Модель автожира
Привет Андрей. Ну вот по мне вроде как всё совместимо с весом и ротором , конкретно ничего сказать пока немогу , так как нахожусь в похожем положении с тобой. Я ещё таких размеров и конструкции автожир нестроил , тот что я строю, эта по сути первая модель, поэтому по вопросу например с ЦТ я так и не пришёл к определённому решению. Модель фюзеляжная, сразу возникает стереотип нахождения ЦТ как и на аэропланах, но это вроде как неверно.
Читайте пост #438 в этом топике. Там все на пальцах, картинках и словами показано как определить ЦТ автожира.
Александр спасибо , пост я прочитал очень полезная информациия. Ох и давненько это было почти четыре года прошло когда вы свой автлжир строили . С малыми автожирами вроде больших проблем с ЦТ не возникало , на этом мачта пока подвижная ,так что будку пробывать.
Денис , есть результаты облёта твоей модели с модернизированой головой. Мне ужасно интересно как летает моделька , ну и вообще показатели сей конструкции.
cегодня выезжал в поля с ней… ветерок, нормального разбега не было. плюс сказался переход на турнигу 9экс-эр… 3 подлёта (в двух при неудачной посадке лопасти просто складывались), на третьем пластиковое коромысло сказало “хффффатит!!!” и разрушилось. переделаю на текстолит.
в принципе схема рабочая, сказался непривычный пульт и то что я немного отвык от этой модельки.
Опять по просьбе Авианосца вывешиваю работу- электроника + механика на его автожире.
жду что скажет Уважаемая Публика.
Андрей, лучший отзыв - полет 😃
лучший отзыв - полет 😃
я присоединяюсь к Денису.
в принципе схема рабочая, сказался непривычный пульт и то что я немного отвык от этой модельки.
Денис , я по рекомендации Александра просмотрел и прочитал пост #438 и вообще страница 11 в этом топике очень ёмкая касаемо не только нахождения ЦТ , но и других вопросов по автожиру.
Втулка Бенсона (коромысло), которую ты сделал, вот смотри цетирую Александра NailMan.
про бенсона я спрашивал у одного забугорного товарища - он сказал так: на аппараты >1600-1900мм оно еще более менее работает, а на аппаратах менее 1600мм уже не работает нормально и фактически приравнивается к жесткому ротору. Все Дело в в рабочих и максимальных оборотах. на мелких аппаратах(<1500) они таковы что ротор не успевает качнуться и кориолисово ускорение его делает фактически жестким. На больших аппаратах с рабочей частотой в 200-400об - усе более менее пашет вплоть до 1:1 аппаратов у которых рабочие обороты порядка 350об. Что касаемо гибкой подвески - и я и Саняба пришли к выводу что это калл. Ограничители сверху мутить нада палюбас - без них при сильной раскрутке на разбеге передняялопасть может делать взмах чуть ли не на 45° и потому сразу следует сальто мортале. У меня такое в первую попытку взлететь было и у него. шарнир в это плане более правильный. тем более способов его реализации по простому море.
думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей. Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в большой степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
Интересный вывод , что думаешь по этому поводу.
Успех Санябиного аппарата с шарнирной головой мало отличающейся от моей, показал что для диаметра до 1500 лучше и надежней такого метода крепления нет. Гибкие шарниры - для “детских” моделек <1м диаметром, бенсон - >1.6м
У больших жиров лопасть то относительно гибкая если висит неподвижно, но в полете она сущая жесть, она распрямляется как железобетонная. Недавно на ютубе была подборка вертолетных аварий где среди прочих было падение автожира с касанием ротора земли. Когда лопасти переломались от центра к 60% размаха и стали “тряпочками из стеклоткани”( а не разлетелись как вертолетные), при остаточном вращении было видно как лопасть за счет центростремительного ускорения снова превращается в лопасть вполне прямую до следующего касания об землю через оборот.
Так что можно сказать что у 1:1 лопасти не взмахивают своей гибкостью - тут чисто качание ротора идет в зачет. Причем если посмотреть на бенсона то видно как у него точка качания центрального коромысла смещена вверх - это дает ротору то самое смещение подъемной силы вправо-влево при небольших возможных взмахах в таком подвесе лопастей ротора. Просто по центру центрального коромысла сделать ось и закрепить ее в подвесе не пойдет.
кстати видосы полета Санябиного жирика.
Кстати не следует забывать при поиске истинного ЦТ и то как вектор тяги к нему ориентирован, чтобы не получить силового клевка типичного для жириков и закидонов по тангажу. В некоторых случаях и утяжелить голову не грех если ЦТ не в том месте оказался по высоте.
Эта тема тоже вся перелопачена, но за выжимки особое спасибо 😃
По поводу втулки Бенсона…
Ось подвеса естественно выше оси лопастей, но значение этого превышения в моей модельке не просчитывалось.
Уже на предварительных раскрутках было сомнение в работоспособности коромысла, но попробовать же хотелось 😃
Тем более это еще и поиск достаточно технологичного решения для последующего ремонта, постоянно переклеивать гибкий шарнир поднадоело.
Зы. Превратить втулку бенсона в обычный гибкий шарнир в моем “конструктиве” - два-три оборота винта по оси качания 😃
жду что скажет Уважаемая Публика.
Андрей , на мой дилетантский взгляд всё вроде правильно работает , с расходами серв после первого полёта будет ясно, насколько прибрать или прибавить.
Меня интересует ЦТ на твоём жирике , я этим вопросом в плотную заинтересовался (читай выше) , моя модель ещё не до конца доделана , точнее до той стадии когда надо выстовлять ЦТ.
Зы. Превратить втулку бенсона в обычный гибкий шарнир в моем “конструктиве” - два-три оборота винта по оси качания 😃
А пояснить подробнее плиз…
кстати видосы полета Санябиного жирика.
Для повышения апетита видио как раз в тему ! Так у Санябиного автожира на видио с шарнирной головой или бенсон .
Для повышения апетита видио как раз в тему ! Так у Санябиного автожира на видио с шарнирной головой или бенсон .
шарнирная голова. с жестким упорным ограничением подъема лопастей.
Центр тяжести буду искать на выходных,раньше не смогу.Возникла мысль увеличить колею шасии.Предварительно когда взвешивал Ц,Т,был там где надо.“Запилю заусенцы и уже АХ как охота в небо.”
А куда все делись???Сегодня наконецто пришла посылка с LA-500.Спасибо другу ШАА он об этом позаботилсяна все 300%.Интересная модель но хочется уже переделать хвостовое оперение. Сегодня проверял центр тяжести на АЖ своей конструкции думаю надо сделать более передней. Буду двигать двигло вперед.Из опыта авиамоделей жирик будет менее вертлявый.или я ошибаюсь.
Вот таким образом ЦТ выставлял, с батареей , но без винта думаю это не критично. Надеюсь что правильно , готов выслушать рекомендации.
пришла посылка с LA-500.Спасибо другу ШАА он об этом позаботилсяна все 300%.Интересная модель но хочется уже переделать хвостовое оперение.
Андрей , на мой взгляд там не только хочеться хвост переделать , вот смотри ещё www.flickr.com/photos/coolmona/6103891634/ описано тут подробно # 585 . Этот узел действительно слабоват я ещё видео в ютуб смотрел , после креша та же фигня получаеться.
Мужики собрал два Автожирика 1 самодеятелной конструкции (трактор) 2 LA500 от чехоов правда кое что уже переделал.ПОДСКАЖИТЕ на уровне букваря …КАК настроить.ЭТИ ЛА для тутыХХХ.
Охота тепла,полётов.Ыстытать Автожириков.Игорь умоего жирика Ц.Т. примерно там жА.
Охота тепла,полётов.Ыстытать Автожириков.Игорь умоего жирика Ц.Т. примерно там жА.
Андрей ,совершенно с тобой согласен хочеться тепла и в конце концов прихода нормальной весны. Про ЦТ спасибо , а то я думал пальцем в небо с ЦТ попал. Просто ещё хотел Александра мнение услышать.
на вид ЦТ где надо у трактора. Однако как и с самолетами и с практикой такого же тракторостроения, лучше иметь передневатый ЦТ чем задневатый. Передний проще купировать при пробном полете(держать его на ручке).
А что у нас новенького в атожиростроении? вопрос.У чехов в концах лопастей заложены грузы как в вертолётных. Стоит грузы ставить в самодельные ,длина 545 мм.
если лопасть собрана из двух блоков (носок и хвост) из разных пород дерева - имхо не нужно. на сиервовсиких носок похож на что-то типа бука, но могу ошибаться. хвостовая часть - бальза.
для продольной балансировки хватает.
если лопасть из одного куска, то тогда лучше затяжелить.
цт лопасти - примерно на уровне отверстия крепления в цапфе.
зы. еще и поперечно их балансить желательно б…
цт лопасти - примерно на уровне отверстия крепления в цапфе.
зы. еще и поперечно их балансить желательно б…
немного не так. Продольно - это вдоль размаха(балансировать нужно), поперечно - это по хорде профиля и раз и навсегда при изготовлении лопасти.
В общем и целом точка крепления к голове(цапфам или гибкому или еще как) должно быть не в ЦТ профиля лопасти, а в ЦД(центре давления). Учитывая что профиля на жириках двояковыпуклые, а не симметричные как у хеликов, то ЦД при изменении угла атаки смещается назад, а у симметричных профилей ЦД неподвижен.
Если лопасть крепится в ЦТ, который никогда не совпадает с ЦД и спереди его по хорде, то будет возникать продольное кручение лопасти при появлении подъемной силы и лопасть будет стремиться к уменьшению угла атаки, если крепить в точке ЦД, то ЦТ будет клонить лопасть туда же. Идеальное решение - -крепить в аэродинамическом фокусе профиля, тогда будет равнодействие моментов.
А вообще есть видео полезное где все это в анимации: