Несколько новичковых вопросов по электричке...

Chein


Как-то, видимо, никто не сталкивался с маслом в амортизаторах… Может аккумуляторы заряжал? Есть пара вопросов наивного плана.

У меня электричка 18 масштаба, NiMH аккум на 6 банок, стоковый движок и регулятор.

  1. Есть такая особенность - если дать с места полный газ, то машинка не едет, а чирикает что-то регулятором ритмично и только дергается. Даешь газ плавно - вроде едет. Проявляется при садящемся аккумуляторе и на морозе. Это фича или бага?

  2. При полудохлом аккуме машинка может в определенный момент замедленно среагировать на руль и газ. Заметно замедленно. При заряженном аккумуляторе все ОК. Это нормально?

  3. Заряжать аккум можно сразу после езды? Он ощутимо теплый, не надо дать ему остыть? В обратку (из зарядки в бой) тоже можно сразу?

  4. Разряжать аккум (при отсутствии разрядной опции у зарядника) надо до какого состояния? Потому что “не едет” и “не крутит вывешенными колесами” - это пара-тройка минут разницы во времени работы двигателя.

  5. Максимальные ходы сервы газа для электрички - это как? С рулевым все понятно - максимальный градус отклонения колес. С уровнем хода газа HI тоже более-менее (чем больше, тем выше максимальная скорость), а вот что такое регулировка максимального хода Throttle LO?

  6. Есть такая крутилка в триммерах - TH.TRIM. Выставление ее в крайние положения приводят к тому, что машина едет вперед или назал без нажатия рычага газа с пульта. Она зачем? У меня машина никуда не едет при нейтральном газу при свернутом триммере в сторону “Вперед”. Это нормально?

Вот. Поиском ничего не нашел. Может есть где ФАК почитать?

Zino
Chein:
  1. Есть такая особенность - если дать с места полный газ, то машинка не едет, а чирикает что-то регулятором ритмично и только дергается. Даешь газ плавно - вроде едет. Проявляется при садящемся аккумуляторе и на морозе. Это фича или бага?
  2. При полудохлом аккуме машинка может в определенный момент замедленно среагировать на руль и газ. Заметно замедленно. При заряженном аккумуляторе все ОК. Это нормально?
  • Это всегда так происходит … так устроены все регуляторы … это называется ОТСЕЧКОЙ … а сделано это для того, чтобы не разряжать аккумуляторы “в ноль” … иначе они умирают!
  1. Заряжать аккум можно сразу после езды? Он ощутимо теплый, не надо дать ему остыть? В обратку (из зарядки в бой) тоже можно сразу?
  • Можно и так, но лучше сделать перерыв … купите себе несколько сборок … и удобно и аккумуляторы не насилуете! Да и в деньгах в конечном итоге выигрыш!!! … убъёте сборку и потеряете деньги!
  1. Разряжать аккум (при отсутствии разрядной опции у зарядника) надо до какого состояния? Потому что “не едет” и “не крутит вывешенными колесами” - это пара-тройка минут разницы во времени работы двигателя.

При отсутствии нормального зарядника 😃 до момента, когда колеса не крутятся … но опять же это насилие над аккумуляторами!

  1. Максимальные ходы сервы газа для электрички - это как? С рулевым все понятно - максимальный градус отклонения колес. С уровнем хода газа HI тоже более-менее (чем больше, тем выше максимальная скорость), а вот что такое регулировка максимального хода Throttle LO?
  • На этот вопрос не отвечу … надо знать что за аппаратура у Вас, и что за регулятор
  1. Есть такая крутилка в триммерах - TH.TRIM. Выставление ее в крайние положения приводят к тому, что машина едет вперед или назал без нажатия рычага газа с пульта. Она зачем? У меня машина никуда не едет при нейтральном газу при свернутом триммере в сторону “Вперед”. Это нормально?
  • Это нормально! … а регулеровки TH.TRIM нужны, например в случаях, когда вы участвуете в гонках по трассе и чтоб плавнее проходить повороты вы изначально делаете так, чтобы машина шла накатом, а не тормозила резко при нейтральном газе!
Chein

О, спасибо большое (-8
Нормального зарядника так сразу семейная жизнь не оценит (-8; Пока прибиваю стандартную сборку Protech Mega Peak 3000 в режиме Trickle. Уповаю на 150 mah и “полностью автоматический зарядник”.

По аппаратуре - стандартная поставка монстр-трака Team Assotiated: пульт Assotiated XP2, регулятор AE XPS. В мануале написано, что Throttle ATV HI\LO “предназначен для независимой регулировки максимальных ходов сервы газа на обеих сторонах (high/low or neutral)”, - вольный перевод с английскго.

Про сборки еще можно спрошу? Во-первых, я наверное изобретаю велосипед, но что мешает собрать батарею из элементов АА? Получится сборка до 2,5 Ah, по весу на два элемента АА больше штатной. Для гонок может быть критично, но для фана - совершенно неважно. А если измудриться с форм-фатктором ААА, то вес будет почти тот же.
И во-вторых, как узнать подойдет ли продаваемый аккум 7,2В для 18 масштаба (с фотки не распознаешь) и будет ли у него подходящий разъем? Звонить\приходить в магаз, мерить?

Jago2006

Как-то, видимо, никто не сталкивался с маслом в амортизаторах…
-почему не сталкивались, просто нужно поиском рыть, да и вопрос не понятен, льют обычно силиконую смазку - бывает разной вязкости - разная вязкость- разное жесткость аморта- разное поведение…

Может аккумуляторы заряжал? Есть пара вопросов наивного плана.

  • эт врядли…

У меня электричка 18 масштаба, NiMH аккум на 6 банок, стоковый движок и регулятор.

  1. Есть такая особенность - если дать с места полный газ, то машинка не едет, а чирикает что-то регулятором ритмично и только дергается. Даешь газ плавно - вроде едет. Проявляется при садящемся аккумуляторе и на морозе. Это фича или бага?
    -это фича регулятора и бага акб. при холоде и подсевший - меньше тока - ты нажимаешь гашенку моторчик пытается отхавать много тока- а его уже нет =сильное падение напряжения- и срабатывает защита в электронике- похоже электронике самой перестает хватать тока…

  2. При полудохлом аккуме машинка может в определенный момент замедленно среагировать на руль и газ. Заметно замедленно. При заряженном аккумуляторе все ОК. Это нормально?

  • вообще как я знаю - нормально машинки (как у тебя) на акб ездят 10-15мин - а дальше- просто побаловаться всмысле моторчик отжирает большую часть тока и машинка уже едет вяло и плохо риагирует… у тебя ж не игрушка - спортивная машинка… эт только мини-з можно час гонять и то ч.з. 30-40мин заметно снижение скорости.
  1. Заряжать аккум можно сразу после езды? Он ощутимо теплый, не надо дать ему остыть? В обратку (из зарядки в бой) тоже можно сразу?
  • советую почетать форумы, статьи о акб - там более толковые советы…
    думаю не сочтут за рекламу: www.gpbatteries.ru/products/accum/ - здесь есть ФАК, форум.
    -насколько я помню не рекомендуется горячие батарейки заряжать-сажать.
  1. Разряжать аккум (при отсутствии разрядной опции у зарядника) надо до какого состояния? Потому что “не едет” и “не крутит вывешенными колесами” - это пара-тройка минут разницы во времени работы двигателя.
    -смотря какие акб - вообще далеко не у всех акб “память” - современные нужно первые 3-4 раза посадить-разрядить, а потом раз в месяц для профилактики.

  2. Максимальные ходы сервы газа для электрички - это как? С рулевым все понятно - максимальный градус отклонения колес. С уровнем хода газа HI тоже более-менее (чем больше, тем выше максимальная скорость), а вот что такое регулировка максимального хода Throttle LO?
    — а методом пробы нельзя выяснить? (может макс скорость?)

  3. Есть такая крутилка в триммерах - TH.TRIM. Выставление ее в крайние положения приводят к тому, что машина едет вперед или назал без нажатия рычага газа с пульта. Она зачем? У меня машина никуда не едет при нейтральном газу при свернутом триммере в сторону “Вперед”. Это нормально?
    — вообще пульт- универсальная штука - этим же пультом можно и ДВС управлять и катером. тримеры на то и тримеры- выставить нетраль (как руля так и газа), поставишь завтра мамбу- у неё нетраль в другой точке будет - вот тримером и выставишь.

Вот. Поиском ничего не нашел. Может есть где ФАК почитать?

Во-первых, я наверное изобретаю велосипед, но что мешает собрать батарею из элементов АА? Получится сборка до 2,5 Ah, по весу на два элемента АА больше штатной. Для гонок может быть критично, но для фана - совершенно неважно. А если измудриться с форм-фатктором ААА, то вес будет почти тот же.

  • а ничего и не мешает, лично я совсем не против, собирай. 😃 только нюанс- есть бытовые акб, а есть специализированные- спец. могут выдавать большие токи, по этому спец. раза в 2а (а то и в 5) дороже и меньшей емкости.

И во-вторых, как узнать подойдет ли продаваемый аккум 7,2В для 18 масштаба (с фотки не распознаешь) и будет ли у него подходящий разъем? Звонить\приходить в магаз, мерить?

  • что бы быть точно уверенным нужно знать тип (размер- вид) банок из которых состоит сборка- кроме веса - размер меняется. А по поводу разъема они вроде как названия имеют, а вообще с паяльником можно любой разъем сделать… 😃
Chein

-почему не сталкивались, просто нужно поиском рыть, да и вопрос не понятен, льют обычно силиконую смазку - бывает разной вязкости - разная вязкость- разное жесткость аморта- разное поведение…

= Поиск по слову “масло” вообще нчиего не нашел. Вопрос был - какое масло можно лить в аморты 18 масштаба и от каких цифер до каких что получится? Их видов 20. Я так думаю, что есть масла под 8 масштаб, а есть под 24. Если я залью себе в 18-й каое-нить густое, то амморты вообще работать не будут.

  • советую почетать форумы, статьи о акб - там более толковые советы…
    думаю не сочтут за рекламу: www.gpbatteries.ru/products/accum/ - здесь есть ФАК, форум.
    -насколько я помню не рекомендуется горячие батарейки заряжать-сажать.

= ОК, спасибо.

-смотря какие акб - вообще далеко не у всех акб “память” - современные нужно первые 3-4 раза посадить-разрядить, а потом раз в месяц для профилактики.

= Металл-гидрид. На счет современности - не знаю.

— а методом пробы нельзя выяснить? (может макс скорость?)

= Не получилось. Визуально ничего не меняется.

  • а ничего и не мешает, лично я совсем не против, собирай. 😃 только нюанс- есть бытовые акб, а есть специализированные- спец. могут выдавать большие токи, по этому спец. раза в 2а (а то и в 5) дороже и меньшей емкости.

= А реального опыта ни у кого не было? Ну хоть негативного (-8:

  • что бы быть точно уверенным нужно знать тип (размер- вид) банок из которых состоит сборка- кроме веса - размер меняется. А по поводу разъема они вроде как названия имеют, а вообще с паяльником можно любой разъем сделать… 😃

= Размер - половина элемента АА. Название разъема нигде не нашел, но картинке похож на HPI (или как-то так) С паяльником я дружу, но где-ж взять сами разъемы?

Jago2006
Chein:

= Поиск по слову “масло” вообще нчиего не нашел. Вопрос был - какое масло можно лить в аморты 18 масштаба и от каких цифер до каких что получится? Их видов 20. Я так думаю, что есть масла под 8 масштаб, а есть под 24. Если я залью себе в 18-й каое-нить густое, то амморты вообще работать не будут.

= А реального опыта ни у кого не было? Ну хоть негативного (-8:

  • что бы быть точно уверенным нужно знать тип (размер- вид) банок из которых состоит сборка- кроме веса - размер меняется. А по поводу разъема они вроде как названия имеют, а вообще с паяльником можно любой разъем сделать… 😃

= Размер - половина элемента АА. Название разъема нигде не нашел, но картинке похож на HPI (или как-то так) С паяльником я дружу, но где-ж взять сами разъемы?

-я б на твоем месте снял аморт (плохой) - слил бы с него остатки масла в бутылку- пробирку, пошел в магазин радио-товаров (в Мск чип и дип например или еще какой) попросил бы пузыречки с силиконовой смазкой (масло точнее у нас 25р)- начал бы их болтать и смотреть что бы вязкозть приблизительно была такой как надо, где то читал, что люди смешиванием добиваются необходимой вязкости… В том же магазине и разъем наверное найдется, вообще у вас там еще рынки всякие есть… я думал в Мск можно вообще все купить.

  • а про акб, не пойму в чем сложность… 😃 походи по всяким бытовым магазинам найди акб такого размера, спаяй, только с зарядкой надо подумать- как бы не взорвались, и на простых бытовых акб машинка будет медленнее бегать. Или ты хочешь акб другой размерности? - тож можно, главное что бы вольтаж был одинаковый, хотя пара банок “сверх” может повысить скорость и сжеть регулятор-приемник… - мини-инферна например может на 6 банках гонять а может и на 8…
Chein

-я б на твоем месте снял аморт (плохой) - слил бы с него остатки масла в бутылку- пробирку, пошел в магазин радио-товаров (в Мск чип и дип например или еще какой) попросил бы пузыречки с силиконовой смазкой (масло точнее у нас 25р)- начал бы их болтать и смотреть что бы вязкозть приблизительно была такой как надо, где то читал, что люди смешиванием добиваются необходимой вязкости… В том же магазине и разъем наверное найдется, вообще у вас там еще рынки всякие есть… я думал в Мск можно вообще все купить.

Гм, не думал, что Чип-н-Дипе есть силиконовые смазки (-8: Будем посмотреть. Взякость на глаз определять - это тогда уж все 4 перезаливать, т.к. точно все равно не попадешь. Про разъемы не уверен, Чип-н-Дип же хоббийкой не занимается.

  • а про акб, не пойму в чем сложность… 😃 походи по всяким бытовым магазинам найди акб такого размера, спаяй, только с зарядкой надо подумать- как бы не взорвались, и на простых бытовых акб машинка будет медленнее бегать. Или ты хочешь акб другой размерности? - тож можно, главное что бы вольтаж был одинаковый, хотя пара банок “сверх” может повысить скорость и сжеть регулятор-приемник… - мини-инферна например может на 6 банках гонять а может и на 8…

= Сложности нет, я просто спросил, нет ли у кого опыта такой сборки. Взорваться не должны, если я 150 mAh буду заряжать. По 7,8 банкам буду доки к аппаратуре смотреть.