Модель автожира
VG давайка для общей пользы фото всего и сканы инструкции в студию. Также снимай процесс сборки.
Думаю очень поможет всем.
Если проблема где выкладывать можно мне фото на мыло положу на свой сервер.
…новую вилку сделаю из дюраля и попроще конструкцией(теперь как на большой голове будет все), ну и учту все конструктивные недоработки на Капожире.
Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает… У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.
Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в больш о й степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
.
Лопасти прошкурю на приспособе подаренной Санябой по типу того что тут выкладовалось
Покажи плиз
Мой увы не полетел из-за задней центровки и Вообще схема переделки самика в автожир заранее неудачна… в хлам.
Ну уж точно ясно, а теперь совсем подтверждено что задняя центровка для АЖ просто убийственна.
Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает… У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.
Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в больш о й степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
Не хаб остается как есть, только теперь в него перенес уже подшипники, и изготовил новую верхнюю вилку шарнира куда вкручивается на локтайте ось. Вобщем копия того что заготовлено для большого жира.
Узел шарнира резко уменьшился в габаритах и весе, он стал попроще конструктивно и сильно покрепче. Когда в последний раз пробовали капожира - 1 раз он упал прямо на шарнир и фанерную конструевину все переломало - помогла только смола 3 минутка для добивания пепелаца.
Сейчас фанерная только нижня вилка являющаяся верхом мачты, все остальное дюраль.
Шарниры хапа не изменились - они себя показали с лучшей стороны.
Покажи плиз
Увы фотик совсем сел, но по виду один в один с этим, только из плекса.
www.rcgroups.com/…/a542580-224-Schleif.jpg
А еще немаловажное - оперение как ВО так и ГО очень нужно и нужно развитое - последние 2 взлета не пошли из-за отсуствия ГО- оно хоть как то не давало сделать клевок вверх резко как на видосе.
Всем добрый вечер!
Тоже заинтересовался Автожирами! Решил построить модель примерно 300-700гр с электродвигателем.
Почитал вашу переписку!
Появилась “парочка” вопросов.
Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
И какие еще трудности возникают при построении?
Заранее благодарен!
Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
по вкусу
Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
чуть выше было
www.autogyro.com/technic/specs.htm
Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
его нет, наклоняется сам ротор целиком
И какие еще трудности возникают при построении?
Их море! Нужно почитать еще раз а еще
www.autogyro.com/technic/specs.htm
YouTube - Gyro Hang Glider Tow
ахринеть… 90-е годы… Россия… без мотора… с разбега…***
Сегодня ответили - оказывается на этой дороге мы частенько летаем сейчас, и пилота оказывается знал в свое время. Тесен мир… 😃
Итак подведем итог полугодовых изысканий по научной теме “Модель Автожира”.
Благодаря стараниями Санябы и отчасти моими(били, пробовали, проверяли. общались с автоирщиками 1:1) была получена истина в лице “как сделать так чтобы оно летало” причем с научной доказательной базой.
После полугода маянья хней путем забивания простого словосочетания в Яндекс - “модели автожиров” была получена вторая-третья ссылка на статью посвещенную продольной устойчивости автожира, что есть корень всех наших неудач и геморроя мозга и нервов.
Статья вот, к чтению и осваиванию обязательна:
twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm
Кроме того Саняба сошелся с автожирщиками обитающими в Люберцах, где они посвятили нас в тайну определения настоящего ЦТ(ЦМ) летательного аппарата типа “автожир”. Метод простой и используется для определения 1:1 автожиров при помощи автокрана. У нас размеры поскромней, потому пойдет и рука.
Начну повествование Истины именно с определения ЦТ, а потом опишу кратко своими словами и картинками главное в Истине.
Метод определения ЦТ прост - от точки вращения ротора на хабе за которую беремся пальцами свешиваем веревочку с грузом вниз. Автожир должен быть в сборе, с ротором развернутым, вобщем как будто перед полетом. Для ДВС все таки не заправленным(как и в случае с самолетом кстати). Фюз наклоняется носом вниз, веревочка висит строго вертикально. Фиксируем веревочку у хаба и на фюзе так как она пересекает его.
теперь привязываем вторую веревочку между той же точкой на хабе(точка вращения ротора) и точкой на моторе где у нас проп к адаптеру винта прилегает. натягивать необязательно. мона и с провисом. Беремся пальцами примерно посередине или на отвертку навешиваем конструкцию и добиваемся статического равновесия конструкции в положении висения на веревочке, от этой точки спускаем еще одну веревочку с грузиком. точка пересечения этой веревочки с грузиком до зафиксированной ранее веревочки определенной в первой итерации и есть реальная точка ЦТ всего аппарата. Маркируем ее на первой веревочке маркером или чем то еще подобным.
Фото Санябиного аппарата и этими хренями во вложениях.
Теперь что касается статьи где описана Истина. Простыми словами правильное положение ЦТ таково: впереди от вектора подъемной силы ротора в максимальном положении отклонения назад и выше оси тяги мотора, ну или максимально по проекции над точкой их пересечения.
Почему так? Все в статье описано, но кратко - при таком положении ЦТ(высокопрофильная компоновка) обеспечивается самостабилизация в полете и разных режимах ненормального полета. То чего нам и не хватало, а даже больше это относилось ко мне, так как Саняба попал с компоновкой почти точно, только ЦТ у него был ниже оси тяги мотора, но ненамного.
Как оно стабилизируется:
Если ЦТ в правильном положении, все силы уравновешены(мотор тянет вперед, тяжесть тянет вниз, подъемная сила тянет вверх, лобовое сопротивление ротора и фюза тянет назад) - аппарат будет лететь прямо. В статье описан случай(основа статьи) выхода из устойчивости - “силовой кувырок”. Подробней в статье. В нашем случае при разгрузке ротора(дали от себя или попали в ветерок), которая происходит за ~1 сек, ротор теряет подъемную силу и система выходит из равновесия. Силовой кувырок описанный в статье невозможен так как ось тяги двигателя ниже ЦТ и сила тяги оставшись постоянной поворачивает аппарат вокруг ЦТ вверх носом тем самым увеличивая угол атаки ротора и тем самым нагружая ротор и повышая его подъемную силу. Система самостабилизируется. Но уменьшившаяся подъемная сила дает аппарату нормально спускаться.
Если пилот тянет ручку на себя, то есть увеличивает силу подъемную у ротора, в нашем случае, эта сила поворачивает аппарат носом вниз, не давая совершить кувырок носом вверх(сальто мортале). Опять система самостабилизируется. Но возросшая подъемная сила уже позволяет аппарату набирать нормально высоту.
Набор высоты и спуск с таким положением ЦТ также работает и за счет тяги мотора. Дали заза больше - сила тяги мотора поворачивает аппратат носом вверх увеличивая угол атаки ротора и подъемную силу и идет набор высоты. Уменьшение тяги мотора выводит аппарат на нормальный спуск с описанной выше стабилизацией.
Теперь если бы ЦТ был позади оси тяги ротора в максимальном заднем положении то при даче ручки на себя оси тяги пройдет через Цт и станет выше его и впереди и тем самым увеличившаяся подъемная сила на роторе будет поворачивать нос уже вниз, тем самым не стабилизируя, а дестабилизуя аппарат и выйдет кувырок(не силовой). В моем полете это были попытки удержать высоту и выглядело как форменный пи…ц.
Теперь про силовой кувырок из статьи что называется “на пальцах”. Если ЦТ ниже оси тяги мотора, при разгрузке ротора происходящей за ~1 сек пилот не успеет уменьшить тягу мотора и он повернет аппарат носом вниз. Аппарат усугубит этим кувырком разгрузку ротора и привет планета. Много людей побилось на 1:1 из-за этого на заре автожирства.
Таким образом правильное положение ЦТ - основа правильности летания аппарата.
Про размер ротора и тягу мотора говорили ранее по топику, заостряться не будем.
Проблемы с положением Цт относительно тяги мотора больше применимы к толкающим схемам ибо мотор стоит всегда высоко - избравшим эту схему соболезную заранее. Тянущим почти никогда гемора с этим не будет, только нужно иметь в виду что выкос вниз обязателен у тянущих, величина зависит от расстояния по высоте между осью тяги мотора и положением ЦТ и плечом мачты ротора. Чем они больше, тем больше угол вниз.
Становится ясно что делать чрезмерно легкий ротор и бошку(а также высокую мачту) не только не имеет смысла, но и опасно, как то и смещать массу всю вниз. Это может вызвать только дестабилизированную низкопрофильную схему которая гарантирует Эпический Фэил в полете.
Так что масса должна быть и сверху и снизу.
ЗЫ:
Саняба успешно летал месяц, но из-за чрезмерного борзения в полетах и заруливания на солнце все таки аппарат успешно и окончательно заморковил. Битый перебитый он пошел в хлам и делается новый с учетом всей теории. Я делаю также новый аппарат.
Ттеперь про шкурение лопастей. Мне саняба подарил приспособу(за что ему спасибо), а себе он соорудил такую же приспособу, но тока на всю лопасть сразу. Фоты внизу.
Мысли касаемые ротора - угол установки ~0° дают более медленную раскрутку, но большую подъемную силу и больший запас авторотации чем при отрицательном угле.
Форма профиля очень важна, особенно при изготовлении руками по шаблону ручному без приспособ. Горбатость профиля после 30% хорды дает малую подъемную силу, ротор свистит, но не прет. Правильный профиль - залог тяговитости. 1.5м ротор пр 90° к ветру при ~800рпм должен тянуть в руках не меньше 4-6кг силой.
Вобщем вот такой Истиной мы хотели с Санябой поделиться с коллегами по счастью.
Спросоня толком не в состоянии усвоить и половины написанного, но спасибо…
Ых. Я свой так и не успел сделать до конца, а тут погода уже кончается… Будем весной взлетать.
Зимой еще лучше летать - мягко падать, воздух плотней. Так что зимний сезон даже предпочтительней
Ой не зимой гемогойно. Ну если неочень холодно. Ну и у меня под ванкеля все сделано, а он при минусах не заводится(((((((((
Так что зимой немного на чемнить электро полетаю и хватит.
Седня наткнулся на свежее видео (пришло по подписке). Очень понравилось. Звук свиста лопастей радует)))). Летает у мужика что надо. С середины даже какойто своеобразный пилотаж выполняет… по посадке на авторотации в конце видно что летает он с явно очень передней центровкой.
Класс!Где чертежи брать или,кто продает.Не томите-оч.хочется!Народу нравится.Ку.
С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.
Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.
Так что дерзайте с нами)
Как можно говорить
в конце видно что летает он с явно очень передней центровкой.
об аппарате который имеет балансирное управление?
С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.
Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.
Так что дерзайте с нами)
Ссылки-это да,вещь хорошая,но кто летает на видео конкретно хотелось бы знать,и почему скрывает достижения свои от широкой общественности.Кю.
Судя по доведенности и покрасу-знает много или купил.
Как можно говорить
об аппарате который имеет балансирное управление?
Вот приплыли, тут сто страниц обсуждали где должен быть ЦТ… )))))))
После выключения мотора видно как носом к земле планирует. Ну ладно, это собственно мое имхо да и только. А вы как считаете?
Ссылки-это да,вещь хорошая,но кто летает на видео конкретно хотелось бы знать,и почему скрывает достижения свои от широкой общественности.Кю.
Судя по доведенности и покрасу-знает много или купил.
Чертежы этой замечательной модели продает Дейв rcgyro@yahoo.com - Dave - пишите ему на английском.
Все почти модели RPG и DAG тут www.rcgroups.com/auto-gyros-224/ по его чертежам.
Смысл не в том где должен быть ЦТ, а в самом выражении “отцентрован”. Ибо управление осуществляется как раз переносом ЦТ в полете. А то что он носом клюет при выключении двигателя вовсе не означает что у него передняя центровка 😉 Может там микс газ-высота (бо тяги там немерено если заметили 😃 ) и поэтому когда газ убирают создается впечатление что он клюет. И вообще вне зависимости от центровки он меняет положение носа из за того что меняется тяга двигателя.
Ну короче ближе к сути.
ЦТ у при балансировочном управлении подбирается динамически в зависимости от режима полета.
Хотя так же верно и то, что осуществляется и статическая балансировка для того что бы она укладывалась в расходы динамической…
Поэтому, если автожир летает, то нельзя сказать что у него имеется сильная передняя или задняя центровка по причине того что она находится там где нужна в данный момент полета 😃 Надеюсь меня все поняли…
Вот приплыли, тут сто страниц обсуждали где должен быть ЦТ… )))))))
После выключения мотора видно как носом к земле планирует. Ну ладно, это собственно мое имхо да и только. А вы как считаете?
Чертежы этой замечательной модели продает Дейв rcgyro@yahoo.com - Dave - пишите ему на английском.
Все почти модели RPG и DAG тут www.rcgroups.com/auto-gyros-224/ по его чертежам.
Если не секрет-сколь он просит,порядок цен.
Непомню, давно переписывались. Чтото порядка 20-30-40 баксов в зависимости от модели. У него сайт есть, непомню токо название)))) Напишите ему, он подскажет.
2 Brandvik
да латно вам, уже много на эту тему обсуждали)))) это темное дело ЦТ и центровка автожира пусть каждый сам понимает.
PS/ Вот сайт Дейва www.whirlybirdaviation.com
Ба! Какая активность в теме! Ну и я тогда тоже отмечусь.
Закончил сборку С-30. Поскольку в мануале про центровку сказано только “… при использовании иных комплектующих у вас могут возникнуть проблемы с центровкой …”, очень надеялся по окончании сборки порадовать коллег некими “истинными заводскими” данными о ЦТ. А радовать-то и нечем.😦 Если вычислять ЦТ практическими методами, описанными в этой теме, то у меня получается 45-47% 😃. Успокаивает только выложенное на сайте LaHeli демонстрационное видео полёта этого аппарата.
Страждущих приобрести этот ARF вынужден огорчить. Худшего набора от Flying Styro мне до сих пор не попадалось. Практически всё, кроме роторного узла, пришлось додумывать и доделывать самому. От штатного шасси вообще пришлось отказаться и мудрить своё.
Вот спасибо за предостережение,а что они там себе думают,социализм какой то за ин.валюту.Только намылился,такая красота на картинке…
С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.
Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.
Так что дерзайте с нами)
Всех приветствую.
Почему непродают, бывшие товарищи из Чешской народной республики, ещё как продают и запчастями даже снабжают , я вроде ссылку на стр.10 уже давал www.laheli.com/web/product.php?model=t&pid=48&naze… вот запчасти www.laheli.com/web/product.php?model=t&kid=4&kateg… лопасти к примеру www.laheli.com/web/product.php?model=t&pid=47&naze…
А вот ещё одна ссылка , там и чертежи есть в PDF www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
и бесплатно. У самого руки ни как не доходят вплотную заняться автожирами, тема для меня новая я больше с аэропланами по жизни, хотя верталёт соосник вроде то же освоил. Ну зима будет длинная, надеюсь что нибудь построю.