Модель автожира

gyroon

api.viglink.com/api/click?format=go&jsonp=vglnk_14…

Вот еще один “упертый энтузазист”,нашел в хламовом состоянии , один двигатель Webra 60 после стольких лет завелся у него с первого тычка, это я к тому какие хорошие немцы делали авиамодельные двигатели и Webra один из лучших в своем классе, мощный , надежный с большим ресурсом. Лопасти у него другие. Потерян обтекатель фюзеляжа. С ним модель смотриться очень красиво. Сейчас он его переоснащает четырехтактником OS MAX 91 FT для более мягкого реалистичного звука. А видио соосного автожира Костя найду и выложу. С уважением Юрий.

gyroon
Авианосец:

Жду в МОСКВЕ.

О-бя-за-тель-но буду.😃

KATO

Привет всем фанатам автожиров!
Сегодня выдался идеальный день для облёта и испытания автожира АК-2, а точнее поэксперементировать с конструкцией и профилем лопастей ротора .Был полный штиль ,так что удалось сделать некоторые наблюдения для 3х лопастного ротора.Подготовил 4 разных ротора.
За основу конструкции взял проверенный ротор с лопостями от Auto-G Hobby King .
Ротор раскручивается быстро и довольно до больших оборотов , примерно 1200 в минуту,замечания такие ,модель летит стабильно по прямой .Но за счёт большого гироскапического эфекта трудно входит в поворот,так же и выходит.
Профиль лопасти приблезительно Clark Y-10% Ширина 45мм,толщина 5мм ,длина 450мм,вес 26гр. Очень помогало гибкое соединение лопастей с крестовиной ротора,то есть сначала наклонялся корпус,затем ротор.
Вариант 2.Изготовил деревянные лопасти ,такой же профиль ,только низ плоский,размеры такие же только вес легче 20гр.
Ротор раскручивается медленее примерно 1100 в минуту,появился довольно сильный свист ,слышно на видео,Модель полетела стабильней и лучше в управлении.Думаю за счёт лёгких лопастей,меньше гиро эфект.

Вариант 3. Деревянные лопасти профиль Clark Y-12% Размеры таки же .Только толщина 6 мм и нижняя плоскость тоже скруглена.Вес 22гр без обтяжки плёнкой.
Самый лучший вариант,обороты уменьшились примерно 900-950 в минуту,свист пропал,Скорость полёта уменьшилась примерно на 20%.Летел просто на пол газа. Модель порхала как бабочка.Гироскопический эффект пропал полностью.

Вариант 4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле,гирик рвался в верх как на дыбы,а управление жесть,чуть не угробил модель.Уменьшил угол наклона ротора 4 градуса.От набегающего потока ротор почти перестал раскручиваться,а модель всё равно рвётся носом в верх.Думаю из за повышенной жесткости пластины,этот вариант забраковал.
Вывод ,делайте 3 вариант,проверено практикой!

Авианосец
KATO:

всем фанатам автожиров!

Отличное видео+комментарии.А полоса простоо заглядение.
Толшина текстолита какая???

gyroon
KATO:

4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле

Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят . А вот на треугольник из текстолита нужно ставить только СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ПРОДОЛЬНО лопасти с желательно загруженными концами. Иначе полета не будет однозначно , будет “расколбас” на роторе. А прокладки ставятся для углов от пол градуса до трех , просто смотришь на каком угле самая большая тяга, с увеличением отрицательного угла возрастают пропорционально обороты и естественно пропадает тяга . То же и на моей качельной головке Игоря Бенсона только там углы установки ноль градусов. 😜

KATO

Толщина текстолита 0,5 мм.

gyroon:

Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят .

Все испытания делаю только в полный штиль.
С закруглённым носом ротор вращается с большей скоростью и почти пропадает характерный свист,но из-за больших оборотов гароскопический эффект ухудшает управляемость. А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте, на фрезере сделал лопасти из плотной ёлки ,вес одной 46гр ,толщина 5мм, один в один как хобиковские. Полетел по прямой как неуправляемая торпеда,обороты большие, с натягом защёл на вираж а выйти не смог, ДРОВА. Сделал комбинированные бальзовые Т-5мм подобрал и вес 26гр как хобики,модель летает как на пластмасках ,потому комментировать не стал и видео не размещал,а вот увеличел толщину на 1мм ,третий вариант,разницу срази заметно полёт намного лучше и гиро эффект пропал.Для 3х лопастного действительно лопасти подходят как можно легче,а толщина лучше 6мм,замедляется заметно вращение.
Двух лопастной ротор не комментирую,собираю сейчас Гепард-2 малого,попробую как по плану 3Х лопастной,пришла голова с хобика пластмассовая ,только вес 65гр смущает ,тяжелая как будто с металла сделана.Лопасти буду ставить 3й вариант проверенные.Фрезы под 2х лопастной с первого раза не пошли,заказаны повторно.

gyroon
KATO:

А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте

Костик , это я так обобщил., что стало непонятно что я хотел сказать . Это понятно про “гироскопический” эффект , чем тяжелее , тем тупее (извиняюсь за каламбур) я имел в виду твою голову от Х.К. имеющую косые шарниры . Эта голова полуавтомат , если можно так назвать её.Китайцы отнюдь не дураки . При порыве ветра например , или увеличении скорости лопасти уходят в верх при этом автоматом из за наличия косого шарнира меняют свой установочный угол на более отрицательный и ротор еще более раскручивается резко теряя при этом тягу , при этом баланс продольный лопастям практически не нужен. Гораздо меньше возни с лопастями .Всем голова хороша, но есть недостаток , повышенные обороты , которые ты уменьшил более толстым профилем . А при обычных , прямых шарнирах это не прокатит , нужна обязательно продольная балансировка , что бы Ц.Т. профиля лопасти находился впереди Ц.Д… это нужно что бы вся лопасть от корня до конца шла устойчиво под заданным (правильным) углом. Года четыре назад , да и сейчас иногда народ наблюдает , как дяденька уже в годах бегает или при сильном ветре стоит на пустыре с "ветрячками " разного размера . Что он об этом думает , не знаю , а дяденька это признаюсь Я. (шутка)😍 И ты на правильном пути, я имею в виду что много строишь , экспериментируешь и делаешь из этого правильные выводы. С большим уважением , Юрий.

KATO

Про прямые ,косые шарниры понятно давно,я просто практическим путём хотел найти наилучший вариант конструкции ротора и лопастей.На Скате 1-3 пробовал треугольные пластины,летает но не то,делал шарниры на петлях перепробовал почти все варианты ,что педлагаются на различных форумах ,в конце концов остановился на конструкции от НК . Эта конструкция наилучшая на мой взгляд,самый лучший кпд.У кого есть другие реально- практические наработки,публикуйте ,опробуем ,обсудим может найдём наилучший вариант?
Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.

Авианосец
KATO:

Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.

Да нужны обсуждения и испытания ,отчеты.Давайте Вместе создадим АЗБУКУ модёлей АВТОЖИРОВ. И нашему полку прибудет (и НЕ помешают рабочие чертежи со всеми размерами и осями ,моторами ,Ц.Т. (указано на чертеже),батареями машинками углами рекомендуемых настроек ) Чтоб Пионер мог построить (10-11 лет). Жирик Штука своеобразная с Характером.

KATO

Вот и двинулся мой проэктик Гепард-2 по первым Юриным чертежам,чуть технологически доработал.Начертил его в 3д Rhino ,рейки взял 6Х15 такие уж были ,думаю перевес не намного будет.От себя добавил боковые крышечки на сиденье,чтоб закрыть начинку,отверстия на руле и стабилезаторе делать не стоило,вес 2гр роли не сыграет,зато жёсткость была бы выше.Осталось обтянуть , покрасить, отбалансирую и буду званить в небесную канцелярию,погоду на выходные заказывать.

Авианосец
KATO:

проэктик Гепард-2

Моего Гепарда подвела “Хобби Кинговская” пластина на роторе при первом испытании,может сразу сделать её аналог.(на втором снимке треугольник из прозрачного пластика).Сделал из тексталита ,но пока с небом Жирика не знакомил.

gyroon

Спасибо Костя за публикацию автожирчика. Очень красиво получилось, особенно с закрытыми серво и естественно с проводкой. Если его выкрасить а черный и белый цвет и добавить маникен пилота , будет очень похож на настоящий “Гепард”. Да 3D и RINO и голова конечно творят чудеса. Если кому чего надо по настройкам и балансировке , пишите. Сейчас готовлюсь к выезду в Москву. 😃 И еще, на миниатюре показано , где (в идеальном варианте) должен находиться этот пресловутый ,невидимый ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ или C.G.как его ещё обзывают, что бы автожир очень хорошо летал.

Авианосец
gyroon:

что бы автожир очень хорошо летал.

Вот с миру по нитке,и получится" АЗБУКА по постройке АВТОЖИРОВ ".😃😃

dangerousgluck

что экстраординарного в этом полёте в модельном смысле? эт для натурального пилотаж _очень_ крутой.
не скажу за толкача, но дюрафлайевский трактор auto-g вполне всё это может и не особо напрягаясь. клон AK-2 из сообщения #831 - тоже.
… а полностью управляемая голова только добавит возможностей.

Авианосец

Денис с возвращением в ветку ,Ждем дельных советов специалиста со стажем.😃

gyroon:

готовлюсь к выезду в Москву.

Встретились с Юрием ,плодотворно обсудили массу воспоминаний и горизонты Творчества.Удачного пути Домой,ни гвоздя ни жезла.

KATO

Сегодня с утра стоял почти полный штиль. Выдвинулся на первый облёт автожира Гепард-2, результат заставил о многом задуматься.
Первый полёт, полётный вес 730гр, наклон ротора 8 гр. горизонтальный наклон по отвесу 15 гр. батарея на месте крепежей почти спереди винт 9х6, установил оригенальные пластмассовые лопасти с пластиной от Auto-G .Ели поднял в воздух, клюёт носом в низ, ручка до упора на себя ,газ полный,хорошо взлётка большая,посадил без поисшествий. после не скольких полётов эксперементальным путём ,пришлось установить батарею поперёк и у самого сиденья,центр равновесия сдвинулся назад на 12мм. Полёт почти нормальный,на пол газа, но модель стала не устойчива.
Вариант второй . Поставил деревянные лопасти 6мм, что хорошо работали на АК-2. Модель рвёт на дыбы, пришлось батарею поставить на прежнее место ,а триммером в полёте угол ротора уменьшить до 6гр. Полетел нормальный ,идеальная авторотация с выключенным мотором, но на поваротах не устойчив.
Надо будет поэксперементировать с установкой двигателя относительно CG.
Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.

NailMan
KATO:

Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.

Потому что, по всей видимости, профили очень разные. У одного несущая способность низкая, ему надо скорости и угол атаки больше, у другого наоборот. В поворотах может помочь выкос мотора(если не делался) по самолетному вправо.

gyroon

Да . Александр, “замути” какой нибудь " ЭкстраЖир" и опять вливайся в нашу славную компанию.😉

Да вот несколько фото с "НИТРОТУСОВКИ"в Ульянково. Видио ишо не готово как только , так сразу.

Вот прислали наконец то полеты моего “Гепардика”. Снято на допотопную пленочную Sony. Почти месяц цифровали . Так как он очень хорошо управляется , я летал на нем минут 18 и конечно долетался, устал и на развороте потерял его на мгновение на фоне леса , результат однозначный - рылом в планету . На выходе теперь аж два штуки. 😕