Несколько вопросов по конверсии в электро
ПОчему для конверсии используют инранеры?
Ведь с аутраном проще, мощнее и теоретически надежнее 😃
- проще моторама
- нет потерь и износа в ведущей паре шестерен
- больше места остается под акки
- более удачная развесовка
- как я понял аутранеры более моментные при идентичных токах
- ненадо увечить и блокировать центральный диф
Как закрепить на аутране чашки с 2х сторон?
вразумите пожалуйста 😒
подшипник сломается почти сразу я пробывал,.
на инране 2 подшипа с двух сторон а на аутране стоит с одной стороны один и он при нагрузке работает на излом и умрет он очень почти сразу
логично
а если на вал одеть подшипник со второй стороны и закрепить?
впринципе это не сложно
Как сделать чтобы вал выходил с обеих сторон для крепления чашек?
Где найти такие чашки и от чего подходят (например x1 или xut)?
а как же центральный диф?
к черту его 😈😈😈
Оговорюсь сразу, что речь идёт о схемах трансмиссии “аутраннер прямо на вал коробки” или “аутраннер вместо ЦД”. Версии вертолётного аутраннера через пиньон - как обычный инраннер даже не рассматриваю - явно неэффективно.
ПОчему для конверсии используют инранеры?
Ведь с аутраном проще, мощнее и теоретически надежнее 😃
Это иллюзия. Теоретически как раз у инраннера мощность больше, т.к. эффективность его магнитной системы выше. Не проще получается и тем более не надёжнее.
- проще моторама
Нет. Под инраннер можно приколхозить что угодно из ДВС-ного барахла на том месте где стоял ДВС. Купить только пиньон и всё… Под аутраннер надо делать пластину - крепление на коробку или 2 вертикальные стойки (с подшипниками!) - для трагги. Во втором случае нужен аллюминий, пластик не пойдёт, чтобы не перекашивало и не было поперечных нагрузок на вал при прыжках, ударах и пр. Инраннер же в простейшем случае (правда не всякий) можно закрепить железными хомутами к ДВС-нообразной мотораме.
- нет потерь и износа в ведущей паре шестерен
Зато очень трудно реализовать датчиковый режим. Автомодельные регуляторы не расчитаны в основном на многополюсники и могут работать хуже. Мотор нужен гарантированно с 6-10 кратным запасом по току относительно расчётного, иначе начнутся проблемы со стартом в бездатчиковом режиме. Это значит, что моторы типа 4020 и 4030 - уже маловаты, нужно что-то большее (около 60-ки). А это уже 1.5-2кВт-ный монстр весом 500-600гр, который - а) возможно будет рвать трансмиссию, б) потребует высоких стоек-моторамы (массивных и тоже тяжёлых), в) всё-таки возможно не сильно адекватно будет управляться на малом газу, г) сделает модель ну очень тяжёлой, д) потребует батарею более 6S LiPo, поскольку разумные Кв для схемы “трагги” - 250-350, для схемы “Саваж с коробкой” - 450-650… ну 800 максимум и это перегруз или сделает модель достаточно медленной.
Кроме того - очень важный момент - открытый аутраннер будет работать как мельница для пыли и мелких камушков, которые оставят заметные следы (чем дальше - тем больше) на изоляции проводов обмоток. В конечном итоге, после значительного нарушения изоляции что произойдёт? … И регулятор будет следующим… Закрыть вентиллируемым чехлом с воздушным фильтром весь мотор - тоже неслабая задачка.
- больше места остается под акки
Зато сколько места займут аккумуляторы хотя бы 8S полимеры (см. предыдущий пункт) и сколько они будут весить? И где взять под них автомодельный регулятор с нормальной программой старта и задним ходом (существующие - максимум 6S)?
- более удачная развесовка
Можно придумать массу компоновок для инраннера, батареек, при которых получается низкий ЦТ - на трагги и монстрах полно места. Очень интересны схемы типа “HPI Pro-D” - когда мотор спереди от ЦД или коробки и смотрит назад.
- как я понял аутранеры более моментные при идентичных токах
Инраннер с понижающим редуктором имеет больше момент чем аутраннер без оного. Вопрос не в моменте на валу мотора, а в моменте на приводных шестернях мостов. - Можно добиться того или другого - как сможете или захотите.
- ненадо увечить и блокировать центральный диф
Центральный дифф - очень полезная штука и снимает множество проблем, особенно у электричек с бездатчиковыми моторами. Тут я согласен - не надо его увечить! Он должен работать, не надо его блокировать! С аутраннером реализовать схему, оставляющую рабочий центральный дифференциалл - крайне сложно. Кроме случая когда он работает как инраннер через шестерни пиньон-спур.
Как закрепить на аутране чашки с 2х сторон?
вразумите пожалуйста 😒
Нужно подобрать аутраннер с валом 8мм (это как раз обычно те моторы 500-600г весом, которые вам подойдут по мощности) или в крайнем случае - 6. В первом случае подойдут большинство чашек или МИПов по диаметру. Во втором - нужно использовать карданы от Мюгена или Кастера (у них цапфы с отверстиями 6мм). Для мотора нужно сделать новый длинный вал, если у него родной не выходит с 2-х сторон (однако, есть и такие моторы). 6мм проволоку ОВС можно купить в модельных магазинах и отрезать-обработать бормашинкой и пр. 8мм вал можно найти в запчастях от старого принтера или ксерокса на выброс - просто надо покопаться на свалке - и сделать из него.
Благодарствую, исчерпывающий ответ:)
то что нужно
я рассматривал конверсию трагги или монстра с заменой дифа на аутранер, но коли столько заморочек, буду строить по “классической” схеме
Датчиковых моторов для 1\8 не так много, если не сложно посоветуйте.
Обратил внимание на www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1413 ,но отзывы спорные 😦
Tekin! - Годится практически любой, вопрос только в подборе передаточного. В худшем случае сойдут длинные (XL) Feigao/Speed Passion от 7.5 витков и выше. В самом крайнем - Новак серии HV с 5мм валом от 7.5 витков.
Благодарствую, исчерпывающий ответ:)
то что нужноя рассматривал конверсию трагги или монстра с заменой дифа на аутранер, но коли столько заморочек, буду строить по “классической” схеме
Датчиковых моторов для 1\8 не так много, если не сложно посоветуйте.
Обратил внимание на www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1413 ,но отзывы спорные 😦
это хорошо но лучше это www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1414
чем лучше ? 😒
мощнее
это да, но нужно ли столько тяги?
мне кажется что шаська начнет довольно быстро хрустеть от этого комплекта
я расчитываю максимум на 4липо (дешевле, меньше вес) а для него уже нужно поболе…
ставиться будет на трагу и кроме прыти хочется хорошую максималку и как можно большее время работы
я могу заблуждаться во многом, т.к. опыта нет…
Лучше Текиновский комплект. Если хочется сэкономить - тот Хоббивинговский регулятор на 150А из указанных комплектов с Текиновским мотором в датчиковом режиме.
Моторы из комплектов не бог весть что, тем более что бездатчиковые. Меньший там всего лишь XL, больший смахивает на лозёвый - непонятно насколько там хороша магнитная система - Текин наверняка мощнее.
😃😃😃😃😃
блин, точно, они сенсорлесные 😠
чудовый комплект 😃
цена у Текина приводит в “восторг” 😦
почти в 2 раза дороже китайца 😦
и жалоб чегото много
на фотках конечно его вид достоен песни
я на него прям помолиться захотел
но для меня он ооочень дорог 😦
может есть еще какие нибудь ?
нашел пост Александра (Beserk80)
препарированный моторчик Текин rcopen.com/forum/f71/topic96541/258
ненашел положительных эмоций 😦
…
ненашел положительных эмоций 😦
- положительные эмоции в моих постах, т.к. нормально испытывал его я в гоночных условиях. Сашка только покатался и с бездатчиковым регулем.
Справедливости ради, мне показалось что связка МГМ + Фейгао 7XL немного мощнее. Однако по управляемости всё-таки хуже и явно удары по трансмиссии на старте выше, и потребление тока больше - это всё следствия бездатчикового режима. При том, что МГМ - лучший наверное регуль в бездатчиковом режиме по софту и всему остальному. Кстати, хоть мотор и дешёвый, а регуль-то дорогой и связка тоже небюджетная.
ИМХО, Текин стоит своих денег. По сравнению с Новаками и Фейгао-XL (разных брендов) - разница в конструкции видна невооружённым глазом!
Спасибо за разъяснения.
попробую Т8 + www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1428
осталось найти где и как купить Т8
С каким регулятором вы пользуете Т8?
Где что покупали?
Вчера покатал новую ереву брашлес с 6липо и понял что 4липо мало, прийдется брать 6
Я пользую текиновский мотор как раз с китайским регулятором как в тех комплектах - Hobbywing-150A.
6 LiPo - очень много! 4-х вполне достаточно. Если конечно есть задача попадать в трассу.
Я на 6 банок липо поставил расходы на 50% и только тогда в дорогу попадать стал 😃
мне подумалось что 4липо будет мало по впечатлениям от МММ
судя по всему датчиковые системы ведут себя интересней
Estimated Street Price: $179.00 за мотор, увы для меня непосильно
Если ограничится 4-мя банками, то денег хватит на более дорогой мотор😁 и ещё на пиво;)
до трассы мне еще далеко
опыта мало
ездец я такой что п…ц 😃
вопрос в том где купить Т8?
связка Т8 и китайского регуля получается не на много дешевле
учитывая заявленные Текином возможности
Continuous Current: 210 Amps* аж неверится
Сильно ли уступает
Tekin Redline T8 1/8th Scale Buggy Competition Brushless Motor (2650kV)
этому
Tekin Redline T8 1/8th Scale Truggy Competition Brushless Motor (2250kV)
?
😇
Разница в оборотах на вольт и все. А я вообще не парюсь насчет сенсорного мотора. Когда все аккуратно подобрано то работает шикарно и без сенсора.