Модель автожира
Щас переведем. 😃
С шириной лопасти не следует обходиться слишком вольно. Опять же упрощенно, лопасти автожира слегка шире вертолетных. Но нельзя их делать слишком широкими. Я измерю сегодня отношение длины к ширине у своих вертолетов и автожиров, когда вернусь домой 😃
если взять удлинение 10, то при метровой лопасти будет 100мм ширина, а диаметр ротора даже несколько больше за счет хаба - 2150мм примерно.
вроде получилось сконвертировать, во всяком случае г/дм2=унции на кв. фут*28.35/9.29
при 4 унции на фут выходит 12.2г/дм2 рекомендуемая нагрузка, а у меня при диаметре 2150(1000мм лопасти) выходит 12.39 - так что подходит размер лопастей. Теперь только с их количеством и шириной определиться бы.
4 унции на кв. фут - это примерно 13 г/кв. дм
Из тех автожирных лопастей, что можно приобрести готовые, самые длинные имеют размеры 36"х2.375"
Т.е. отношение длина/ширина (aspect ratio, AR) 15.15
36"х2.75" АР=13.09
24"х2.375" АР=10.1
24"х2.00" АР=12.1
на моей последней модели лопасти 13"х1.5" АР=8.6
Как видно, существует некий разброс. Широкое поле для экспериментов 😃
Кстати промелькнувшая здесь мысль на тему раскрутки ротора за счет тянущего пропа двигателя мене не давала покоя и придумалось следующее.
Двигатель и так будет иметь некислый выкос вниз, кроме того в конструкцию фюза в носовой части я могу сделать горизонтальный пенал под трубку(типа как для крыла), в которую перед стартом вставлять трубу с надетым на одну сторону щитком, с привязанной веревочкой, и так чтобы лопата вставала градусов по 30-40 к строительной оси, с обратной стороны на торчащую трубу надеваем вторую такую же лопату с веревочкой. Далее заводим мотор, прогреваемся, выходим на максимал и за счет отклонения большой части потока(сделать размах лопат заведомо большего чем проп) ротор должен раскрутиться самостоятельно.
Модель при этом держать за хвост за трос(снизу за стойкой шасси планирую сделать крюк обратный.
Как раскрутился ротор - за веревочки сдергиваем лопату с трубы и с другой стороны вытягиваем лопату с трубой. Типа в путь…
Дрель заманчиво, но при метровой лопасти дотянуться до хаба человеку весьма трудно. Пробовал положить на предполагаемую высоту установки ротора метровую трубку положить и дотянуться до другого конца с вытянутой в руке дрелью - не выходит - “лопасти будут бить по яйцам” 😕
а двигатель не хочу категорически - усложняет коснтрукцию шестернями, крепежом мотора и прочим.
кстати как все таки выбрать при моем предполагаемом весе модели количество лопастей? 3 или 4?
В принципе можно и без преротатора. Нужен хороший ветерок и немного более длинный разбег.
3-х лопастный ротор наиболее распространен. Проще и дешевле.
У 4-х лопастного подъемная сила будет по-больше, но не настолько много, что бы усложнять конструкцию
кстати о роторах… есть инфа по углам установки лопастей?
и ещё вопрос… при наличии аэродинамических органов управления насколько надо заваливать назад вал ротора?
Угол установки лопастей отрицательный 1-4 град. Устанавливается экспериментально.
Я это делал так: берется ротор на оси и ставится практически перпендикулярно к ветру. Изменяя угол установки лопастей определяется наибольшее число оборотов. Обычно 1.5 - 2.0 град.
Угол отклонения ротора назад (угол атаки) 6-8 град. Иногда и более. Угол атаки присутствует не только при наличии аэродинамических поверхностей, но и без оных т.е. в случае прямого управления ротором.
С учетом наклона назад мачты общий максимальный угол наклона ротора назад составляет 15 - 18 град.
Вперед 0 - 2 град.
В общем случае угол атаки ротора при нейтральном положении ручки высоты подбирается таким образом, что бы на среднем газу модель летела ровно без набора высоты.
Мне где-то попадалась картинка,где лопасти ротора установлены с небольшим углом V \как на самолетах\
Стоит-ли заморачиваться?
В углах я маленько запутался.
отрицательный угол - это куда носок профиля идет: вверх или вниз? Всегда считал положительным углом установочным(как и атака) - это когда носок поворачивается вверх(в системе координат это выходит отрицательный ибо там положительный угол когда против часовой стрелки вращение).
Значит каждая лопасть относительно плоскости вращения головы ротора должна поворачиваться на 1.5-3°, угол подъема(маховое движение лопасти) вверх до 3°, угол наклона назад всего ротора(стойки подвеса) - 6-8°. И наклон ротора вперед-назад и вправо-влево на 15-20°. Я правильно понял по углам?
Лопасти крепятся к хабу на гибкой подвеске и при вращении приподнимаются вверх, образуя некий угол. Это называется coning, конус, грубо говоря. Как такового угла V у ротора нет. Иногда на фотогрфиях видно, что у статичного ротора лопасти слегка опущены. Это потому, что они подвешены на гибкой подвеске.
Отрицательный угол атаки лопастей - это когда задняя кромка лопасти выше передней, если смотреть в торец лопасти. Обычно регулируется подкладкой под заднюю кромку прокладок (я использую кусочки фанеры 0.6 мм). Угол атаки лопастей ротора на автожире ОТРИЦАТЕЛьНЫЙ, в отличие от вертолета, где он положительный.
Угол подъма лопасти (маховое движение) вообщем то устанавливается оптимально автоматически. Может быть и 3 град., и больше. Заморачиваться 😃 не надо - он саморегулируется. Но, вообще то, на хабах обычно ставят ограничители махового угла сверху и снизу, но исключительно для предотвращения поломки подвеса. На приведенной выше фотографии преротатора видны эти ограничители в виде фанерных накладок сверху и снизу подвески.
Угол наклона мачты (стойки) назад у автожиров с тянущим винтом 6-8 град, с толкающим 6 - 14 град.
Наклон ротора вперд 0 - 2 град, назад до 15 град. Влево-вправо на полных ход машинок (ротор довольно инерционен), т.е. 15-20 град.
0 градусов вперед значит ротор стоит параллельно оси фезюляжа.
гран мерси %)
Угол подъма лопасти (маховое движение) вообщем то устанавливается оптимально автоматически. Может быть и 3 град., и больше. Заморачиваться 😃 не надо - он саморегулируется. Но, вообще то, на хабах обычно ставят ограничители махового угла сверху и снизу, но исключительно для предотвращения поломки подвеса. На приведенной выше фотографии преротатора видны эти ограничители в виде фанерных накладок сверху и снизу подвески.
а насколько градусов закладывать ограничители макстмально?
Еще вопрос появился - каким усилием машинки ставить на такой ротор? Как примерно оценить усилие на наклон ротора вбок(там 2 машинки трудиться будут) и вперед-назад(одна машинка). Диаметр ротора 2150мм масса ротора при 3 лопастях примерно грамм 700-850. Тяжесть то неимоверная да еще гироскопический эффект.
Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).
Размер, я так думаю, должен быть 1/4 и с металлическими шестернями.
1/4 это что?
Хочу вот такие сервы пользовать
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Встречный вопрос про приводы. Как я посмотрел на 1:1 автожиры - привод у них по трем точкам. “элероны” по двум тягам сбоку и “высота” тягой сзади, как например на втулке Бенсен-Прайс
спереди
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing13.gif
сбоку
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing14.gif
Таким образом или ставить 1 серву на “элероны” подвязав ее возможно через рычажную систему для снятия части усилия и отбор с обоих плечей качалки, или ставить 2 сервы с отбором с одного плеча качалки и на пару замикшированных каналов повесить, а “высоту” в обоих вариантах отдельной сервой прямым приводом.
Но видимо можно и дельтовским миксом сделать как на последнем фото. Вобщем пока я в раздумьях. Сервы 150г весу, не хотелось бы много их ставить.
1/4 это машинки размером больше стандартных, примерно такие же, как на приведенном выше сайте.
Про 1:1 автожиры советую сразу забыть 😃 , т.к. во-первых, там все по-другому, во-вторых, eсли мы говорим о трехлопастном роторе, то система Бенсена отпадает.
Машинок должно быть две и должен быть V-tail миксер.
Проще не бывает, да и не нужно.
Говоря о голове Бенсен, я имел в виду нижнюю часть что на мачте. Сам хаб естественно будет иной.
А можно тогда посмтотреть с нескольких ракурсов подвес ротора и где там подшипник расположен как на фото в 64 посте? Вобщем то понятно как оно работать будет, но непонятно как там 2 оси шарнира сделаны.
У Бенсенана тех чертежах мне в принципе понятна конструкция, возможно так и сделаю, только привод от машинок как у Вас.