схемам ибо мотор стоит всегда высоко - избравшим эту схему соболезную заранее. Тянущим почти никогда гемора с этим не будет, только нужно иметь в виду что выкос вниз обязателен у тянущих, величина зависит от расстояния по высоте между осью тяги мотора и положением ЦТ и плечом мачты ротора. Чем они больше, тем больше угол вниз.
Становится ясно что делать чрезмерно легкий ротор и бошку(а также высокую мачту) не только не имеет смысла, но и опасно, как то и смещать массу всю вниз. Это может вызвать только дестабилизированную низкопрофильную схему которая гарантирует Эпический Фэил в полете.
Так что масса должна быть и сверху и снизу.
ЗЫ:
Саняба успешно летал месяц, но из-за чрезмерного борзения в полетах и заруливания на солнце все таки аппарат успешно и окончательно заморковил. Битый перебитый он пошел в хлам и делается новый с учетом всей теории. Я делаю также новый аппарат.
Ттеперь про шкурение лопастей. Мне саняба подарил приспособу(за что ему спасибо), а себе он соорудил такую же приспособу, но тока на всю лопасть сразу. Фоты внизу.
Мысли касаемые ротора - угол установки ~0° дают более медленную раскрутку, но большую подъемную силу и больший запас авторотации чем при отрицательном угле.
Форма профиля очень важна, особенно при изготовлении руками по шаблону ручному без приспособ. Горбатость профиля после 30% хорды дает малую подъемную силу, ротор свистит, но не прет. Правильный профиль - залог тяговитости. 1.5м ротор пр 90° к ветру при ~800рпм должен тянуть в руках не меньше 4-6кг силой.
Вобщем вот такой Истиной мы хотели с Санябой поделиться с коллегами по счастью.
Спросоня толком не в состоянии усвоить и половины написанного, но спасибо…
Ых. Я свой так и не успел сделать до конца, а тут погода уже кончается… Будем весной взлетать.
Зимой еще лучше летать - мягко падать, воздух плотней. Так что зимний сезон даже предпочтительней
Ой не зимой гемогойно. Ну если неочень холодно. Ну и у меня под ванкеля все сделано, а он при минусах не заводится(((((((((
Так что зимой немного на чемнить электро полетаю и хватит.
Седня наткнулся на свежее видео (пришло по подписке). Очень понравилось. Звук свиста лопастей радует)))). Летает у мужика что надо. С середины даже какойто своеобразный пилотаж выполняет… по посадке на авторотации в конце видно что летает он с явно очень передней центровкой.
Класс!Где чертежи брать или,кто продает.Не томите-оч.хочется!Народу нравится.Ку.
С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.
Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.
Так что дерзайте с нами)
Как можно говорить
в конце видно что летает он с явно очень передней центровкой.
об аппарате который имеет балансирное управление?
С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.
Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.
Так что дерзайте с нами)
Ссылки-это да,вещь хорошая,но кто летает на видео конкретно хотелось бы знать,и почему скрывает достижения свои от широкой общественности.Кю.
Судя по доведенности и покрасу-знает много или купил.