Модель автожира

И_Васильевич
Авианосец:

Охота тепла,полётов.Ыстытать Автожириков.Игорь умоего жирика Ц.Т. примерно там жА.

Андрей ,совершенно с тобой согласен хочеться тепла и в конце концов прихода нормальной весны. Про ЦТ спасибо , а то я думал пальцем в небо с ЦТ попал. Просто ещё хотел Александра мнение услышать.

NailMan

на вид ЦТ где надо у трактора. Однако как и с самолетами и с практикой такого же тракторостроения, лучше иметь передневатый ЦТ чем задневатый. Передний проще купировать при пробном полете(держать его на ручке).

16 days later
Авианосец

А что у нас новенького в атожиростроении? вопрос.У чехов в концах лопастей заложены грузы как в вертолётных. Стоит грузы ставить в самодельные ,длина 545 мм.

dangerousgluck

если лопасть собрана из двух блоков (носок и хвост) из разных пород дерева - имхо не нужно. на сиервовсиких носок похож на что-то типа бука, но могу ошибаться. хвостовая часть - бальза.
для продольной балансировки хватает.

если лопасть из одного куска, то тогда лучше затяжелить.
цт лопасти - примерно на уровне отверстия крепления в цапфе.

зы. еще и поперечно их балансить желательно б…

NailMan
dangerousgluck:

цт лопасти - примерно на уровне отверстия крепления в цапфе.

зы. еще и поперечно их балансить желательно б…

немного не так. Продольно - это вдоль размаха(балансировать нужно), поперечно - это по хорде профиля и раз и навсегда при изготовлении лопасти.

В общем и целом точка крепления к голове(цапфам или гибкому или еще как) должно быть не в ЦТ профиля лопасти, а в ЦД(центре давления). Учитывая что профиля на жириках двояковыпуклые, а не симметричные как у хеликов, то ЦД при изменении угла атаки смещается назад, а у симметричных профилей ЦД неподвижен.

Если лопасть крепится в ЦТ, который никогда не совпадает с ЦД и спереди его по хорде, то будет возникать продольное кручение лопасти при появлении подъемной силы и лопасть будет стремиться к уменьшению угла атаки, если крепить в точке ЦД, то ЦТ будет клонить лопасть туда же. Идеальное решение - -крепить в аэродинамическом фокусе профиля, тогда будет равнодействие моментов.

А вообще есть видео полезное где все это в анимации:

2 months later
gyroon

Привет всем АВТОЖИРЩИКАМ! Что то тихо стало на наших ветках, то ли лето, то ли намучившись с этими коварными аппаратами переквалифицировались в самолетчики и т.д. Как бы там ни было но эмперическим ( морковным) способом мы стояли до конца. И вот пришли результаты, ОНИ ЗА-ЛЕ-ТА-ЛИ, да еще как! Большой жирик ездил с нами на авиамодельный фестиваль в Великих Луках. Не смотря на такое большое скопление авиамоделистов ни кто ни разу не видел хорошо летающую модель автожира. Очень многие подходили фотографировали , снимали , спрашивали. Как могли обьясняли. Может скоро в нашем полку прибудет. Получех , я имею в виду бывший Ла - 500 летает с брошенной ручкой управления делает аккуратные контролирумые петли летит хорошо на ротации с выкл. дижком. Поледний тест учинили ему на зкстим полет в очень сильный ветер.Долго не решались ,потом выдался денек ветер 8-10 м/сек. порывами до 12 и мы решились. Жирик повел себя очень достойно. Носился по о ветру как угорелый управлялся мысленной подачей команд на ротор без заметного движения стиками. Совершил два полета с честью выдержав испытания. Даже не поцарапался. У большого автожира не хватает тяги,стоит четырехтактник ТТ-75.Нужно ставить или SAITA-82 или переходить на электро. Здесь уже сказываются числа Рейндольса летит как по рельсам не раскачиваясь.Сотпущенной ручкой на ветер на полном газу слегка набирает высоту,по ветру немного снижается, то есть все " как учли". Фото и видио выложу завтра. С уважением к коллегам Юрий.

[IMG][IMG]img_3974.jpg[/IMG][/IMG]

gyroon

Сын помог , выложил видео и фотки. Уменя это плохо получается. ФВТОЖИРЩИКИ А УУУУУ! 😃

7 days later
И_Васильевич

Приветствую Юрий. Очень приятно видить результаты. Модель летает правда как по рельсам , а что за мотор установлен. У меня всё гараздо скромнее получилось , вчера первый раз опробывал эту модель. Итог полёта минус винт и одна лопасть ротора. Похоже что центровка задняя и мотор слабоват, с земли так и неудалось взлететь , а с руки полёт всётаки состоялся но очень короткий. Позже выложу видео.

dangerousgluck

мощность двигла на автожир раза в 1.5-2 требуется больше, чем на самоль аналогичного размера.
а к центровке автожиры намного более наплевательски относятся. эт из последних полётов.

у меня…
наномум разобран - надоел.
твирл (поперечный дабл) вчера разбил в хламину. он конечно полетел, но почти по баллистической траектории. … a в конфиге с крылом вместо роторa летал за нефиг делать.
кадавр из сиервовских деталей так и лежит деталями - времени собрать в кучу не находится.

активно летает только авто-гэ 😃 были краши, самый запоминающийся - отстрел лопасти при разрушении хаба ротора. сделал ему маховую хаб-пластину из пластика от икеевских крышек для икеевских же пластиковых ящиков под детские игрушки. пока полёт нормальный 😃

видео вот к сожалению не снималось - всё один на поле. отпуск, дачка, выходными не ограничен 😃

ps. и вертолёты! довольно маленький силует автожира немного натренировал глаз, ориентацию в пространстве для такой мелочи стало определять проще. а верты по силуэту похожи 😃

gyroon

Очень рад что ожила ветка. Всем привет. Игорь у нас на ла 500 стоит двигатель HD 3536/6 витковый 1270 оборотов на вольт. Винт 9/5 Graupner, идеальное сочетание , статическая тяга 1300 граммов при токе 29 ампер. Не обязательно дигатель HD,можно любой серии 35 36/6 витков Его вес 103 грамма. Посмотрел твое видио , у тебя те же ошибки что и у КАПожира мною уважаемого NaiMana.Приклей с боку лист бумаги подвесь на нитке что бы образовался угол наклона фюзеляжа вниз 10 или 11 градусов. Из этой же точки подвеса опусти отвес. Линию прочерти на бумаге. За тем подвесь , один конец нитки за верх мачты , другой конец за носовую часть Возьми где то нитку по середине и уравновесь.Сэтой точки тоже опусти отвес и отметь на бумаге . Точка пересечения этих двух линий и даст тебе фактический Ц.Т. твоего аппарата.Теперь проведи линию по оси мотора к пересечению тех двух линий т.е. к Ц.Т. Ось мотора , вектор тяги должен проходить через точки пересечения тех двух линий , т.е. через центр тяжести. Это обязательно . Тяга двигателя (статическая) у моделей автожиров должна равняться весу модели, и все у тебя полетит.Что не ясно, спрашивай.С уважением Юрий.😒

RUPilot

Здравствуйте коллеги!!! С интересом изучаю данную тему. Давненько интересует один вопрос - возможно ли в самодельном автожиростроении использование готовых авиамодельных вертолетных деталей? Говоря прямо, интересует возможность переделки вертолета в автожир, с минимальным вмешательством в конструктив вертолета, дабы сохранилась возможность использовать последнего для своего прямого предназначения. Вся суть переделки видится в следующем- первое-сделать иные лопасти (автожирные, большего размаха и площади чем у вертолета, автожирной профилировки ), второе- переделать узел навески лопастей на вертолетный хаб (шарниры и пр.) , третье - (вопрос) - вертолетные углы отклонения автоматики перекоса позволят эффективно управлять автожиром? - при необходимости модифицировать этот узел (как опять же вопрос).
Четвертое- сделать мотогондолу с тянущим или толкающим винтом, хвостовое оперение, которое желательно присоединить к хвостовой балке вертолета (удалив хвостовой винт естественно).
При эксплуатации вертолета в автожирном режиме лопасти зафиксировать в строго определенном положении угла установки, характерном для положения автожирных лопастей. От вертолета останется привод несущего винта для предварительной раскрутки ротора).

Кстати- у вертов с 600 класса авторотация выполняется достаточно эффективно, именно этот факт меня изначально и заинтересовал с предложенной концепцией.
Все вышесказанное сугубо ИМХО.

gyroon

Добрый всем вечер. Моделями вертолетов занимаемся с сыном уже лет десять, из них два автожирами. По поводу переделки вертолета 600 класса. Была сначала такая мысля , даже на 50 % реализованная на Рапторе 50 Титан. Но мне нравятся автожиры в чистом виде полукопии. Подумав начал их делать с нуля , и не ошибся.С переделкой геммора то же хватает. Во первых надо сделать две лопасти длиной по 700 мм с автожирным 10 % плоско выпуклым профилем. Диаметр ротора получится 1500 мм. Ометаемая площадь будет равна 176 дм квадратных. Что бы автожир хорошо летал нагрузка на омет. площадь у моделей 12 граммов на кв.дм. У нас получается 14 граммов , то же нормально. Остается снять с верта все не нужные прибамбасы, снять тяги питча (шага) зафиксировать цапфы лопастей в нулевом положении. Приводы серволопаток и управление циклическим шагом оставить. Если к этому приладить киль побольше чем у верта и стабилизатор поставить трехточечное разнесенное шасси, мотор 46 с винтом , автожирную центровку то этот пепелац обязательно полетит . Да чуть не забыл., ротору с циклическими шагами желателен предротатор и еще нужно уложится в полетный вес 2500 граммов при этом роторе.😎 С уважением Юрий. 😒

И_Васильевич

Спасибо Юрий и Денис. То что мотор должен быть мощнее чем на аэроплане это я уже понял. С мелкими автожириками такой вопрос невознкал. Мотор я поменял , поставил Tower pro 2408-21T-3 известный всем "клоколчик"другого более мощного пока нет в наличии. Лопасть восстановил усилив 1,5мм углём. Пришлось правда все лопасти балансировать. С ЦТ буду заниматься после всех окончательных переделок.

gyroon

Да Игорь еще один момент, ПОЧЕМУ У ТЕБЯ НЕ УДАЛСЯ ВЗЛЕТ С ЗЕМЛИ. Судя по звуку скрежета по асфальту у тебя стоит костыль. С ним очень трудно удержать курс при взлете. Поставь управляемое , связанное с рулем направления хвостовое колесо и взлет станет сразу контролируемый. 😃 Вообще с земли взлетать гораздо интереснее. Просто нужны необходимые навыки. Если без предротатора , без суеты на время заткнув все адреналиновые дырки погонять автожир до появления авторатации ротора. И как только услышите характерные вук вук вук на лопастях, можно давать газ и потихоньку брать ручку на себя. Автожир летит (можно расслабиться) и приступить к выработке адреналина. Суважением Юрий.

И_Васильевич
gyroon:

Судя по звуку скрежета по асфальту у тебя стоит костыль. С ним очень трудно удержать курс при взлете.

Колесо есть и было , потом уже сорвало его , вот опора и скребла…

gyroon:

Поставь управляемое , связанное с рулем направления хвостовое колесо и взлет станет сразу контролируемый.

Каюсь , поленился в начале связать или сразу на РН установить заднюю стойку. Сработал стереотип на место полётов где шасси практический ненужны , большая поляна с травой я там на всех своих моделях летяю , удобно рядом с домом. Теперь задняя стойка будет доработана как положено.

gyroon:

Вообще с земли взлетать гораздо интереснее.

А с автожиром специально нашёл место с возможностью взлёта с земли, но увы… пока не сложилось.

gyroon:

без суеты на время заткнув все адреналиновые дырки

😃😃😃

😃😃😃

gyroon:

Автожир летит (можно расслабиться) и приступить к выработке адреналина.

Спасибо , с Уважением Игорь.

gyroon

cs9394.vk.me/v9394243/1794/A0MjTlG-z_E.jpg [IMG][IMG][/IMG][/IMG] А это мы у друзей в парапланерном клубе SAS (спорт авиа сервис) запускали маленького ПАРАПЛАНЕРЕНКА с леера. Его трудно в полете отличить от настоящего. И если поднять метров на 50-70 то он начинает ловить потоки и набирает высоту. И еще две фотки с нашими автожирами.