Модель автожира

KATO

Толщина текстолита 0,5 мм.

gyroon:

Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят .

Все испытания делаю только в полный штиль.
С закруглённым носом ротор вращается с большей скоростью и почти пропадает характерный свист,но из-за больших оборотов гароскопический эффект ухудшает управляемость. А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте, на фрезере сделал лопасти из плотной ёлки ,вес одной 46гр ,толщина 5мм, один в один как хобиковские. Полетел по прямой как неуправляемая торпеда,обороты большие, с натягом защёл на вираж а выйти не смог, ДРОВА. Сделал комбинированные бальзовые Т-5мм подобрал и вес 26гр как хобики,модель летает как на пластмасках ,потому комментировать не стал и видео не размещал,а вот увеличел толщину на 1мм ,третий вариант,разницу срази заметно полёт намного лучше и гиро эффект пропал.Для 3х лопастного действительно лопасти подходят как можно легче,а толщина лучше 6мм,замедляется заметно вращение.
Двух лопастной ротор не комментирую,собираю сейчас Гепард-2 малого,попробую как по плану 3Х лопастной,пришла голова с хобика пластмассовая ,только вес 65гр смущает ,тяжелая как будто с металла сделана.Лопасти буду ставить 3й вариант проверенные.Фрезы под 2х лопастной с первого раза не пошли,заказаны повторно.

gyroon
KATO:

А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте

Костик , это я так обобщил., что стало непонятно что я хотел сказать . Это понятно про “гироскопический” эффект , чем тяжелее , тем тупее (извиняюсь за каламбур) я имел в виду твою голову от Х.К. имеющую косые шарниры . Эта голова полуавтомат , если можно так назвать её.Китайцы отнюдь не дураки . При порыве ветра например , или увеличении скорости лопасти уходят в верх при этом автоматом из за наличия косого шарнира меняют свой установочный угол на более отрицательный и ротор еще более раскручивается резко теряя при этом тягу , при этом баланс продольный лопастям практически не нужен. Гораздо меньше возни с лопастями .Всем голова хороша, но есть недостаток , повышенные обороты , которые ты уменьшил более толстым профилем . А при обычных , прямых шарнирах это не прокатит , нужна обязательно продольная балансировка , что бы Ц.Т. профиля лопасти находился впереди Ц.Д… это нужно что бы вся лопасть от корня до конца шла устойчиво под заданным (правильным) углом. Года четыре назад , да и сейчас иногда народ наблюдает , как дяденька уже в годах бегает или при сильном ветре стоит на пустыре с "ветрячками " разного размера . Что он об этом думает , не знаю , а дяденька это признаюсь Я. (шутка)😍 И ты на правильном пути, я имею в виду что много строишь , экспериментируешь и делаешь из этого правильные выводы. С большим уважением , Юрий.

KATO

Про прямые ,косые шарниры понятно давно,я просто практическим путём хотел найти наилучший вариант конструкции ротора и лопастей.На Скате 1-3 пробовал треугольные пластины,летает но не то,делал шарниры на петлях перепробовал почти все варианты ,что педлагаются на различных форумах ,в конце концов остановился на конструкции от НК . Эта конструкция наилучшая на мой взгляд,самый лучший кпд.У кого есть другие реально- практические наработки,публикуйте ,опробуем ,обсудим может найдём наилучший вариант?
Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.

Авианосец
KATO:

Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.

Да нужны обсуждения и испытания ,отчеты.Давайте Вместе создадим АЗБУКУ модёлей АВТОЖИРОВ. И нашему полку прибудет (и НЕ помешают рабочие чертежи со всеми размерами и осями ,моторами ,Ц.Т. (указано на чертеже),батареями машинками углами рекомендуемых настроек ) Чтоб Пионер мог построить (10-11 лет). Жирик Штука своеобразная с Характером.

KATO

Вот и двинулся мой проэктик Гепард-2 по первым Юриным чертежам,чуть технологически доработал.Начертил его в 3д Rhino ,рейки взял 6Х15 такие уж были ,думаю перевес не намного будет.От себя добавил боковые крышечки на сиденье,чтоб закрыть начинку,отверстия на руле и стабилезаторе делать не стоило,вес 2гр роли не сыграет,зато жёсткость была бы выше.Осталось обтянуть , покрасить, отбалансирую и буду званить в небесную канцелярию,погоду на выходные заказывать.

Авианосец
KATO:

проэктик Гепард-2

Моего Гепарда подвела “Хобби Кинговская” пластина на роторе при первом испытании,может сразу сделать её аналог.(на втором снимке треугольник из прозрачного пластика).Сделал из тексталита ,но пока с небом Жирика не знакомил.

gyroon

Спасибо Костя за публикацию автожирчика. Очень красиво получилось, особенно с закрытыми серво и естественно с проводкой. Если его выкрасить а черный и белый цвет и добавить маникен пилота , будет очень похож на настоящий “Гепард”. Да 3D и RINO и голова конечно творят чудеса. Если кому чего надо по настройкам и балансировке , пишите. Сейчас готовлюсь к выезду в Москву. 😃 И еще, на миниатюре показано , где (в идеальном варианте) должен находиться этот пресловутый ,невидимый ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ или C.G.как его ещё обзывают, что бы автожир очень хорошо летал.

Авианосец
gyroon:

что бы автожир очень хорошо летал.

Вот с миру по нитке,и получится" АЗБУКА по постройке АВТОЖИРОВ ".😃😃

dangerousgluck

что экстраординарного в этом полёте в модельном смысле? эт для натурального пилотаж _очень_ крутой.
не скажу за толкача, но дюрафлайевский трактор auto-g вполне всё это может и не особо напрягаясь. клон AK-2 из сообщения #831 - тоже.
… а полностью управляемая голова только добавит возможностей.

Авианосец

Денис с возвращением в ветку ,Ждем дельных советов специалиста со стажем.😃

gyroon:

готовлюсь к выезду в Москву.

Встретились с Юрием ,плодотворно обсудили массу воспоминаний и горизонты Творчества.Удачного пути Домой,ни гвоздя ни жезла.

KATO

Сегодня с утра стоял почти полный штиль. Выдвинулся на первый облёт автожира Гепард-2, результат заставил о многом задуматься.
Первый полёт, полётный вес 730гр, наклон ротора 8 гр. горизонтальный наклон по отвесу 15 гр. батарея на месте крепежей почти спереди винт 9х6, установил оригенальные пластмассовые лопасти с пластиной от Auto-G .Ели поднял в воздух, клюёт носом в низ, ручка до упора на себя ,газ полный,хорошо взлётка большая,посадил без поисшествий. после не скольких полётов эксперементальным путём ,пришлось установить батарею поперёк и у самого сиденья,центр равновесия сдвинулся назад на 12мм. Полёт почти нормальный,на пол газа, но модель стала не устойчива.
Вариант второй . Поставил деревянные лопасти 6мм, что хорошо работали на АК-2. Модель рвёт на дыбы, пришлось батарею поставить на прежнее место ,а триммером в полёте угол ротора уменьшить до 6гр. Полетел нормальный ,идеальная авторотация с выключенным мотором, но на поваротах не устойчив.
Надо будет поэксперементировать с установкой двигателя относительно CG.
Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.

NailMan
KATO:

Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.

Потому что, по всей видимости, профили очень разные. У одного несущая способность низкая, ему надо скорости и угол атаки больше, у другого наоборот. В поворотах может помочь выкос мотора(если не делался) по самолетному вправо.

gyroon

Да . Александр, “замути” какой нибудь " ЭкстраЖир" и опять вливайся в нашу славную компанию.😉

Да вот несколько фото с "НИТРОТУСОВКИ"в Ульянково. Видио ишо не готово как только , так сразу.

Вот прислали наконец то полеты моего “Гепардика”. Снято на допотопную пленочную Sony. Почти месяц цифровали . Так как он очень хорошо управляется , я летал на нем минут 18 и конечно долетался, устал и на развороте потерял его на мгновение на фоне леса , результат однозначный - рылом в планету . На выходе теперь аж два штуки. 😕

gyroon
KATO:

Полетел нормальный ,идеальная авторотация с выключенным мотором, но на поваротах не устойчив.
Надо будет поэксперементировать с установкой двигателя относительно CG.

Здравствуй Константин. У тебя правильные выводы, загрузи кусочком свинца мачту ротора у самой головки(что бы было больше плечо и меньше груз) для поднятия C.G в верх и я думаю пьяная походка у него прекратиться. С уважением , Юрий.😉 ЗЫ Линию мотора лучше не трогать, не советую.

gyroon
gyroon:

для поднятия C.G в верх

Или с точностью наоборот , смотря где он находиться выше или ниже вектора тяги. Углы подвеса у жириков то же оптимальные там плюс , минус,и нельзя гонять батарею вперед или назад до бесконечности , это только может окончательно запутать строителя и пилота. Нужно всегда помнить что у автожиров C.G. лежит в двух плоскостях на пересечении ВЕКТОРОВ , т.е. приложения всех сил ротора и “пихательного” или тянущева вектора тяги мотора, что уподобляется для ясности УЗДЕЧКИ ОБЫЧНОГО РУССКОГО ЗМЕЯ , который наверное все в детстве строили. Вот почему у тебя он по разному летает. Разная тяга роторов смещает вектор тяги , т.е. угол подвеса и естественно автоматом меняет положение C.G. Я так же в свое время очень много “почемучкал” , т.е. вносил постоянно изменения и от этого приходилось много пилить и строгать, потом проанализировав , выбрал все лучшие наработки стал “гнуть одну линию” , результаты не заставили себя ждать. С уважухой , Юрий.

NailMan
gyroon:

Или с точностью наоборот , смотря где он находиться выше или ниже вектора тяги. Углы подвеса у жириков то же оптимальные там плюс , минус,и нельзя гонять батарею вперед или назад до бесконечности , это только может окончательно запутать строителя и пилота. Нужно всегда помнить что у автожиров C.G. лежит в двух плоскостях на пересечении ВЕКТОРОВ , т.е. приложения всех сил ротора и “пихательного” или тянущева вектора тяги мотора, что уподобляется для ясности УЗДЕЧКИ ОБЫЧНОГО РУССКОГО ЗМЕЯ , который наверное все в детстве строили. Вот почему у тебя он по разному летает. Разная тяга роторов смещает вектор тяги , т.е. угол подвеса и естественно автоматом меняет положение C.G. Я так же в свое время очень много “почемучкал” , т.е. вносил постоянно изменения и от этого приходилось много пилить и строгать, потом проанализировав , выбрал все лучшие наработки стал “гнуть одну линию” , результаты не заставили себя ждать. С уважухой , Юрий.

Если точнее, то CG должен быть заметно выше оси вращения винта(тяги ВМГ). В случае если CG близок к вектору тяги, то модель будет нестабильно вести при изменении тяги. Если CG ниже вектора тяги, то будет проявляться известный эффект “силового кувырка”, когда при даче газа появляется крутящий момент в сторону опускания носа(на пикирование) и переворота модели через голову. Этот эффект на взрослых аппаратах ловят периодически строители автожиров.
Правильным положением CG относительно вектора тяги будет заметно выше(но не сильно высоко). Тогда при даче газа модель будет будет подымать нос(на кабрирование) как это работает в случае с самолетом-высокопланом. Но если сделать чрезмерно высоко CG, то модель будет нестабильно по тангажу и будет делать “силовой переворот”.

gyroon:

Да . Александр, “замути” какой нибудь " ЭкстраЖир" и опять вливайся в нашу славную компанию.😉

Не, среди экзотики я окончательно перешел на более предсказуемые, медленные и маятниковые ЛА - парапланы. В них больше потенциала для творчества чем с автожирами, да и более безопасны на взлетах-посадках и отказах двигла. Ну и размерчики я побольше люблю. 4.5м размах как раз в самый раз. С жириком это очень затратно.

gyroon

Здравствуй , Александр. Совершенно верно. Но не заметно высоко, в топ. 841 ясно показано где он должен быть .У автожиров размером типа “Гепард” он должен находиться 5 или максимум 10 мм. выше этого пресловутого C.G. не больше , иначе будет полная неуправляемость, то есть гораздо хуже чем заниженный C.G. Если низкий можно как то успокоить , например развитым горизонтальным и вертикальным оперением , то высокий C.G. грозит полной непредсказуемостью полета, что и наблюдалось у твоего КАПОЖИРА , извини за напоминание, я об этом уже писал. " Гепард" получилась машина прекрасная , даже взлетает по взрослому, на видио видно, быстрая раскрутка ротора , потом увеличение тангажа вставанием на “пятую” точку ,дача газа , пол метра пробега и машина в воздухе.В дальнейшем я хотел осуществлять так называемые “прыжковые” взлеты с дачей с места полного газа, но пилот оказался полный муд.к и все пришлось отодвинуть по времени. 😢