Модель автожира
Бывают и однороторные удачные модели.
Всем привет! Опробовал лопасти : лонжерон сосна, остальное пеноплекс. Обтяжка бумагой на ПВА. Обрабатывается и красится хорошо , получается красиво и довольно жестко, НО, “тяга” никакая. “Играл” углами установки , утяжелял, короче туфта. Жду бальзу. Это я так , эксперимента ради, пока погоды нет.😍
в выходные пьем только водку
…с Учителем что ль Саш ?😲
Бывают и однороторные удачные модели.
“И все таки она вертится” !!! 😂😃😂
.с Учителем что ль Саш ?
В Космосе таковое в рационе отсутствует.😃
В Космосе таковое в рационе отсутствует
Юр, ты хоть иногда на грешную землю спускайся, со своими пацанами пообщаться, ЦУ дать ну и п…лей нерадивым, нормальных продуктов поесть, а то все тюбики тюбики 😂
А поповоду лопастей , у меня была та же история . Были лопасти сосна-бальза, все летало, но время шло, поломки, ремонты короче смотреть уже не на что, но летает и в один момент я решил: хватит, сделал новые, бальзы небыло, сделал сосна-пенопласт. Размеры, углы, все один в один, обтянул скотчем- красота, но не летит собака! От земли с трудом отрывается, тяги нет.почему? Все перепроверил,тарелка та-же, а не летит. Взвесил. Старые при размере 520×55×6 весили
52гр каждая,клея и скотча набралось, а новая 30.Ну думаю как же мне ее на 20 гр утяжелит? Ну хоть и не верил, но всеж сделал концы лопастей из фанеры 6 мм длиной аж 5 см, и сразу, тяга появилась, уже пол года на них летаю, правда опять страшно на них смотреть, надо навые делать, но что то не хочется, вдруг опять не полетят?Да вот еще жесткость должна быть, поэтому сосновую рейку беру широкую 6×15 . Есть мысль к носку лопасти проволоку примастрячить, для балансировки лопасти думаю полезно будет.
Вот вам и пенопласт, значит дело совсем не в нем а в чем то другом.
А на космосе мы не пьем, шутки это, мы там на хлеб намазываем!!!
😛:P:P😁😁😁
А на космосе мы не пьем, шутки это, мы там на хлеб намазываем!!!
Знамо дело, в космосе в рюмон не нальешь , только намазывать !😂 А по поводу лопастей - 580х54х6 весили по 48гр бальзовые, под этот вес и подгонял, 3мм очищенный электрод, и что только не пробовал - нет тяги, ветрячок. И лонжерон 15 мм тоже делал, возможно жесткости не хватает,хотя проклейка ПВА с бумагой довольно прочно плоскость держит. Бросил я эту затею.
3мм очищенный электрод,
Я чего тебе писал что нужно вклеивать в конец передней кромки, а ты электрод … если будешь так делать полетишь к 2025 году,как раз обещают нам что мы в этом году и заживем хорошо. А электрод очищать не надо, нужно есть с кожурой , то есть с обмазкой, больше витаминов. По поводу лопастей переклейки с сосной, пенопласт очень гибкий, это скорее всего наполнитель а не конструкционный материал. Работать будет лопасть и с пеной если знать и понимать работу профиля и лопасти в целом, и если правильно располагать Ц.Т. с Ц.Д. относительно фокуса профиля лопасти, будет работать любое сочетание, даже сосна с гам…м.😎
вклеивать в конец передней кромки
…Юра, а ты что думаешь, я электрод в середину вставлял? Чет ты про меня совсем плохо подумал, и ЦТ и ЦД относительно фокуса, и даже по твоему чертежу . И не на аппарат ставил , проба на руке. Тут не этом дело , видимо для данного сочетания нужен другой профиль, а ты “сосна с гам…м”😊
Вот вам и пенопласт, значит дело совсем не в нем а в чем то другом.
И я о том же 😃
:)Кто знает все об автожирах, тот знает все.
И не на аппарат ставил , проба на руке. Тут не этом дело
Паша, если ты скопировал мой правильно аппарат , он должен не только просто , а пи*дато летать. Были случаи, Саня видел когда у брошенного мной автожира сам раскручивался ротор и он без моего участия шел на взлет. Возьмем пример Сергея или Костю Прибалта , все полетело и закрутилось практически сразу. Мои лопасти сколько я их делал и вручную и на приспособе всегда великолепно раскручивались, но я летал без предротатора на Гепарде всего лишь два сезона, потом его поставил, вещь на автожире очень нужная, избавляет от геммора на взлетах, есть ветер , нет, раз и в воздухе. Ты скорее всего еще не понял и не прочувствовал автожир.Но это дело наживное. Про лопасти тебе дам один совет. Сделай их как можно меньше весом, граммов так под тридцать, тридцать пять готовая лопасть. Балансируй так же, только припоя вклей 150 мм где то. Если задний хвостик будет с пенопласта , сделай контур лопасти замкнутым , то есть свяжи переднюю кромку с небольшой задней на конце липовой вставкой например 100х35 она еще и загрузит конец лопасти и естественно вставку у комля где крепятся лопасти.Получиться замкнутый контур по периметру который и избавит лопасть от ненужной автоматической перестановки углов при взмахе и работе,когда лопасть нежесткая.Что это тебе даст: Приемистость, лопасти начнут раскручиваться от малейшего дуновения ветерка и сразу начнут входить в режим. Для оклейки лопастей найди в канцтоварах какой нибудь легкой и прочной бумаги или оклей цветным скотчем что еще и лучше и веса не дает и от влаги спасает. Я делаю так: Сначала обтягиваю низ во всю ширину скотча с заворотом где то 10 мм по задней кромке. Потом верх до края задней кромки, он как раз ложиться на 10 мм заворот который идет снизу. Потом лобик, то же в два приема снизу и сверху с заворотом на 10-15 мм вниз по передней кромке. Пробывал за один прием, то есть половину скотча наверх половина вниз, плохо ложиться из за неровностей да и очень липкая зараза.😎
не прочувствовал автожир.
Это -да. А лететь , он летает. Про лопасти: из за неопытности разбил одну лопасть на посадке, нет бальзы, по этому и экспериментировал с пеноплексом. Вместо припоя (из-за отсутствия оного) пробовал электрод. За советы - спасибо
Всем Привет.Регулярно читаю “лекции”.😃☕
Итак, что же мы имеем в нашей кутье? Какие лопасти лучше, тяжелые или легкие? Такие эксперименты проводились на моем автожире весом в 1 кг ротор 3-х лопастной, длина лопасти 520мм ширина 55 мм толщина 6 мм вес менял от 30 до 50 г с помощю загрузки концов лопастей . Вариант первый , лопасть легкая. Раскручивается быстро и легко от дуновения ветерка, но до рабочих оборотов от легкогоьветерка, все равно не раскрутится. В полете, автожир очень чувствительный особенно по крену, при работе хвостом легко завалить, на посадке перед касанием не сделать " подушку" запаса энергии у ротора мало, к ветру более чувствителен. Вариант второй,лопасти тяжелые, от легкого ветерка раскручивается но медленно, но есть преротатор, шуруповерт, палец наконец. Разбег побольше, зато взлет как по струнке, никаких взрыкиваней. Стабильный полет, хвостом можно кутить гораздо смелее, отсюда радиус виража сильно меньше, можно посадить к ногам без пробега, ветер переносит лучше.
Продольная болансировка лопасти не делалась, просто гуз как можно ближе к концу, и передней кромке, а место под крепежное отверстие находилось с помощью двух иголок, чтобы подвешенная лопасть висела вертикально
Результат эксперимента очень легко проверить, для этог нужно построить автожир, два комплекта лопастей ну и конечно полетать!
Но кроме веса, хочу всех обрадовать , у лопасти есть много и других параметров: длина, ширина, профиль , высота профиля, жескость, крутка и еще может чего, что в различном сочетании… короче жизни не хватит, так что помогайте люди добрые!
Продольная болансировка лопасти не делалась, просто гуз как можно ближе к концу, и передней кромке
Вот с этого момента ничего не понятно. Я такой эксперимент на лопастях с пеноплексом проводил, раскрутка слабая и тяги нет.
место под крепежное отверстие находилось с помощью двух иголок, чтобы подвешенная лопасть висела вертикально
тож не совсем понятно, а как же ЦТ фокус и т.д.😵 , САКРАМЭНТО , ведь летает же, может я что не так делал ?
Поскольку ротор, в какой то степени маховик, у которого массу стараются распределить ближе к периферии, так и мы лопасть загружаем на конце, так как если загрузить у комля то кроме увиличения веса всего аппарата мы не получим никакого эффекта.
Саша, это понятно, на иголках я балансирую что бы ЦТ был 20-25% по хорде, возможно тут моя ошибка? Бальзовые лопасти по Юриной методе я делал так , и они "полетели " сразу, а пеноплекс не хочет.😃
Место под крепежное отверстие лопасти определяю с помощью иголки ( вторая для удобства). Иголку втыкаю в месте предполагаемого отверстия вторую напротив и держу навесу смотрю, чтобы было вертикально , прицеличаясь на окно или дверь (чем вам не вертикаль?) Если не уверены в своих дверях сначала проверьте их каким-то прибором. Перетыкая иголку вдоль хорды добиваемся вертикальности лопасти, отмечаем эту точку и сверлим там крепежное отверстие стараемся, чтобы сверло не увело в сторону, в других лопастях сверлим в том же месте, подвешивать уже не надо, надеюсь, лопасти одинаковые? Получили точку крепления точно в центре тяжести, ну а фокусы вся чсякие всегда окажуться между цт и задней кромкой, мы же переднюю кромку загрузили, да и сам профиль спереди толще, а значит тяжелее. Ну на научный трактат не претендую, просто я так делаю
, просто я так делаю
… все понятно, своя метода, главное - летает. Это тоже в Азбуке пригодится, ну и конечно все проверяется на практике. Попробую сделать еще трех лопастный ротор (пока погода нелетная) с учетом всех выше изложенных замечаний из пеноплекса , если удачно - буду делать из бальзы. Хочу , все таки , что бы моя первая модель “Буратино” залетал по нормальному.
Метода на моя, где-то подсмотрел, теперь уже не помню.
Всем привет! Не пишу т.к. куда то кончился интернет, но есть “запасной аэродром” - вышел на связь. У меня лопасти 26 и 31гр. Один комплект буду грузить.
Для кругозора. Вес лопасти Ми-2 80кг. Ми-8 150кг. Центробежная сила 30тонн.
В своё время наблюдал отработку захода на посадку с авторотации Ми-2. (Командир натаскивал второго пилота). Это мужики надо видеть… Дух захватывает!!!
Немного скучноватого видео, оператора зимой на полеты калачём не заманишь. Рано нам пышные похороны заказывать, мы еще немного помучаемся.
😆Спасибо ,Павел, пока не получается, думаю, что делетантов к большой авиации на пушечный выстрел подпускать нельзя… к авиамоделизму можно, здесь мы большой беды не наделаем!
:)Привет, всем! В воскресенье не летал, ездил на горку, внука учил на лыжах кататься, от компьютера не оторвать. Ну и цены там у них на подъемник!!! Горнолыжный спорт для пенсионеров явно противопоказан, хотя и авиамодельный тоже. Но мы же умные. Строим летательные аппараты из говна и зубочисток вопреки основному закону аэродинамики: " Нет денег-нет самолета". А на лыжах катаемся используя энергию ветра, пока на нее налог не ввели!