Модель автожира
Очень рад что ожила ветка. Всем привет. Игорь у нас на ла 500 стоит двигатель HD 3536/6 витковый 1270 оборотов на вольт. Винт 9/5 Graupner, идеальное сочетание , статическая тяга 1300 граммов при токе 29 ампер. Не обязательно дигатель HD,можно любой серии 35 36/6 витков Его вес 103 грамма. Посмотрел твое видио , у тебя те же ошибки что и у КАПожира мною уважаемого NaiMana.Приклей с боку лист бумаги подвесь на нитке что бы образовался угол наклона фюзеляжа вниз 10 или 11 градусов. Из этой же точки подвеса опусти отвес. Линию прочерти на бумаге. За тем подвесь , один конец нитки за верх мачты , другой конец за носовую часть Возьми где то нитку по середине и уравновесь.Сэтой точки тоже опусти отвес и отметь на бумаге . Точка пересечения этих двух линий и даст тебе фактический Ц.Т. твоего аппарата.Теперь проведи линию по оси мотора к пересечению тех двух линий т.е. к Ц.Т. Ось мотора , вектор тяги должен проходить через точки пересечения тех двух линий , т.е. через центр тяжести. Это обязательно . Тяга двигателя (статическая) у моделей автожиров должна равняться весу модели, и все у тебя полетит.Что не ясно, спрашивай.С уважением Юрий.😒
Здравствуйте коллеги!!! С интересом изучаю данную тему. Давненько интересует один вопрос - возможно ли в самодельном автожиростроении использование готовых авиамодельных вертолетных деталей? Говоря прямо, интересует возможность переделки вертолета в автожир, с минимальным вмешательством в конструктив вертолета, дабы сохранилась возможность использовать последнего для своего прямого предназначения. Вся суть переделки видится в следующем- первое-сделать иные лопасти (автожирные, большего размаха и площади чем у вертолета, автожирной профилировки ), второе- переделать узел навески лопастей на вертолетный хаб (шарниры и пр.) , третье - (вопрос) - вертолетные углы отклонения автоматики перекоса позволят эффективно управлять автожиром? - при необходимости модифицировать этот узел (как опять же вопрос).
Четвертое- сделать мотогондолу с тянущим или толкающим винтом, хвостовое оперение, которое желательно присоединить к хвостовой балке вертолета (удалив хвостовой винт естественно).
При эксплуатации вертолета в автожирном режиме лопасти зафиксировать в строго определенном положении угла установки, характерном для положения автожирных лопастей. От вертолета останется привод несущего винта для предварительной раскрутки ротора).
Кстати- у вертов с 600 класса авторотация выполняется достаточно эффективно, именно этот факт меня изначально и заинтересовал с предложенной концепцией.
Все вышесказанное сугубо ИМХО.
Добрый всем вечер. Моделями вертолетов занимаемся с сыном уже лет десять, из них два автожирами. По поводу переделки вертолета 600 класса. Была сначала такая мысля , даже на 50 % реализованная на Рапторе 50 Титан. Но мне нравятся автожиры в чистом виде полукопии. Подумав начал их делать с нуля , и не ошибся.С переделкой геммора то же хватает. Во первых надо сделать две лопасти длиной по 700 мм с автожирным 10 % плоско выпуклым профилем. Диаметр ротора получится 1500 мм. Ометаемая площадь будет равна 176 дм квадратных. Что бы автожир хорошо летал нагрузка на омет. площадь у моделей 12 граммов на кв.дм. У нас получается 14 граммов , то же нормально. Остается снять с верта все не нужные прибамбасы, снять тяги питча (шага) зафиксировать цапфы лопастей в нулевом положении. Приводы серволопаток и управление циклическим шагом оставить. Если к этому приладить киль побольше чем у верта и стабилизатор поставить трехточечное разнесенное шасси, мотор 46 с винтом , автожирную центровку то этот пепелац обязательно полетит . Да чуть не забыл., ротору с циклическими шагами желателен предротатор и еще нужно уложится в полетный вес 2500 граммов при этом роторе.😎 С уважением Юрий. 😒
Спасибо Юрий и Денис. То что мотор должен быть мощнее чем на аэроплане это я уже понял. С мелкими автожириками такой вопрос невознкал. Мотор я поменял , поставил Tower pro 2408-21T-3 известный всем "клоколчик"другого более мощного пока нет в наличии. Лопасть восстановил усилив 1,5мм углём. Пришлось правда все лопасти балансировать. С ЦТ буду заниматься после всех окончательных переделок.
Да Игорь еще один момент, ПОЧЕМУ У ТЕБЯ НЕ УДАЛСЯ ВЗЛЕТ С ЗЕМЛИ. Судя по звуку скрежета по асфальту у тебя стоит костыль. С ним очень трудно удержать курс при взлете. Поставь управляемое , связанное с рулем направления хвостовое колесо и взлет станет сразу контролируемый. 😃 Вообще с земли взлетать гораздо интереснее. Просто нужны необходимые навыки. Если без предротатора , без суеты на время заткнув все адреналиновые дырки погонять автожир до появления авторатации ротора. И как только услышите характерные вук вук вук на лопастях, можно давать газ и потихоньку брать ручку на себя. Автожир летит (можно расслабиться) и приступить к выработке адреналина. Суважением Юрий.
Судя по звуку скрежета по асфальту у тебя стоит костыль. С ним очень трудно удержать курс при взлете.
Колесо есть и было , потом уже сорвало его , вот опора и скребла…
Поставь управляемое , связанное с рулем направления хвостовое колесо и взлет станет сразу контролируемый.
Каюсь , поленился в начале связать или сразу на РН установить заднюю стойку. Сработал стереотип на место полётов где шасси практический ненужны , большая поляна с травой я там на всех своих моделях летяю , удобно рядом с домом. Теперь задняя стойка будет доработана как положено.
Вообще с земли взлетать гораздо интереснее.
А с автожиром специально нашёл место с возможностью взлёта с земли, но увы… пока не сложилось.
без суеты на время заткнув все адреналиновые дырки
😃😃😃
😃😃😃
Автожир летит (можно расслабиться) и приступить к выработке адреналина.
Спасибо , с Уважением Игорь.
cs9394.vk.me/v9394243/1794/A0MjTlG-z_E.jpg [IMG][IMG][/IMG][/IMG] А это мы у друзей в парапланерном клубе SAS (спорт авиа сервис) запускали маленького ПАРАПЛАНЕРЕНКА с леера. Его трудно в полете отличить от настоящего. И если поднять метров на 50-70 то он начинает ловить потоки и набирает высоту. И еще две фотки с нашими автожирами.
Всех приветствую .
Durafly доработали предротатором ,в ХК можно купить отдельно этот механизм.
предротатор говенненький.
работает, но лично у меня есть претензии.
сам механизм предротатора крепится у основания мачты, соединение с ротором гибким валом. вал в голове и сам пластик головы в комплекте и хуже чем штатный auot-g. люфты просто бешеные. при качании головы втулка вполне свободно достает до щек мачты и трется об них. гибкий вал в полёте крутится постоянно (обгонка внизу), создает дополнительные вибрации.
коллекторника на предраскрутку хватает, но регуль к нему - это п.иииииии…п, товарищи. размером больше чем 40А турнижи блюсериес, который у меня на ходовой движок работает. намного толще. в его куда-нть сунуть надо… в контейнере фюзеляжа становится не просто тесно, там вообще места остается впритык на 3s1300 акк. и не более.
предротатор говенненький. работает, но лично у меня есть претензии.
Ясно Денис , токого го…на нам ненано , а то я тут случайно набрёл на этот рекламный ролик , ну смотрю “крутой” предротатор надо думаю спросить. Не лучше наверное без него по старинке… Спасибо за рецензию.
Кстати про мачту , после пару крешей эта фанерка из которой она сделана в трёх местах дала трещину , пришлось обе части усилить проклеить 1,0 мм ФАНЕРОЙ.
Самое то место где голова крепиться.
Привет всем любителям гирокоптеров.Это видео полета автожира GYRON снято с мультикоптера , правда не весь полет , унего раэрядились аккумы, со стороны с интересным ракурсом. С уважением к коллегам Юрий.:harhar:
полета автожира GYRON снято с мультикоптера
Да , способ съёмки довольно оригинальный .
Здравствуй Игорь,как у тебя дела с постройкой и запуском автожириков? С уважением Юрий.
дела с постройкой и запуском автожириков?
Приветствую Юрий, небуду дважды повторяиться сразу в двух темах , о последних событиях я написал в Автожир из самолёта .
С уважением Игорь.
cs9394.vk.me/v9394243/1794/A0MjTlG-z_E.jpg [IMG][IMG][/IMG][/IMG] А это мы у друзей в парапланерном клубе SAS (спорт авиа сервис) запускали маленького ПАРАПЛАНЕРЕНКА с леера. Его трудно в полете отличить от настоящего. И если поднять метров на 50-70 то он начинает ловить потоки и набирает высоту.
Какие сервы стоят в пилоте параплана? Можно фото крепления строп к куполу?
Какие сервы стоят в пилоте параплана? Можно фото крепления строп к куполу?
Сервы стоят 1501HD MG c усилием 15-17кг/см и скоростью отработки 0.16- 0.14 при 4,8-6 v. Большая скорость отработки серв на параплане абсолюдно не нужна . Парапланы любят деликатного обращения (летаем на больших) .Они же стоят на большом автожире. Двухметровый ротор кренят и держат стабильно. Проблем в эксплуатации ни каких, и еще они дешевые. Крепление строп как у настоящих к петелькам пришитых заранее к нервюрам . Приду с работы сфоткаю, выложу. С уважением Юрий. 😅
Юрий спасибо за ответ! А какой фирмы сервы?
Леша, эта фирма так и называется HD (Хеви Дьютор) по русски где-то так. Они “живут” у нас в Питере в магазине ХОББИ ОСТРОВ. Стоят 1300 руб. в разделе большие серво . Если надо есть инрернет магазин или пришлем мы ,если дашь адрес . У меня там работает сын админом. С большим уважением Юрий.😒
Спасибо не надо. а фото крепления выложите?
Леша,извини за задержку, просто раньше ни как. Крепление строп как у настоящего на свободных петлях от купола к подвеске. Преимущество, все можно разобрать для замены.Петли не вяжутся, что бы не было цепляющихся за все узелков ,а просто тщательно проклеиваются жидким фирменным циакрином, например ZAP CA. С уважением Юрий.
Леша,извини за задержку, просто раньше ни как. Крепление строп как у настоящего на свободных петлях от купола к подвеске. Преимущество, все можно разобрать для замены.Петли не вяжутся, что бы не было цепляющихся за все узелков ,а просто тщательно проклеиваются жидким фирменным циакрином, например ZAP CA. С уважением Юрий.
Т.е. стропы даже не прошиты, держутся на клею? на фото плохо видно из чего сделаны петли для строп? Спасибо за ответ )