Ищу людей в команду для постройки дирижабля.
Моделями радиоуправляемых дирижаблей в конце 80-х занимался Вячеслав Евгеньевич Кульчицкий. Тогда он работал на Ташкентском Авиационном Производственном Объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Там была хорошая моделка и команда моделистов. Модель имела длину около 6 м, наполнялась гелием.
Строилась по заказу завода, выпускавшего различные надувные оболочковые конструкции.
Знаю, что были проблемы с самой оболочкой. Она была многослойная, технологии не для работы на колене. Но аппарат построили и облетали.
Где сейчас В.Е. не знаю.
Попробуйте выйти на моделистов ТАПОиЧ. Недавно до меня дошла информация, что они еще ходят в моделку, но у меня с ними связи нет.
Буду ждать от Вас обещаный расчёт потребной тяги для модели дирижабля.
Куда слать tif-файл весом 6,3 МВ (отсканированная рукопись)?
Материал по Вашему проекту жду в личку.
С уважением
Можно например сюда zalil.ru
Done.
См. slil.ru/25386728
Просьба обратить внимание на примечание.
С уважением
PS. Хоть это можно понять и из текста, уточню, что расчёт делался для дирижабля длиной 10 м и удлинением 3 для скорости 8 м/с
Строю тепловые воздушные шары. Модели, разумеется. Из бумаги. Летают. Последняя - 7,2 куб.м. Еще лежит, кстати, ждет погоды и времени.
Задумался о постройке теплового дирижабля, а тут еще и на Вашу ссылку наткнулся (собственно на форуме со вчерашнего дня;). Хотелось бы пообщаться поплотнее.
Вот аська: 331244427
Вот мыло: murr-isskin(гав)yandex
2 mogul
Эхма, жили бы Вы в Москве.
На следующей неделе надеемся провести вторую вторую Рождественскую фиесту.
Дата определится после 01.02.08.
Приходите - пообщаемся.
С уважением
Технические характиристики дирижабля можно посмотреть здесь, повторюсь, изобретать никто ничего не собирается, нужно просто сделать аналогичный аппарат.
2 mogul
Эхма, жили бы Вы в Москве.
Не пойму в чем проблема? В конце концов интернет для того и придумали, чтоб решать проблему расстояния между людьми. Если есть мысли по поводу постройки дирижабля - буду рад пообщаться.
Кстати, вышла книжка Щербаков Ю.В. Теория полета дирижаблей: Краткий курс (см. urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=en&blang=ru&page=Book&l… )
Несмотря на то, что по этой ссылке обозначена цена 12,9 евро, с меня взяли по 145 р. за экземпляр - почему-то эта сумма появляется только при оформлении заказа.
С уважением
Если заказывать эту книгу по почте наложным платежом выйдет 320 рубликов (в СПб), по безналу почему-то 145.
С меня и налом взяли 145.
Вышло даже дешевле, чем при оплате кредитной карточкой: там наложилась двойное конвертирование: в евры и назад в рубли.
Но это так, к слову.
Первый же просмотр книги показал, что содержание принципиально отличается от того, что было в брошюре автора: Щербаков Ю.В. Аэродинамика корпусов дирижаблей. Техническая библиотека РВО, 1999, вып. 3.
Там была как бы азбука для дирижаблестроителей, здесь же теория - скорее для пилотов.
С учётом, что динамика движения дирижаблей радикально отличается от динамики движения самолётов, прочитать новую книгу очень полезно… заодно и дифуры вспомнить 😉
Правда, чтобы применить полученные знания, надо сначала иметь дирижабль (или хотя б его модель), а к этому в в новой книге имеют отношение разве что фрагменты, касающиеся воздействия оперения на полёт.
Во всяком случае, прочитанная теория подтверждает, ПМСМ, сделанный ранее вывод о том, что для медленно летающих маленьких моделей дирижаблей оперение вообще ни нужно - а лишняя пара-другая граммов всплывной силы, сэкономленной за их счёт, никак не помешает.
Но на 10-метровую нашу модель теплового дирижабля… если Бог даст дожить… 😉 надо будет и рассчитывать нормальное оперение, и вообще серьёзнее озаботиться балансировкой.
Так что спасибо Ю.В. Щербакову
С уважением