Slow Stick ищу чертеж, а так же несколько вопросов по электронике

zero99967

Очень понравилась моделька самолета Slow Stick . Понравилась стабильностью и тихоходностью. Ищу чертежи.
Так же мучают вопросы

  1. Можно ли использовать Li-Po на коллекторном движке?
  2. Какой аккамулятор , регулятор газа, двигатель, редуктор, винт , серво стоит взять для такого самолета. Приемник есть 8 канальный.
  3. Как узнать время которое можно летать на аккамуляторе?
  4. Как избежать полного разряда аккамулятора?
  5. Нужен ли бортовой выключатель?
  6. Что такое PPM и PPC ?
  7. Что такое двойное преобразование частот?

Прошу отнестись с пониманием к моим наивным вопросам т.к. я новичок

Фото желаемого самолета вложил

Barim
  1. да
  2. зависит от размаха самолета и его массы
  3. если грубо прикидывать - емкость батареи /амперы пожираемые мотором * 60 = время полета на полном газу. В реальности обчно чуть больше, тк амперы меряются в статике, в полете мотор кушает чуть меньше
  4. не разряжать ниже предела. рег с потдержкой ЛиПо сам открбчт двигло при приближении к этому пределу.
  5. по желанию. особого смысла в нем нет. 90% кого я видел им не пользуются
  6. система кодирования сигнала. должна быть одинакова на передатчике и приемнике. за подробностями - в поиск или читать статьи на этом сайте - верхний правый угол - публикации.
  7. более помехозащенный применик по сравнению с однократным преобразованием частоты. за подробностями туда же что и пункт 6
zero99967
  1. размах метр вес 250-300 со всми внутренностями
alexsss

Лови GumSwallow и BluStik в одном архиве. files.mail.ru/YL08LH
Но начинать рекомендуют с Мертоида или Снежка из самодельных (очень простая технология сбрки и при этом летают) или WingDragon (из покупных летает более-менее из коробки без рукоприкладства)
по вопросам:

  1. Бывает регулятор для коллекторников с питанием от липошек. Вот, например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/RC5484/
zero99967

а какой двиг и винт с аккамулятором взять для выложенных чертежей?

каков примерный ресурс коллекторного двигателя?

Barim

может стоит все же сразу ставить БК двигатель?
например EK-0001 дает тягу 280-320 грамм на винтах 8х4 и 8х6, стоимость его 380р

alexsss
Barim:

может стоит все же сразу ставить БК двигатель?
например EK-0001 дает тягу 280-320 грамм на винтах 8х4 и 8х6, стоимость его 380р

и с редуктором не надо заморачиваться 😃

zero99967

Вы знаете сам думал в сторону безколлекторника , но есть 1 момент… у них вращающийся корпус и я не понимаю как мне их закрепить на кресте… Если в классическом самолете просто вешается на фанерную перегородку то как вешать безколлекторник на рейку - непонятно…

Barim

есть переходники под бк двигатель на рейку, но можно сделать самому - бк крепить на фанерку, в фанерке прорезь под рейку.
Фанерку к рейке клеить на эпоксидку, можно дополнительно приклеить уголок между фанеркой и рейкой.

zero99967

а какой мощности бк взять на такой самолет? 100 w хватит?

zero99967

а какой винт???

  1. если грубо прикидывать - емкость батареи /амперы пожираемые мотором * 60 = время полета на полном газу. В реальности обчно чуть -ЭТО ФОРМУЛА ДЛЯ КОЛЛЕКТОРНОГО ИЛИ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО?
alexsss
zero99967:

Вы знаете сам думал в сторону безколлекторника , но есть 1 момент… у них вращающийся корпус и я не понимаю как мне их закрепить на кресте… Если в классическом самолете просто вешается на фанерную перегородку то как вешать безколлекторник на рейку - непонятно…

Тебе поможет коряга, аналогичная этой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_55/RC4193/

Barim
zero99967:

а какой винт???

  1. если грубо прикидывать - емкость батареи /амперы пожираемые мотором * 60 = время полета на полном газу. В реальности обчно чуть -ЭТО ФОРМУЛА ДЛЯ КОЛЛЕКТОРНОГО ИЛИ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО?

Вообще то, без разницы, просто замерте сколько жрать будет установленное двигло.
Батарее глубоко равнофиолетово кто с нее сосет амперы, хоть двигло, хоть подсветка 😃

винт подбирается под определенный двигатель и батарею (2S или 3S).

например под EK-0001 с батареей 2S 800 Mah - подойдет 7х3.5, 7x6, 8x4, 8x6 , летать будет 14 - 9 минут соотвественно винтам. это на полном газу.

Если модель будет весить 250-280 грамм, винт будет 7х3.5, летать можно будет на половине газа. Время 25-30 мин.
Если добавить планирование - загнал по выше, отключил двигло и летишь ловя потоки - то до 50 минут на одном аакумутяторе, с термиками и того больше 😃

Barim

термические потоки воздуха, смотрите в статьях про планеры

и кстате, не стоит ОРАТЬ на форуме. вас и так прекрасно видно

zero99967

Если Вы имеете ввиду регистр , то приношу свои извинения. Капс забыл выключить заметил после того как запостил.

Barim

😃 бывает. Главное чтоб не вошло в привычку 😃

Barim

этот мотор _слишком_ мощный и тяжелый, то же и про липо.
на метровом самике с крылом из однослойной потолочки он будет подобен двиглу от белаза который поставили на запорожец

поставьте такой modelsworld.ru/shop/product9678.php
2 банки липо тойже емкости легче 3-х баночной на треть!
А большая мощность на таком самолетике не нужна.

с такой батареей modelsworld.ru/shop/product10464.php будет летать мин 10 на полном газу
с такой modelsworld.ru/shop/product7111.php - до 20 мин.

кстати modelsworld - сайт не дешевый. ламовскую батарею можно купить гораздо дешевле, более чем на треть.

если тешите ставить то мотор который указали - делайте крыло с размахом от 1.5 метра 😃

zero99967

Я слышал что на полном газу можно летать очень ограниченное время так как может сгореть двигатель?

Barim

если винт поставлен больше чем положен/рассчитан для этого двигла - то да.
мотор будет жрать гораздо больше того чем предполагалось изготовителем, грется и сдохнет.

если ставить винты те которые рекомендованы производителем или замерить ток и посмотреть - чтоб он не выходил за заявленый рабочий параметр - то летать на полном газу можно пока батарея не сядет.

попробуйте пользоваться поиском или почитать статьи. вопросов куча отпадет.

вот бойцовке в соотвествующем разделе - в них газ вообще не сбрасывают.
когда приезжал в гости на яму и мне дали полетать на ЯКе, то сразу сказали - не боец! газ сбрасываешь в фигурах 😃

----
да. кстати, зимой при хорошем доступе воздуха можно сильно завышать токи.
я гонял ла-7 с коллекторным 480 двиглом на 3S батарее, летом двигло от такого сдыхает в первый - максимум второй полет.
А если учесть что аинт я ставил 8х6 (при положенном 6х4) да еще вольтаж 11.6 всесто 8.6 - то сдохнуть должен был в первую минуту.
Дома при тесте раскалился за 5 сек до состояния - не удержать.

на улице в -10 спокойно летал и приземлялся едва теплым 😃

но это - экстрим. Я зарание был готов к тому что могу убить мотор.
не стоит выходить за напряжение и токи рекомендованные производителем