Модель автожира
api.viglink.com/api/click?format=go&jsonp=vglnk_14…
Вот еще один “упертый энтузазист”,нашел в хламовом состоянии , один двигатель Webra 60 после стольких лет завелся у него с первого тычка, это я к тому какие хорошие немцы делали авиамодельные двигатели и Webra один из лучших в своем классе, мощный , надежный с большим ресурсом. Лопасти у него другие. Потерян обтекатель фюзеляжа. С ним модель смотриться очень красиво. Сейчас он его переоснащает четырехтактником OS MAX 91 FT для более мягкого реалистичного звука. А видио соосного автожира Костя найду и выложу. С уважением Юрий.
Вот обещанное видио. А конкретно автожира на фото видио нет, слишком старая картинка.
Да, вот нашел на просторах ЮТУБа полеты на La-500 четыре года назад. Пилотирует сын.
:rolleyes:
Да, вот
Жду в МОСКВЕ.
Жду в МОСКВЕ.
О-бя-за-тель-но буду.😃
Привет всем фанатам автожиров!
Сегодня выдался идеальный день для облёта и испытания автожира АК-2, а точнее поэксперементировать с конструкцией и профилем лопастей ротора .Был полный штиль ,так что удалось сделать некоторые наблюдения для 3х лопастного ротора.Подготовил 4 разных ротора.
За основу конструкции взял проверенный ротор с лопостями от Auto-G Hobby King .
Ротор раскручивается быстро и довольно до больших оборотов , примерно 1200 в минуту,замечания такие ,модель летит стабильно по прямой .Но за счёт большого гироскапического эфекта трудно входит в поворот,так же и выходит.
Профиль лопасти приблезительно Clark Y-10% Ширина 45мм,толщина 5мм ,длина 450мм,вес 26гр. Очень помогало гибкое соединение лопастей с крестовиной ротора,то есть сначала наклонялся корпус,затем ротор.
Вариант 2.Изготовил деревянные лопасти ,такой же профиль ,только низ плоский,размеры такие же только вес легче 20гр.
Ротор раскручивается медленее примерно 1100 в минуту,появился довольно сильный свист ,слышно на видео,Модель полетела стабильней и лучше в управлении.Думаю за счёт лёгких лопастей,меньше гиро эфект.
Вариант 3. Деревянные лопасти профиль Clark Y-12% Размеры таки же .Только толщина 6 мм и нижняя плоскость тоже скруглена.Вес 22гр без обтяжки плёнкой.
Самый лучший вариант,обороты уменьшились примерно 900-950 в минуту,свист пропал,Скорость полёта уменьшилась примерно на 20%.Летел просто на пол газа. Модель порхала как бабочка.Гироскопический эффект пропал полностью.
Вариант 4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле,гирик рвался в верх как на дыбы,а управление жесть,чуть не угробил модель.Уменьшил угол наклона ротора 4 градуса.От набегающего потока ротор почти перестал раскручиваться,а модель всё равно рвётся носом в верх.Думаю из за повышенной жесткости пластины,этот вариант забраковал.
Вывод ,делайте 3 вариант,проверено практикой!
всем фанатам автожиров!
Отличное видео+комментарии.А полоса простоо заглядение.
Толшина текстолита какая???
4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле
Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят . А вот на треугольник из текстолита нужно ставить только СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ПРОДОЛЬНО лопасти с желательно загруженными концами. Иначе полета не будет однозначно , будет “расколбас” на роторе. А прокладки ставятся для углов от пол градуса до трех , просто смотришь на каком угле самая большая тяга, с увеличением отрицательного угла возрастают пропорционально обороты и естественно пропадает тяга . То же и на моей качельной головке Игоря Бенсона только там углы установки ноль градусов. 😜
Толщина текстолита 0,5 мм.
Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят .
Все испытания делаю только в полный штиль.
С закруглённым носом ротор вращается с большей скоростью и почти пропадает характерный свист,но из-за больших оборотов гароскопический эффект ухудшает управляемость. А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте, на фрезере сделал лопасти из плотной ёлки ,вес одной 46гр ,толщина 5мм, один в один как хобиковские. Полетел по прямой как неуправляемая торпеда,обороты большие, с натягом защёл на вираж а выйти не смог, ДРОВА. Сделал комбинированные бальзовые Т-5мм подобрал и вес 26гр как хобики,модель летает как на пластмасках ,потому комментировать не стал и видео не размещал,а вот увеличел толщину на 1мм ,третий вариант,разницу срази заметно полёт намного лучше и гиро эффект пропал.Для 3х лопастного действительно лопасти подходят как можно легче,а толщина лучше 6мм,замедляется заметно вращение.
Двух лопастной ротор не комментирую,собираю сейчас Гепард-2 малого,попробую как по плану 3Х лопастной,пришла голова с хобика пластмассовая ,только вес 65гр смущает ,тяжелая как будто с металла сделана.Лопасти буду ставить 3й вариант проверенные.Фрезы под 2х лопастной с первого раза не пошли,заказаны повторно.
А вот лёгкие или тяжёлые ,проверено (только для 3х лопастного) на горьком опыте
Костик , это я так обобщил., что стало непонятно что я хотел сказать . Это понятно про “гироскопический” эффект , чем тяжелее , тем тупее (извиняюсь за каламбур) я имел в виду твою голову от Х.К. имеющую косые шарниры . Эта голова полуавтомат , если можно так назвать её.Китайцы отнюдь не дураки . При порыве ветра например , или увеличении скорости лопасти уходят в верх при этом автоматом из за наличия косого шарнира меняют свой установочный угол на более отрицательный и ротор еще более раскручивается резко теряя при этом тягу , при этом баланс продольный лопастям практически не нужен. Гораздо меньше возни с лопастями .Всем голова хороша, но есть недостаток , повышенные обороты , которые ты уменьшил более толстым профилем . А при обычных , прямых шарнирах это не прокатит , нужна обязательно продольная балансировка , что бы Ц.Т. профиля лопасти находился впереди Ц.Д… это нужно что бы вся лопасть от корня до конца шла устойчиво под заданным (правильным) углом. Года четыре назад , да и сейчас иногда народ наблюдает , как дяденька уже в годах бегает или при сильном ветре стоит на пустыре с "ветрячками " разного размера . Что он об этом думает , не знаю , а дяденька это признаюсь Я. (шутка)😍 И ты на правильном пути, я имею в виду что много строишь , экспериментируешь и делаешь из этого правильные выводы. С большим уважением , Юрий.
Про прямые ,косые шарниры понятно давно,я просто практическим путём хотел найти наилучший вариант конструкции ротора и лопастей.На Скате 1-3 пробовал треугольные пластины,летает но не то,делал шарниры на петлях перепробовал почти все варианты ,что педлагаются на различных форумах ,в конце концов остановился на конструкции от НК . Эта конструкция наилучшая на мой взгляд,самый лучший кпд.У кого есть другие реально- практические наработки,публикуйте ,опробуем ,обсудим может найдём наилучший вариант?
Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.
1:10или 1:8
Остался ещё непонятный вопрос ,отношение ширины к длине лопасти?Кто то проводил испытания на практике?Просьба обсуждаем пока только 3х лопастной ротор.
Да нужны обсуждения и испытания ,отчеты.Давайте Вместе создадим АЗБУКУ модёлей АВТОЖИРОВ. И нашему полку прибудет (и НЕ помешают рабочие чертежи со всеми размерами и осями ,моторами ,Ц.Т. (указано на чертеже),батареями машинками углами рекомендуемых настроек ) Чтоб Пионер мог построить (10-11 лет). Жирик Штука своеобразная с Характером.
Вот и двинулся мой проэктик Гепард-2 по первым Юриным чертежам,чуть технологически доработал.Начертил его в 3д Rhino ,рейки взял 6Х15 такие уж были ,думаю перевес не намного будет.От себя добавил боковые крышечки на сиденье,чтоб закрыть начинку,отверстия на руле и стабилезаторе делать не стоило,вес 2гр роли не сыграет,зато жёсткость была бы выше.Осталось обтянуть , покрасить, отбалансирую и буду званить в небесную канцелярию,погоду на выходные заказывать.
проэктик Гепард-2
Моего Гепарда подвела “Хобби Кинговская” пластина на роторе при первом испытании,может сразу сделать её аналог.(на втором снимке треугольник из прозрачного пластика).Сделал из тексталита ,но пока с небом Жирика не знакомил.
Спасибо Костя за публикацию автожирчика. Очень красиво получилось, особенно с закрытыми серво и естественно с проводкой. Если его выкрасить а черный и белый цвет и добавить маникен пилота , будет очень похож на настоящий “Гепард”. Да 3D и RINO и голова конечно творят чудеса. Если кому чего надо по настройкам и балансировке , пишите. Сейчас готовлюсь к выезду в Москву. 😃 И еще, на миниатюре показано , где (в идеальном варианте) должен находиться этот пресловутый ,невидимый ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ или C.G.как его ещё обзывают, что бы автожир очень хорошо летал.
что бы автожир очень хорошо летал.
Вот с миру по нитке,и получится" АЗБУКА по постройке АВТОЖИРОВ ".😃😃
Вот так бы добиться чтобы модели летали!
что экстраординарного в этом полёте в модельном смысле? эт для натурального пилотаж _очень_ крутой.
не скажу за толкача, но дюрафлайевский трактор auto-g вполне всё это может и не особо напрягаясь. клон AK-2 из сообщения #831 - тоже.
… а полностью управляемая голова только добавит возможностей.
Денис с возвращением в ветку ,Ждем дельных советов специалиста со стажем.😃
готовлюсь к выезду в Москву.
Встретились с Юрием ,плодотворно обсудили массу воспоминаний и горизонты Творчества.Удачного пути Домой,ни гвоздя ни жезла.
Юрин визит ,Прошел плодотворно:)
Сегодня с утра стоял почти полный штиль. Выдвинулся на первый облёт автожира Гепард-2, результат заставил о многом задуматься.
Первый полёт, полётный вес 730гр, наклон ротора 8 гр. горизонтальный наклон по отвесу 15 гр. батарея на месте крепежей почти спереди винт 9х6, установил оригенальные пластмассовые лопасти с пластиной от Auto-G .Ели поднял в воздух, клюёт носом в низ, ручка до упора на себя ,газ полный,хорошо взлётка большая,посадил без поисшествий. после не скольких полётов эксперементальным путём ,пришлось установить батарею поперёк и у самого сиденья,центр равновесия сдвинулся назад на 12мм. Полёт почти нормальный,на пол газа, но модель стала не устойчива.
Вариант второй . Поставил деревянные лопасти 6мм, что хорошо работали на АК-2. Модель рвёт на дыбы, пришлось батарею поставить на прежнее место ,а триммером в полёте угол ротора уменьшить до 6гр. Полетел нормальный ,идеальная авторотация с выключенным мотором, но на поваротах не устойчив.
Надо будет поэксперементировать с установкой двигателя относительно CG.
Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.
Ломаю голову почему при одинаковых настройках ,но незначительно разных профилях ротора ,режимы полётов так отличаются.
Потому что, по всей видимости, профили очень разные. У одного несущая способность низкая, ему надо скорости и угол атаки больше, у другого наоборот. В поворотах может помочь выкос мотора(если не делался) по самолетному вправо.
Приветствую Александр,нужны Ваши советы.😃
Да . Александр, “замути” какой нибудь " ЭкстраЖир" и опять вливайся в нашу славную компанию.😉
Да вот несколько фото с "НИТРОТУСОВКИ"в Ульянково. Видио ишо не готово как только , так сразу.
Вот прислали наконец то полеты моего “Гепардика”. Снято на допотопную пленочную Sony. Почти месяц цифровали . Так как он очень хорошо управляется , я летал на нем минут 18 и конечно долетался, устал и на развороте потерял его на мгновение на фоне леса , результат однозначный - рылом в планету . На выходе теперь аж два штуки. 😕