Про комнатные
Я обычной водой клеил (только грязной :)из под крана ).И если пленка тонкая (тоньше золотисто-голубой) то и без сахара прилипает.Какое нибуть силовое место (центральная нервюра крыла например постоянно пленка норовит отклеится) можно промазать кисточькой предворительно ее послюнявив (держит крепко 😃 ).
4-5мин. конечно мало(лучшие чемпионатные и по часу летают),но рекордов ставить не собирались,делали покрепче. пленка без касторки тоже нормальная была.неделя - две сушки на рамках,в принципе,тоже достаточно.модель до сих пор(10 лет прошло)можно достать из коробки,немного порвана кой где,в пыли,легкие перекосики появились,но собрал,и сразу летит.
Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?
Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?
Я летал с ВИШ.Как оказалось “не так страшен черт как его малюют”.Если нормально сделан то работает очень надежно и очень живучий.
Единственная проблема которая у меня была это разброс по времени начала уменьшения шага (иногда подзаедало и начиналось на минуту позже).Самолет вылетавший к тому времени свои “самые крутяще-моментные” обороты резиномотора и летя на “затяжеленном” винте терял больше чем надо высоты(хотя после “складывания” винта опять набирал еще немножко) но рзультат все равно минут на 2-5 меньше.Хотя если учесть что из шести туров в зачет идет только два то это почти не страшно.На порядок страшнее всякие расположенные на потолке и стенах конструкции 😃 .
В том журнале один из самых первых вариантов ВИШа дервянный.Сейчас либо дюралевые либо угольные.
Так и не нашел в том чертеже ни каких ограничителей минимального и максимального шага если только “дырочкой в поводке” то скорей всего очень капризно в настройке и эксплотации.
Интерестно что том варианте механизма лопасть на максимальный шаг разворачивается за счет ее несимметричности (передняя кромка вынесена вперед от лонжерона больше чем задняя).
То на чем я летал и видел у других работало чисто от крутящего момента (вал винта намертво скреплен с поводком а не со ступитцей как в том варианте) что дает возможность использовать симетричные лопасти лопасти и меньше зависеть от их формы.
Прилогаю фото деталей и заготовок от ВИШей (рабочие ВИШи а так же модели сейчас в другом месте)
А так же фото машинки для резки резины на разную ширину (необходимо подбирать под зал, модель, винт) разнитца между 1.2 и 1.3 мм уже заметна.
Летать с ВИШем гораздо проще особенно в низких залах типо школьного.У современной резины (марки ФАИ а другой нормальной похоже нету по кайней мере года три назад не было) очень крутая характеристика в конце (у пирелли была более пологая но она уже наверное давно у всех згнила).Крутяший момент у резиномотора заведенного на 90% может быть в несколько раз выше крутящего момента если резиномотор заведен на 50%.
По этому без ВИШа самолет прет в верх под 45 градусов как бешенный на пределе прочности (бывает не выдерживает и крыло “заворачивает”) и очень быстренько врезается в потолок и либо ломается либо там вобше застревает на какой нибуть лампе или ферме.По этому приходится и недозаводить … и восьмиметровой палкой его все время опускать (если еще зал низкий и можно дотянутся).Минут десять пока прет весь в мыле…
а в конце полета обнаруживаеш еще кучу нераскрутившихся оборотов резиномотора…
С ВИШем же так сильно вверх не прет а если и прет то только несколько первых минут.К тому-же можно регулировать максимальным шагом.Если надо поднятся метров на 6 (школьный спортзал) то максимальный шаг побольше если же на 20 (в СКК например) шаг можно и поменьше. Время и диапозон срабатываний регулируется пружинкой.
Ни фига себе вы меня просветили, я об этом как-то даже не задумывался.
Интересно а эти самые комнатные(или части от них) на продажу делают?
Я ещё хотел спросить:
- Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
- Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
- И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?
Я ещё хотел спросить:
- Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
- Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
- И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?
1)Все обтягивают с одной стороны.Пробовали с двух но ни чего хорожего не получалось.На этих скоростях лучше профиль “плоская пластина”.А если микропленка так она просто напросто друк с другом склеится.
2)Я использовал проволоку для записи то “черного ящика” с ми-24.Это для фюзеляжа диаметром 0.05 мм.
Для крала и стабилизатора одну волосинку из кевларовой нитки.
3)Боюсь что эмалит можно достать только у кого нибудь из каких нибуть старых запасов.Или возможно его еще используют в аэроклубах.
Спасибо! Особенно про обтяжку, а то с двух сторон обтягивать тот ещё геморой.
Или возможно его еще используют в аэроклубах.
У техников самолетов Ан-2 и Як-18 есть. Заплатки на перкаль надо эмалитить. Но эмалит на право и налево кому не попадя не дадут.
А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
Гляди сюда
Спасибо! Я это уже просмотрел.
Может мой вопрос будет слегка не в тему, но всё таки. Кто-нибудь делал(или пробовал делать) комнатные копии(какой точно класс по ФАИ я не помню)? А то я как-то увидел сайт забугорный, там были копии свободнолетающие, в том числе и маленькие, которые в зале каком-то большом летали.
Может мой вопрос будет слегка не в тему, но всё таки. Кто-нибудь делал(или пробовал делать) комнатные копии(какой точно класс по ФАИ я не помню)? А то я как-то увидел сайт забугорный, там были копии свободнолетающие, в том числе и маленькие, которые в зале каком-то большом летали.
Гляди сюда
Спасибо большое
Если кто может поделитесь любой информацией по F-1-D, как делать, как изготовить микроплёнку, чертежи…
А то меня заинтересовал этот класс, а знаю я про него маловато.
За любую информацию заранее огромное спасибо.
Много инфы по F-1-D www.indoorduration.com
а чертёжик ВИШа может кто выложить не с Моделиста(7.91г),а посовременнее?
А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
Вот нашёл эту тему и очень обрадовался. Сам занимаюсь F1D и даже есть некоторые результаты. Максимальное время, которого удалось добиться 8 мин 38 сек. Размах 550 корневая хорда 200, самолёт бальзовый, моторная балка полая, толщина стенок 0,3. Плотность бальзы 0,9-1, легче не нашёл. Сечения обводов крыла и стабилизатора 0,85*1,05 сечения реек нервюр 0,75. Растянут тонкими капроновыми нитками, винт обычный (не ВИШ), но планирую попробовать сделать ВИШ. Вес 1,2 г. Думаю время полёта возможно довести до 18-20 минутут.