Модель автожира

NailMan

а что за деревяшка на первой трети хорды?

willi_m

Как правило на больших лопастях (да в общем то и не на больших то же) переднюю часть делают из твердого дерева или из твердых сортов бальзы. Это придает лопасти прочность, а так же связано с балансировкой (remember 25-30%?).
Задняя часть лопасти изготовляется из более легкои и мягкой бальзы. По такой технологии изготовляются так же и вертолетные лопасти.

Вот здесь видно, что передняя кромка лопасти ротора на одном из моих автожиров сделана из твердого дерева (я так думаю липа). Диаметр ротора был 640 мм

NailMan

Ну вот еще немного продвинутся в производстве летающей мясорубки - собрал фанерный короб силовой.

С фото 20 до фото 39
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Материал - фанера со стройрынка. Правильная, белая, точно 3мм, а не 3.3 как в прошлый раз и красноватая и тяжелая. Клеил коробку на 30минутку Башенную с микросферой. Вес вышел оной с гайками - 334г, не хватает гаек для крепления мачты - этим завтра займусь. Будет в итоге 350г. Ну а хвостовая балка легенькая выйдет как пить дать.

pentajazz

вопрос - а как будет управляться модель
hobbyport.ru/avia/a_7_3a.htm
если использовать только управление рулями. на прототипе ротор не подвижный, но рулики большие.
вопрос для общего понимания.

NailMan

Игорь, прочитай вот здесь по теории и по управлению обоими типами управления(самолетный и непосредственный), все очень понятно и даже по стадиям(взлет, полет, посадка)
galsaero.al.ru/zabrov/part2d.htm
На видео ютубном есть много видяшек автожиров с самолетным управлением, к примеру некоторые версии DAG. На форуме RCU есть топик по такому автожиру:
www.rcuniverse.com/forum/m_8703352/tm.htm

Но у него ротор наклоняется только вправо-влево, так что самолетное управление по высоте.

Думаю что элероны делать на крылышках совсем не комильфо будет в наших случаях. Хотя как показано в книге что я указал в начале - управление на малых скоростях там не теряется, благодаря искривлению потока обдуваемого воздуха ротором, но все таки на сверхмалых уже будет наверно недостаточно. Вялое будет.

Если делать копийную моделю(полукопию), я думаю можно сделать наклоняемый ротор по крену, и крылышки. Наклон ротора сделать не 20° как при непосредственном управлении, а градусов до 8-10, и сделать микс с элеронами. На больших(относительно скоростях) элероны будут эффективны, а ротор будет помогать(ну или отключать микс на время быстрого полета), а на малых скоростях(посадка, медленный пролет) ротор бдет основным в управлении по крену, а элероны будут помогать.

Малый угол наклона не сильно будет бросаться в глаза в полете.

NailMan

Совершенно случайно товарищ Мик, с которым мы работаем вместе как любитель вякого железа(это он навел меня на мастера по изготовлению деталей) поспособствовал получению в руки трех одинаковых штуковин, как нельзя похожих на…осевые узлы автожира. Штуковины эти - оси промежуточных шкивов купюропротяжного механизма от старого ненужного банкомата 😁


Картинко крупней:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P7152214.JPG

Картинко крупней:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P7152215.JPG


Картинко крупней:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P7152216.JPG


Картинко крупней:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P7152217.JPG

Наклон оси к плоскости крепления - 8°! Идеальная деталь!

Снизу вал под корень отрезать, сверху отрезать лишнее, просверлить пару дополнительных отверстий для крепежа - и вот осевой узел готов применению.

Далее, в загашниках родины есть недопеределанный в бип самолетик по мотивам CAP-232. Крылья отец сделал(не обтянул только), а потом забил на него на год.
Фюз длиной метр, мотор электро 3025 пилотаж с тягой под 2.5кг.
Чем не основа автожира-тренера?

Вобщем спешно, за неделю+остаток недели, делаю тренера. Диаметр 1600мм, лопасти с профилем упрощенным, плоско-выпуклым.бальза+сосна. толщина четко ложится в 8мм бальзу коей у меня есть некоторое количество. Голова шарнирная похожая на то что у большого автожира будет, но хаб простейший из пластины стеклотекстолита(гнущийся). крестовина из 16мм дюрали(плита осталась достаточно большая), а вилки карданного шарнира из фанеры. Максимум простоты.
Привод от двух машинок, но в обычной схеме(одна тягает вправо влево и одна вперед-назад+руддер.

Оперение сделаем новое. Вот сосбна и все что придется ваять.

На тренере отработаем полеты, углы установки и центровку, ведь по конфигурации они с большим будут похожи, ну и конструкцию лопастей проработаем.

ЗЫ: что касаемо большого(целевого) автожира - в воскресенье забираю все детали кроме вала мотора раскрутки, это будет попозжее. Все детали хаба, головы будут уже готовы в воскресенье. Вобщем идем семимильными шагами! 😇

юзеф

Ну тады успехов Вам! Хочется посмотреть на полеты…

NailMan

Сегодня забрал основную партию деталей - сделано супер! Именно то что я себе представлял и задумывал!

Вес деталей самого ротора правда неутешителен - 570г все в сборе будет исключая сами лопастенки. Вобщем итого будет порядка 1кг на ротор. Однако мне никто не запрещает сделать диаметр не 2170мм, а 2300, или 2400мм. Совсем плевое дело.

Осталось получить шлифованный вал на двигатель раскрутки с доработанной звездочкой с обгонкой, а также саму ось вращения ротора.

Теперь фотки:
С фото 40 до фото 55
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

В общем особенная благодарность Дмитрию из СТК “Вертикаль” за помощь в изготовлении деталей!

Brandvik

Круть, наблюдаю, слежу и жду с нетерпением первых полетов!

NailMan

Очень хорошо что подвернулась возможность сделать тренерок электрический(на основе того узла что описывал выше) - есть на чем отрабатывать изготовление лопастей. Сейчас как раз с отцом шкурим сосново-бальзовые лопасти(ротор там двухлопастной). Возможно на большой автожир буду делать иначе, ибо нужно сделать лопасти с меньшей удельной массой(чтоб вписаться в 1кг на весь ротор).

Шарнир и хаб на тренера уже сделали. По виду шарнир такой же как и у большого, только машинки по другому цепляются к верхней вилке. Ну и материалы иные - крестовина дюлралевая, верхняя и нижняя вилки из фанеры, а хаб сделан из стальной гибкой линейки.

Если успеем к выходным - попробуем облетать.

NailMan

Так как проект тренера секретный(не хочу сглазить его), то без фот:

Собрали ротор - лопасти готовы, предварительно балансированы динамически, после обтяжки скотчем будет окончательно балансированы.

Собрали сегодня мачту из двух трубок 12мм ляминиевых сплющенных у концов, и двух полос ляминиевых сзади. Вилка с осевым узлом надежно укреплена. надели ротор ща на мачту и покрутили - страх и ужас! реально страшно за яйки при торможении ротора рукой. Ротор выглядит массивно и на линейке-хабе провисает градусов на 8 вниз. при раскрутке легкой рукой лопасти начинают подыматься в горизонт. Пока углы установки лопастей на роторе не делал, все будет настраиваться в субботу.

Фот не будет до облета.

NailMan

Попробовал сегодня эту штуку в деле - ну конечно первый блин колом. С утра когда собирался решили доделать по быстрому крышку, и очень сильно порезал средний палец левой руки. Кровищи было… временно неработоспособен в полную силу на пару недель 😦

Но это не помешало вывезти Капожира на поле.

Фоты(не мои) где было действо
picasaweb.google.ru/AksDen2005/262009#

Первые попытки взлететь стали неудачей как мне показалось из-за очень гибкого хаба(линейка стальная) ограничителей нет, вот и задрало переднюю часть ротора.

Дальше пробовали и так и сяк, выкос мотора больше вниз сделали, груза добавили, только под конец как то пошло более менее ровно на отрыв, но тут трава помешала. В итоге окончательно сломало кабан на шарнире(он хилый оказался). За неделю исправим косяки и будем снова пытаться. Ну и ума за неделю набираться по теории управления DC-автожирами.

Жду конструктивной критики и советов!

Видео скоро появится на Вимео:

А DVD/2 качество видео в мпег-2 формате(идеально если будет ускоряться кодеком Cyberlink из пакета k-lite megacodec pak), так как оно интерлейс, как было на видеокамере(с ускорением будет “живое видео” а не бесдушный деинтерлейс). Закачки с фтп ограничены, просьба качать в 1 поток как всегда, весит 118Мб:
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capogyro_tests_3mbit.mpg

Хоть результат пока неудачный но зато посмотрел что это такое и где косяки.

Brandvik

Ой я не спец, но по фоткам как мне показалось выкос мотора все же маловат, с такой длинной стойкой ротора рычаг велик, и как я понял его постоянно задирало к верху. ИМХО. Видео пока не видел.

NailMan

выкос меняли, сделали сначала небольшой(первый на видео взлет), но там еще сказался мягких хаб - лопасти слишком высоко спереди подымались, потом увеличили жесткость добавив вторую линейку пружинную.

Выкос увеличили на 2 шайбы по верхним винтам крепления моторамы - при габе выше среднего удже тянуло ощутимо вниз. В Видео не вошли многочисленные пробежки с моделью в руках. Помощник(и я тоже) бегал по полю с моделью в руке, а второй выводил его на предполагаемый взлетный режим, и бегущий смотрел тенденцию куда тянет и клонит.

Вобщем потом по одной шайбе убрали с выкоса и стало получше. Потом после того как ручные запуски не удались, добавили свинца в нос - стало получше и на видео крайняя попытка уже почти пошла.

Тут еще сказалось то что не очень понятно как этим все управлять правильно надо. По попыткам и теориям стало понятно что высота и газ неразлучны, также как и ротор и высота. Как и в каких ситуациях рулить - не всегда понятно. Надеюсь на помощь гуру.

AlcoNaft43

Я может скажу глупость, но в РеалФлайте последнем есть модель автожира, мне ну удлалось на ней полетать, но к примеру раскрутка ротора на месте нам есть точно. А вообще конечно аппарат классный ! 😃

NailMan

последний реалфлайт - это какой версии? ищу сим где есть автожир с нормальной моделью поведения.

faa-air

[QUOTE=NailMan;1385477]
Жду конструктивной критики и советов!

QUOTE]
Уменьшите шаг тянущего винта и побольше диаметр.
Винт должен быть как у 3D самолетов.
Увеличте отрицательный угол атаки несущего ротора на 15-25%.
Добавте баласта в автожир +30%.
Добавте площади хвостового оперения +50%,

А в идеале фюзеляжика ему побольше.

NailMan
faa-air:

Уменьшите шаг тянущего винта и побольше диаметр.
Винт должен быть как у 3D самолетов.

Это можно, но почему именно как у 3Д?

Увеличте отрицательный угол атаки несущего ротора на 15-25%.

отрицательный угол установки лопасти к плоскости вращения? А почему можно узнать? плохо раскручивается или что?

Добавте баласта в автожир +30%.

На крайнем полете добавили грамм 80 в нос. Ща планирую машинку стандарт поставить в центральной части(где кабина у самого гаргрота) на руддер и тросами к рулю. Сейчас была машинка мини и в самом хвосту. Это повлиять должно также на центровку.

Добавте площади хвостового оперения +50%,

Надо понимать горизонтальному оперению? Вертикальное вроде как немаленькое.

А в идеале фюзеляжика ему побольше.

Увы, другого фюза не имеем в наличии, был самолетик не понравившийся - вот он и пошел на переделку. Что есть - с тем и надо работать.

Также выяснилось что 2 стальные упругие линейки в хабе ротора все таки гнет в процессе работы ротора. Надо что-то другое замутить. В наличии есть плита 16мм д16т, может в домашних условиях получится сделать аналог того хаба что для большого автожира сделали мне, но сильно попроще в материалах и конструкции(подши то не в хабе, а в осевом узле).

faa-air
NailMan:

Это можно, но почему именно.

Все с видео
Ваш автожир не успел разогнаться а уже летит. Значит надо мешать ротору взлететь. Шаг в минус.
Как только автожир задрал нос мгновенно теряет скорость. Значит ротор при падении скорости за счет своей гироскопической энергии легко останавливает машину. Нужен вес машине и опять шаг. Уменьшится скорость вращения увеличится скорость полета.
Как только автожир задрал нос мгновенно валится вниз. Значит не хватает тяги винта.
В принципе автожир имеет одинаковую скорость взлета,посадки и горизонтального полета. Винт с минимальным шагом 3D самое то.
Хвостовое оперение резко падает вниз. Нужна большая скорость и явно большая площадь ГО.

Brandvik

А помоему его нужно просто еще больше отцентровать вперед. По ходу он проявляет все признаки задней центровки и свала. ИМХО