X-UFO несколько вопросов
Я так понял что она ставится вместо механического гироскопа. но только что там можно через комп програмировать я пока не знаю. Приедет, посмотрим. О том что получется обязательно отпишу.
Я находил в YouTube ролик про програмацию этой приблуды.
Жалко ссылка не сохранилась.
Если для стабилизации использовать только пъезо гироскопы, то через какое время они собьются и аппарат поплывет в сторону?
Нашел на сайте трехосевой компас, который вроде бы обновляется 2000 раз в секунду. Никто не пробовал использовать его для стабилизации, может даже вместо гироскопов?
И еще, может кто-то знает, какие особенности использования вертолетных гироскоп (в частности я присмотрел вот этот, очень уж хорошая цена 😃 ) на x-ufo?
Если для стабилизации использовать только пъезо гироскопы, то через какое время они собьются и аппарат поплывет в сторону?
Если использовать только гиры то не важно как быстро они дрейфуют. Аппарат будет все время плавать из стороны в сторону, устройчиво висеть в одной точке он не будет. Для этого нужны датчики ускорения которые будут отслеживать ускорения и компенсироватьих. Так что придется ручками их компенсировать. Вобщем как вертолет. Основная проблема мелких дешевых гириков отсутствие тепловой стабилизации. А это будет вызывать повышенный дрейф гир и придется постоянно тримировать.
Если у вас нету опыта и представления о том как это все должно работать, а есть желание потратить кучу лишнего баблишка и в результате получить непонятно какой результат то вперед и с песней.
А если если хотите полетать то купите валкиру, наманый аппаратик, даже легкий фотик таскает.
На этом сайте я видел только один квадрокоптер собранный своими руками по технологии с использованием стандартных RC девайсов. Но результат испытаний, аппарат сложен в управлении. Все остальные варианты, это купить что то готовое, или найти открытый проект и собрать по готовым разработкам если умений хватит.
НО! Это все ерунда! Потому как Х-UFO никаким боком не касается 😃 Никакие стандартные RC девайсы с ней работать не будут
😜
Можно простым способом застабилизировать горизонтальное положение модели, наклонив моторчики с пропеллерами немного в стороны, чтобы они дули не строго вниз, а вниз и немного в сторону от геометрического центра модели. В таком случае если модель немного наклонить, например рукой, то после этого модель сама вернётся в горизонтальное положение. Правда устойчивостью модель будет обладать до определённого угла наклона. Если её наклонить ещё больше, то она перекувырнётся, и опять вернётся в горизонтальное положение.
За кажущейся простотой конструкции скрываются довольно сложные решения. Без специальной электроники успеха не добиться. Ключевые моменты: гироскопы и миксеры сигналов от гироскопов к контроллерам моторов. Акселерометр, т.е. датчик ускорения то же хорошо, но в принципе можно и без них. Пропеллеры разного вращения найти не проблема. Отклонение осей моторов и применение пропеллеров одинакового вращения так же будет работать.
В свое время было потрачено много времени на эксперименты с трайкоптером (т.е. с тремя моторами).
На борту стояло 4 гироскопа и были задействованы микшеры передатчика. Модель летала неплохо, но получить тех результатов, каких хотелось бы не удалось. После чего я и пришел к вышеизложенному выводу.
На данный момент найти соответствующую бортовую электронику не проблема. Но стоит недешево.
willi_m
А Вы пробовали делать чтоб пропеллеры дули немного в сторону от центра? Если да, то на сколько градусов отклоняли? Как это повышало стабильность? И приблизительно после какого наклона модель выходила из стабилизации? (если экспериментировали конечно).
Я не строил 4-х роторную машину. Для трайкоптера схема с отклонением пропеллеров работать не будет. На моей модели отклонялся “хвостовой”, если можно так выразиться (модель летала стороной треугольника вперед), пропеллер отклонялся вправо/влево на 15 град. Но это отклонение было небходимо для
разворота в горизонтальной плоскости (по типу хвоста вертолета).
В тех 4-роторных системах, что я видел, угол составлял 6-10 град.
Ага, понятно. Спасибо!