Модель автожира
Падает на взлете на “спину”.
Как именно заваливается, делает петлю или с крена?
Иван, здравствуйте! Отрывается от земли с углом градусов в 45 , потом ветерком его как бы сдувает назад затем резко с небольшим креном вправо ложится на спину , неуспеваю даже парировать ни задир , ни крен , ивсе это на высоте не более метра. Досадно , понять не успеваю. А с меньшим углом отклонения ротора не взлетает.
Читаю ветку, считаю товарищей gyroon и Авианосец гуру в познаниях и опыте автожиро строения, возможно они что то посоветуют. А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала. А еще и с компом не на “ты”.
Как я вижу, проблема или в недостаточной тяге двигателя или в конструкции несущего ротора …
По фото трудно что либо определить.
Нужно видео и хотя бы основные характеристики модели.
Вес, диаметр ротора, характеристики ВМГ и более подробные фото.
Думаю со временем, конечно если желание не пропадет вы поднимите свой аппарат в небо, чего вам искренне желаю!
Видео к сожалению нет , снимать некому. По характеристикам : вес взлетный 650гр ; диаметр ротора 940 мм ; профиль плоско выпуклый , хорда 50 мм, толщина 6 мм ; движок А28М 1100кv , тяга в районе 600гр; винт 9*6 ; Фото выложу более подробные . А желание поднять в воздух за два года не пропало, пока не подниму не успокоюсь.
Здравствуй Павел, хороший "Пепелац ты сотворил , должен летать. И еще мне понравилось
А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала.
Дело совсем что не хватает тяги мотора, так все сначала думают, просто это АВТОЖИР очень муторно настраиваемый аппарат.Энерговооруженность у тебя практически единица, Это более чем достаточно для уверенного полета и даже для высшего пилотажа. Но ничего , мы ему рога пообломаем , ему нечем станет упираться в землю и он обязательно полетит. Пришли пожалуйста фото головки ротора крупным планом , ракурсов с трех, с него и начнем. И еще полетный угол именно твоего или Ричардского жирика смотри на миниатюре. У всех двухлопастных роторов угол атаки для начала ставиться восемь градусов , что соответствует на твоем автожире наклоном мачты 8 градусов и перпендикуляром ротора по отношению к ней. И еще углы подвеса для определения CG .С большим уважением к коллеге ,Юрий.
Углы подвеса спроектировал на лист , не близко ли СG к мачте, аккумулятор в самом носу, не пойму где собака порылась.Если этот пепелац полетит - это будет чудо. Потом в плане построить покрупнее , но той же породы.
Заранее благодарю за ЦУ ,критику . Спасибо ,что приняли в коллеги, с уважением Павел.
Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.
Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.
Ээээ 2.5кг? Туда 14кг цифру надо, а не 2.5. Это же ворочать такой большой маховик надо, а не легкий руль.
Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий. ЗЫ. И еще , если так хочешь полететь на автожире , не ленись а почитай здесь ветку хотя бы за год ,там практически все “разжевано"и разложено по полочкам как довести до летного состояния эти кажующиеся простыми летающие аппараты.Это я затем что бы не начинать в который раз Библию с ЕЖЕ ЕСИ ЛЕТИ НА НЕБЕСИ, а ответить на возникшие при прочтении” ЛИК.БЕЗА"вопросы и указать на недостатки той или иной конструкции.
Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий.
Тяги мало не бывает, как и усилия на валу. Я один раз наблюдал как расплавилась 8кг цифросерва Hitec когда ее зажало в максимальном положении когда мой старый капожир грохнулся в траву и ротор перекосило весом модели. Я из нее и еще одной схожей сервы потом собрал в корпусе третьей(санвы) новую серву - воняет до сих пор с 2008г. Тем более китайские сервы в этом диапазоне(8-14кг) стоят почти одинаково - это капиталовложение если вдруг захочется размер побольше собрать.
ЗЫ: кстати, у меня так по прежнему лежит голова ротора трехлопастного из Д16Т с предраскруткой(обгонка, ремень, звездочки, адаптер на БК мотор), если вдруг кому надо. Это под диаметр 2.2-2.5м и 50-60сс 😁 Так никто и не решился на такой автожир.
Коллеги , здравствуйте! Спасибо за советы и отзыв , с полетами пока жду. Юра! ветку читаю и много узнал нового и то что я сотворил - думаю, почти направильном пути в плане самой конструкции, жду беседу в выходные.
Падает на взлете на “спину”.
ИМХО рано “раскрываете” ротор, т.е. мала скорость при “взятии ручки на себя” на взлёте. Поэтому, при сём действии, подъёмная сила ротора резко возрастает, вслед за этим соответственно возрастает сила сопротивления, тяги движка не хватает для компенсации этого момента и АЖ заваливается назад. Нужно увеличить скорость отрыва и очень аккуратно придавать давать тенденцию на подъём, после отрыва выполнить “выдерживание”, а уж потом переводить в набор высоты.
Или я ошибаюсь в предположениях, корифеи?
И-эхх, тоже что ли АЖ замутить😒
А на сколько правильно выбрана компоновка? Толкающий винт под несущим ротором, на мой взгляд способствует задиранию носа, а что препятствует?
Юра! ветку читаю и много узнал нового и то что я сотворил - думаю, почти направильном пути в плане самой конструкции
Добрый вечер всем автожирщикам. Очень рад что ветка ожила. Теперь Паш, то что касается твоего автожира. В левом верхнем углу фото твоего первого подвеса, за качальную ось хаба.Паша , для твоего типа автожира это катастрофически мало. Угол должен быть 18 градусов, это из за длинной мачты, что бы CG ушел вперед, то есть увеличился нижний катет треугольника , это очень влияет на устойчивость полета.Увеличь емкость батареи,облегчи хвост или впиндюрь в нос кусок свинца на крайний случай но сделай все так. Короче подвесь его на 18 градусов обязательно(CG при этом уйдет в верх) . Ротор поставь для начала как я и писал ранее 8 градусов, при нейтральной ручке. При взятии на себя полностью добавь еще 12 градусов, то есть 8+12 максимальный будет 20 градусов.От нейтральной ручки при взятии от себя 8 или 10 градусов , то есть получится 0 градусов или - 2 градуса. По крену то же для начала поставь по 8 или 10 градусов.Это настройка управления. И еще один важный момент , если смотреть сзади отриммируй головку ротора вправо на 3 градуса для компенсации момента ротора. И так же для компенсации крутящего момента обычного толкающего винта с вращением по часовой стрелке отклони руль направления влево где то на 5 градусов, если у тебя нет сдвига двигателя вправо на 5-7 миллиметов, это еще один вариант компенсации крутящего момента тягового винта. Это будут твои базовые настройки для полета. И если ротор у тебя хороший , то есть легко входит в авторатацию(характерно начинает посвистывать) обязательно взлетишь. Качалка держателя лопастей должна быть не прямая как у тебя , а по 4 градуса на каждую сторону. У Рича она гибкая , а у тебя дюралевая. Это нужно для образования воронки(конуса) ротора.Если возрастет вес твоего жирика не расстраивайся, есть очень хорошо действующее лекарство, просто делаешь новые лопасти большего размаха ну и двигатель естественно помощьнее. Ну вот в основном и все по твоему автожиру, если есть вопросы , задавай , отвечу. С уважением Юрий. 😛
Всех моделистов приветствую! К Алксею : а что, слабо замутить АЖ, будем вместе набивать шишки, как Юра со товарищи? Юрий , спасибо за ценный совет, руль направления у меня отклонен влево , видна даже на фото, а вот сдвинуть движок не пробовал, и видимо , как бы не хотелось- придется другую хвостовую балку делать. Юра, вопрос: есть возможность поднять движок повыше, см так на 2, даст ли мне это какой то положителбный результат? И если я уведу ЦТ еще ниже и вперед - не получу ли в последствии силовой кувырок? Что мне дадут лопасти большего размаха, и на сколько болше их делать? Стоит ли при этом уменьшать или увеличивать хорду профля лопасти.Вот с сервами у меня засада, на ПФ такие все в нулях, пока появятся , пока прийдут, лето кончится. Ладно, буду думать, большое спасибо , с уважением Павел.
Павел , не беги быстрее и впереди паравоза .Не надо пока ни чего двигать, а сделай то что я тебе посоветовал. Делай пробежки и небольшие подлеты пока даже с этими машинками,только если шестерни у них металлические. У ЛОПАСТЕЙ ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ К ШИРИНЕ ОБЫЧНО 1 К 8 ИЛИ 1 К 10.Диаметр связан с весом автожира что бы была соответствующая нагрузка 8-12 граммов на площадь диска(ометаемая площадь)ротора. 😈
Юра, все понял , следую твоему совету, еще раз спасибо. Шестерни металлические.
А ось толкающего ротора не должна быть направлена немного вниз относительно направления полета и соответственно под большим углом к несущему ротору?
считаю товарищей gyroon и Авианосец гуру в познаниях и опыте автожиро строения
Я тоже учусь у ЮРИЯ, и у Всех кто дает дельные советы, как в АЗБУКЕ.😃
А ось толкающего ротора не должна быть направлена немного вниз относительно направления полета
Если Вы имели в виду ось толкающего винта то его на "ТОЛКАЧАХ"ставят паралельно строительной линии, (у него и так достаточно сил направленных вниз), что является "базой"для остальных реперных точек. А выкосы вниз практикуются у “тракторов” для прохода вектора тяги через CG или чуть ниже его для создания востанавливающиго момента.