Модель автожира
.
… наилучший результат у меня показала схема с предельно гибкой маховой пластиной и ограничителями взмаха…
Артем! Прошу уточнить.
На сколько у вас мягка подвеска лопастей? Если, например, поднять плашмя перевернутый ротор за конец одной лопасти, пластина согнется до ограничителя? Для ориентира вес ваших лопастей ли вес узла подвески лопастей? Материал и толщина пластины? Каков максимальный ход(в градусах или мм) лопасти вверх? Хотелось бы увидеть фото крупного плана узла подвески лопастей.
Заранее благодарен!
Ух ты! Сколько, оказывается, любителей автожиров! А я сижу в ветке Сиерва, там тишина… Коллеги! А не устроить ли нам слет любителей автожиров и совместные полетушки? Хотя бы московским сообществом… Думаю это мероприятие получилось бы интересное… 😉
Вечер добрый . Поздравляю Артёма с удачным облётом жирика. я вот свой починил и жду погоды . мне нужен винт 13 на 6 в магазах китайских 12 6 14 8 валом а до пилотажа не доберусь . Идея собраться очень правильная надоело в одиночестве летать нехватка здоровой конкуренции.
Артем! Прошу уточнить.
На сколько у вас мягка подвеска лопастей? Если, например, поднять плашмя перевернутый ротор за конец одной лопасти, пластина согнется до ограничителя? Для ориентира вес ваших лопастей ли вес узла подвески лопастей? Материал и толщина пластины? Каков максимальный ход(в градусах или мм) лопасти вверх? Хотелось бы увидеть фото крупного плана узла подвески лопастей.
Заранее благодарен!
Здравствуйте ! Подвеска лопастей лепесткового типа , из темного текстолита толщиной 0.8 мм слоями вдоль лопасти ,ограничители из того же материала , дают ход лопасти вниз семь-десять градусов ,в верх четыре шесть . Масса лопасти 17 грамм длинна 490мм ,хорда 38мм ,относительная толщина профиля десять процентов. Масса втулки ротора 24 грамма .
Александр Пластунов
Спасибо за поздравления !Здорово когда есть возможность полетать с коллегами моделистами эксплуатирующими столь редкую технику . У меня такой возможности пока нет .
Вот появилась возможность собрать коротенькую видео зарисовку про не легкую дорогу моего автожира в небо .
Здравствуйти посмотрел видео Артёма впечатляей тяго вооружённость жирика летает как ракета . Мне понравилось , радость первого полёта мне очень даже знакома . Несмотря на насмешки колег моделистов типа собери самолёт и летай себе как все так нетже упёрлись в жирики результаты на лицо . Я к жиру месяца три или четыре непотходил на самулях подлётывал ну тут всё просто собрал и он летает при любых раскладах .Поэтому решил в …надцатый раз починить а главное получить от жирика задуманную аэро динамику полёта закладываемую в процессе ремонта .Эксперементы с жириком продолжаются , скоро облётывать буду Саня Найлмен дал винт 13 на 7 скоро полетим … я надеюсь ибо по расчотам должен сцуко летать . Всем удачи коллеги.
Вот появилась возможность собрать коротенькую видео зарисовку про не легкую дорогу моего автожира в небо .
Да… нелегок и тернист путь моделиста-автожирщика… Зато как приятно одолеть темные аэродинамические силы, и заставить-таки пепелац летать! 😃 Поздравляю!
Спасибо всем за комментарии ,работа действительно не легкая была проделана и по сложности на мой взгляд не меньше чем постройка добротной пилотаги . Меня радует, что несмотря на разговоры скептиков ,считающих автожир неполноценным в аэродинамическом смысле аппаратом мой автожир легко выполняет петли, бочки и правые и левые, ну и повороты на горке само собой .
Лично считаю ,что правильно рассчитанный под свои задачи автожир мало чем уступит в этом эквивалентному самолету 😉 .
В затянувшемся ожидании весны доводил сегодня свой LA500й до ума. Взвешивание на предмет ЦТ показало, что “в носу” не хватает граммов 100, даже при максимально сдвинутой вперед тяжеленной (относительно) 4S1P. Поэтому решил все-таки приобресть 2S1P небольшую для запитки нерекомендуемого мне коллегами мотора предраскрутки основного ротора и запихать ее в носовой обтекатель.
Так и сделал. Малюсенький регуль предраскрутки запитывается от нее, другим концом вставлен в GEAR. Большой регуль, как положено, вставлен в THRO, питается от большого акка. Все протестировал. Работает как надо. Мотор предраскрутки после двух раскруток подряд почти не греется.
Только вот уже перед выключением всего и уборкой стола заметил странную вещь. Каким-то странным образом сделалось так, что приемник стал питаться от маленького акка. Если маленький отключить, а большой включить, то регуль основного мотора инициализируется, но приемник не включается. Раньше вроде приемник чудненько от большого акка питался. У кого-нибудь есть на этот счет идеи?
В принципе проблем особых не вижу, 800 mah маленького должно с лихвой хватить и на раскрутку и на последующую запитку приемника в полете, но разобраться все же хочется.
Предсезонная подготовка включала в себя также выставление рекомендованных углов наклона тарелки (чуток вправо и довольно сильно назад в нейтральном положении), руль направления чуть больше градуса влево. Тут наткнулся на то, что TRAVEL ADJ, позволяет увеличить ход от нормальных 100% до 125%. Знаю, что можно еще увеличить (двойные расходы?), но сейчас пока решил не трогать. В тарелке я одновременную работу двух серв так хитро замикшировал, что увеличить ход еще сложнее, т.к. TRAVEL ADJ любого из задействованных каналов двигает одну серву, а не две сразу. Но в целом считаю, для первой попытки взлета аппарат готов.
О, забыл насчет ЦТ - доп. акк добавил всего ок. 50 г., поэтому я понял, что без пилота не обойтись. У дочки нашелся подходящий тряпочный клоун в шляпе и с глиняной головой. Когда он в кресле, то развесовка на нос получается как раз примерно 250 г, как в мануале (при мачте, расположенной перпендикулярно земле). Осталось ему ремни безопасности замутить. 😃
Вообще я к моделизму обратился (не считая кружков пионерского возраста) именно после знакомства с автожирами. Поэтому очень надеюсь, что эти аппараты меня не разочаруют. По всей теории должны иметь массу преимуществ перед самолетом, кроме крейсерской скорости, которая в моделизме как раз не очень-то и нужна 😃.
Приветствую.
Дмитрий, если вам интересно , но и другим может быть то же, нашёл в симуляторе Real Flight модель жирика .
Да, знаю, что есть в симах жирики, но за всю зиму у меня до шнура руки не дошли, так что придется все в реале постигать.
(Или я ошибаюсь, и воткнутый в канал gear регуль приемник ни фига не питает? - При подключении к питанию мелкого регуля сервы дергаются).
Вот, сам себя цитирую. Накаркал, сейчас как раз он и питает мой приемник ))))).
А мелькнувшая выше идея собраться где-нибудь автожирщикам (жиропланщикам) тоже неплоха весьма!
из маленького рега вытащи из разъема красный средний провод и на проводе заизолируй его изолентой - питаться будет от большого приемыш
из маленького рега вытащи из разъема красный средний провод и на проводе заизолируй его изолентой - питаться будет от большого приемыш
Я только не понял, в какой момент и по какой причине он с большого регуля на маленький перекинулся. Наверное, когда включал передатчик с отключенным большим акком. Был эпизод, когда приемник мигал встроенным светодиодом…
Вообще они оба питать должны и такая ситуация чревата выжиганием чего либо как на приемыше так и на регах, ибо у регов не всегда одинаковое напряжение на питающем проводе и если там импульные беки, то тем более электротехнически такое решение неверно - что то может погореть. Так что питать надо от чего-то одного.
О, спасибо! Обязательно выдерну лишний проводок.
Всех приветствую!
Доделал я свой мини-жирик, но полноценый полёт так и несостоялся. Вначале просто как мне показалось мотор был слабоват. Модель взлетает с руки после небольшой пробежки для раскрутки ротора и потом пролетев метра три плавно снижаеться на полном газу . Ладно , поменял мотор на более мощный , та же песня , да ещё набок заваливаеться. Вот и думаю в чём причина , первая нет опыта в пилотировании автожира, вторая недороботка конструкции (типа ротор маловат в диаметре или надо ещё мощнее мотор ставить) , вес модели перескочил от технологии по которой строил на 30г.
Пока всё , жду рекомендаций , да ещё по совету Александра доработал на модели РН .
Доброго времени суток всем!
И.Васильевич ,интересный аппаратик у вас получается . и то что он пока не летит это временно 😃 Ну а если по существу , то учитывая профиль лопаток ротора и коэффициент заполнения , неслабый кстати у вас .Можно попробовать уменьшить угол установки лопасти и увеличить угол атаки ротора , на жириках с плоскими широкими лопатками обычно помогает , правда неизвестно какая у вас тяга двигателя в статике , Ц.Т . и масса модели на сегодняшний момент.
Приветствую Артём.
Спасибо за рекомендации, но честно сказать уже жалко долбать модельку о планету. Правда крепкая получилась , только передняя стойка шасси постояно страдает.
Модель весит 134 гр. задумано было уложиться до 100 гр. , но как всегда начинаешь думать о прочности и то тут то там усиливаешь части модели, вывод проигрыш в весе получаеться. Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот этот , винт GWS 5х3 , 2 липо , тяга почти 150гр получаеться. Размеры и угол установки лопастей брал уже по чертежу к этой модели , по поводу наклона ротора пришлось поэксперементировать. Например что бы модель летела прямо и незаваливалась , пришлось настроить наклон оси ротора впрво на 4-5 град. если смотреть на модель с хвоста. Так же наклонить вперёд что бы сразу вверх незадирало , при задире теряеться скорость. ЦТ где то в месте крепления регуля (фото). Я сейчас изготовил ещё два ротора, первый уже после всех падений сильно истрепался. Буду пробывать дальше, ещё правда непробывал взлетать с разбега, РН имееться , так что с рулёшкой думаю проблем небудет.
Добрый день всем,
есть вопросик,извините если это обсуждалось и помидоркой кидать не надо,может пропустил где то ,не прочитал:
интересует вот что ,по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти, только по подробнее если можно, и если это связано с профилем какой номер профиля лучше использовать.
Спасибо.
Добрый день всем,
по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти…
Если лениво делать лопасти самому, ставить вертолетные можно. И первый раз об этом упоминается на странице №1 в посте №15.😉
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ещё раз приношу всем благодарность за рекомендации и советы. Действительно без РН поворачивать было бы сложнее. Теперь буду думать о полномасштабной модели , а эта будет пока как хроший тренер.
Вот немного видио полётов.
www.youtube.com/watch?v=LvOd7m22jrg
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Спасибо Артём ! Я честно сказать когда в прошлые выходные взял жирик на поле вместе с другими аэропланами неожидал что он вдруг полетит, после стольких встречь с планетой. А тут сын был дома, авиамоделист точнее пилот со стажем , типа папа делает и чинит, а сын летает, он на передатчике а я с моделью пробежки делал для раскрутки. По поводу ц.т. сын сказал, что у модели вроде как задняя центровка и потом ветерок небольшой был , а для такой модельки это чувствительно.
Как время будет попробую в безветренный день ещё раз подлетнуть и ещё раз поднастроить. Потом вероятность такого поведения модели могла быть из за разболтавшегося второго нижнего подшипника на оси ротора, люфтило страшно, уже потом дома усторонил люфт.😃
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ну и я, конечно же, присоединяюсь к поздравлениям. На таком масштабе рассмотреть какие-то огрехи полета трудно. Но раз взлетает и летает, то это несложно будет понять со временем. (Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть).
У меня все немного грустнее. Запускал неделю назад с дочкой свой кит от LaHeli - La500. Вначале было попыток 5 взлететь с футбольного поля, где никто не играет, поэтому там травка довольно высокая. Не хочет он взлетать, даешь газу - запинается передней стойкой шасси за колдобинку или траву, клюет носом, набок и складывает лопасти. Тягу руля направления по ходу оторвал, приклеил, поехали с дочкой искать место получше. Нашли боковое ответвление от дороги, ведущее к водонапорной башне. Ветра практически не было. Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=8BM7ri3k0PE&feature=player…
Ошибка вроде налицо - очень хотелось, чтоб взлетел пораньше, поэтому невольно слишком сильно отклонил ротор назад. Когда взлетка подходила к концу, опять же полусознательно добавил лишнего газу. На дорогу, где изредка все-таки проезжают машины, выезжать совсем не хотелось. В итоге всего лишь сломан держатель передней стойки шасси - одна из немногих пластмассовых деталей в конструкции кита, собою затыкает переднее отверстие в горизонтальной балке аппарата. Думаю просверлить дырку прямо в балке. Ну еще боковое крылышко хвоста, сидевшее на эпоксидке, отвалилось (вместе с эпоксидкой), но ничего серьезного не поломалось. Переднее колесо однозначно нужно большего диаметра, либо взлетать с хорошего асфальта.
И все-таки меня тоже можно поздравить - первый отрыв от земли, пусть на каких-то 40-50 см. Впрочем, пожалуй, рановато 😃.
Вспоминаю постоянно общее место - в авиации мелочей не бывает. Да это ни в каком деле их не бывает, вернее, в них то все и дело.