Модель автожира

Vert
Paw_jz:

Падает на взлете на “спину”.

ИМХО рано “раскрываете” ротор, т.е. мала скорость при “взятии ручки на себя” на взлёте. Поэтому, при сём действии, подъёмная сила ротора резко возрастает, вслед за этим соответственно возрастает сила сопротивления, тяги движка не хватает для компенсации этого момента и АЖ заваливается назад. Нужно увеличить скорость отрыва и очень аккуратно придавать давать тенденцию на подъём, после отрыва выполнить “выдерживание”, а уж потом переводить в набор высоты.
Или я ошибаюсь в предположениях, корифеи?

И-эхх, тоже что ли АЖ замутить😒

Vladlen

А на сколько правильно выбрана компоновка? Толкающий винт под несущим ротором, на мой взгляд способствует задиранию носа, а что препятствует?

gyroon
Paw_jz:

Юра! ветку читаю и много узнал нового и то что я сотворил - думаю, почти направильном пути в плане самой конструкции

Добрый вечер всем автожирщикам. Очень рад что ветка ожила. Теперь Паш, то что касается твоего автожира. В левом верхнем углу фото твоего первого подвеса, за качальную ось хаба.Паша , для твоего типа автожира это катастрофически мало. Угол должен быть 18 градусов, это из за длинной мачты, что бы CG ушел вперед, то есть увеличился нижний катет треугольника , это очень влияет на устойчивость полета.Увеличь емкость батареи,облегчи хвост или впиндюрь в нос кусок свинца на крайний случай но сделай все так. Короче подвесь его на 18 градусов обязательно(CG при этом уйдет в верх) . Ротор поставь для начала как я и писал ранее 8 градусов, при нейтральной ручке. При взятии на себя полностью добавь еще 12 градусов, то есть 8+12 максимальный будет 20 градусов.От нейтральной ручки при взятии от себя 8 или 10 градусов , то есть получится 0 градусов или - 2 градуса. По крену то же для начала поставь по 8 или 10 градусов.Это настройка управления. И еще один важный момент , если смотреть сзади отриммируй головку ротора вправо на 3 градуса для компенсации момента ротора. И так же для компенсации крутящего момента обычного толкающего винта с вращением по часовой стрелке отклони руль направления влево где то на 5 градусов, если у тебя нет сдвига двигателя вправо на 5-7 миллиметов, это еще один вариант компенсации крутящего момента тягового винта. Это будут твои базовые настройки для полета. И если ротор у тебя хороший , то есть легко входит в авторатацию(характерно начинает посвистывать) обязательно взлетишь. Качалка держателя лопастей должна быть не прямая как у тебя , а по 4 градуса на каждую сторону. У Рича она гибкая , а у тебя дюралевая. Это нужно для образования воронки(конуса) ротора.Если возрастет вес твоего жирика не расстраивайся, есть очень хорошо действующее лекарство, просто делаешь новые лопасти большего размаха ну и двигатель естественно помощьнее. Ну вот в основном и все по твоему автожиру, если есть вопросы , задавай , отвечу. С уважением Юрий. 😛

Paw_jz

Всех моделистов приветствую! К Алксею : а что, слабо замутить АЖ, будем вместе набивать шишки, как Юра со товарищи? Юрий , спасибо за ценный совет, руль направления у меня отклонен влево , видна даже на фото, а вот сдвинуть движок не пробовал, и видимо , как бы не хотелось- придется другую хвостовую балку делать. Юра, вопрос: есть возможность поднять движок повыше, см так на 2, даст ли мне это какой то положителбный результат? И если я уведу ЦТ еще ниже и вперед - не получу ли в последствии силовой кувырок? Что мне дадут лопасти большего размаха, и на сколько болше их делать? Стоит ли при этом уменьшать или увеличивать хорду профля лопасти.Вот с сервами у меня засада, на ПФ такие все в нулях, пока появятся , пока прийдут, лето кончится. Ладно, буду думать, большое спасибо , с уважением Павел.

gyroon

Павел , не беги быстрее и впереди паравоза .Не надо пока ни чего двигать, а сделай то что я тебе посоветовал. Делай пробежки и небольшие подлеты пока даже с этими машинками,только если шестерни у них металлические. У ЛОПАСТЕЙ ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ К ШИРИНЕ ОБЫЧНО 1 К 8 ИЛИ 1 К 10.Диаметр связан с весом автожира что бы была соответствующая нагрузка 8-12 граммов на площадь диска(ометаемая площадь)ротора. 😈

Paw_jz

Юра, все понял , следую твоему совету, еще раз спасибо. Шестерни металлические.

Vladlen

А ось толкающего ротора не должна быть направлена немного вниз относительно направления полета и соответственно под большим углом к несущему ротору?

Авианосец
Paw_jz:

считаю товарищей gyroon и Авианосец гуру в познаниях и опыте автожиро строения

Я тоже учусь у ЮРИЯ, и у Всех кто дает дельные советы, как в АЗБУКЕ.😃

gyroon
Vladlen:

А ось толкающего ротора не должна быть направлена немного вниз относительно направления полета

Если Вы имели в виду ось толкающего винта то его на "ТОЛКАЧАХ"ставят паралельно строительной линии, (у него и так достаточно сил направленных вниз), что является "базой"для остальных реперных точек. А выкосы вниз практикуются у “тракторов” для прохода вектора тяги через CG или чуть ниже его для создания востанавливающиго момента.

Paw_jz

Приветствую всех любителей АЖ ! Юра! Читаю ветку, и возник вопрос: читая 728 пост - справедливо это для двух лопастного ротора , или только для трех лопастного? Мне всетаки прийдется паределывать лопасти, хотя при раскрутке дисбаланса нет , они сделаны не по описываемой выше технологии, у меня просто спрофилированные бальзовые рейки подогнанные во весу, экспериментировать с ними не хочу, быстрее получится сделать новые. Думал про трех лопастной ротор - но больно уж хочется осуществить задуманный двух лопастной. Двиг видимо поставлю посильнее, и сервы на 4 кг для пробных подлетов(если получатся). В остальном работаю по выше указанным рекомендациям. С уважением Павел.

gyroon

Здравствуй Паша. То что я написал в посте “728” как ты выразился , справедливо и для 2/х лопастных и так же для 3/х лопастных роторов. Если ты хочешь что бы автожир у тебя летал хорошо и стабильно , придется ее сделать, это займет гораздо меньше времени, чем попытки запустить и еще не один раз ремонтировать автожир у которого лопасти гом.о и сделаны наспех.Сделай лопасти как у меня написано в посте “808”, там все понятно, только ротор у меня диаметорм 1200мм , а 1050мм например под размеры и вес твоего жирика. Да еще не забудь согнуть по 4 градуса на каждую сторону держатель лопостей в своей головке ротора. Лопасти получились шикарные , раскручиваются и входят в “режим” от малейшего дуновения ветерка. Как эти лопасти работают посмотри на видио в посте"850" , сразу всё станет ясно. Успехов, Юрий.😃

Paw_jz

Юра, здравствуй! Я принял это решение не спонтанно, читаю ветку , познаю Азбуку, своих “шишек” хватает , но видимо подводные камни еще будут, огромное спасибо за советы , всё ушел! С уважением Павел.

gyroon

Кудда ушел то?опять в самолетчики???Ты ни кому здесь не надоел. Если полетишь будем очень рады.Остовайся унас , здесь гораздо интереснее. Юрий😁

Авианосец

Юра привет сегодня открыли “кораблядский” сезон.На полосу не проехать.😃

gyroon

:)Здравствуй Андрей. Чего то давно мы с тобой не общались. У Вас ехать до полетов грунтовкой?Жирика оба сделал? Одни вопросы. Ну что делать, поплавай , я за любую “движку” в моделизме. Только я не в прямом смысле как тогда в мое посещение. Привет большой Шаа, короче С НАСТУПАЮЩИМ СЕЗОНОМ! Успешных всем стартов.

Paw_jz
gyroon:

Кудда ушел то?опять в самолетчики???Ты ни кому здесь не надоел. Если полетишь будем очень рады.Остовайся унас , здесь гораздо интереснее. Юрий😁

Да не в самолетчики Юра! Работать , пилить , строгать, пока не полетит - не успокоюсь. ( возможно это старческий маразм - думаю - неужели Ричард рукастее и умнее , что у него летает , а у меня нет) С уважением Павел.

gyroon
Paw_jz:

неужели Ричард рукастее и умнее , что у него летает , а у меня нет

Ни сколько Паша не умнее , я в курсе его “послужного списка”, путь его к мастерству был как и у всех ухабистый со множеством" граблей". Просто нужно тебе на время забыть самолеты и уделить большее внимания автожирам. Результат не заставит себя ждать. И еще тебе придется учится на них летать. Желательно что бы ты умел управлять кроме самолета еще и вертолетом, хотя бы на первой стадии. Тогда дело идет гораздо быстрее, управление аатожиром это симбиоз самолетного и вертолетного пилотирования с присущими только автожиру прибомбасоми. 😉

Paw_jz

Когда то на Ми -8 получалось не плохо, а вот моделями вертов не загорелся, крылатые как то роднее, всю жизнь с ними, а вот АЖ в живую не видел , но “загорелся” , особая какая то красота полета , и именно у толкающего (пушера) .Раньше возможностей не было , а теперь имею право свои хотелки воплотить в жизнь. По жизни много что освоил, и самолет, и ветолет , и связь , и пластмассу , и пароход. Освоим и этот аппарат. Правда на недели не всегда свободен , но в свободные вечера буду “вытачивать Буратино” как говорит моя дражайшая. Вопрос к Андрею: как дела с симулятором АЖ?

И еще инфа по поводу регистрации ЛА до 250 гр http://vistanews.ru/computers/54114 кому интересно, я лично даже не парился по этому поводу, кто будет ловить в поле деда? Да кому я нужен со своей моделью на просторах Калининградской области?

gyroon

:)Спасибо Паша за инфу. Я и не сомневался что у нас президент умный. Респект ему от всей Авиамодельной братии. А то с нашими минястрами культуры и образования и так один шаг до средневековья остался.

Vert
Paw_jz:

Когда то на Ми -8 получалось не плохо

Как приятно неожиданно “встретить” коллегуB-)

Paw_jz
Vert:

Как приятно неожиданно “встретить” коллегуB-)

Алексей, приветствую! Вообще тоже приятно, коллега, только с другой немножко епархии, но все равно приятно, никогда братства не отрицал , особенно летного!